Арт директор

Основные функции, которые выполняет арт-директор

образецдолжностной инструкции Арт директора.

Вкратце можно сказать, что основная функция арт-директора – генерация творческих идей и их последующая реализация. В своей работе руководитель также осуществляет технологическую, управленческую, маркетинговую функции.

Арт-директор занимается анализом рекламного рынка выпускаемой продукции или услуги для того, чтобы выяснить, какая стратегия оптимизации продаж необходима конкретной компании. Он принимает непосредственное участие в разработке творческих идей, составляет план организации мероприятий и рекламных акций, контролирует ход выполнения художественных проектов, оформляет необходимую отчетную документацию.

Специалист обязательно должен хорошо знать продукт или услугу, предоставляемые организацией, для того, чтобы сделать его привлекательным для клиентов, с выгодной стороны показать их достоинства.

В целях контроля над проектированием концепции фирмы и ее последующей реализации, арт-директору приходится координировать работу творческого коллектива. В подчинении у него могут находиться дизайнеры, копирайтеры, фотографы, проектировщики, промоутеры и другие творческие профессии. Если фирма небольшая, то практически все эти функции арт-директору приходится выполнять самому.

Должностные обязанности

Полный круг обязанностей арт-директора зависит от сферы деятельности и особенностей компании, в которой он трудится.

В целом, можно обозначить данный перечень следующим образом:

  • разработка и создание концепции художественного или рекламного проекта, продукта, услуги;
  • подбор творческой команды для осуществления проекта и планирование работы художественного или рекламного отдела;
  • анализ результатов проведенных проектов, ведение внутреннего документооборота в соответствии с установленной формой отчетности;
  • взаимодействие с организациями-исполнителями творческих концепций (рекламными компаниями, печатными изданиями и др.);
  • согласование с заказчиками основных целей презентаций и мероприятий;
  • поиск подрядчиков и исполнителей проектов, а также подписание договоров с ними;
  • определение количества и стоимости ресурсов при осуществлении проектов, составление сметы;
  • ответственность за используемые денежные средства и материальную базу при оформлении и проведении художественных и рекламных компаний;
  • сопровождение творческих проектов и контроль за ними;
  • разработка сценариев различных программ, презентаций, рекламных акций и художественных мероприятий, а также их организация и координация деятельности различных производственных отделов при их осуществлении;
  • быстрое реагирование на всевозможные изменения, отклонения, сбои в реализации творческих проектов и умение максимально исправить ситуацию;
  • повышение эффективности деятельности предприятия с точки зрения привлечения рекламных и художественных средств;
  • участие в разработке рекламных средств, ответственность за визуальное и вербальное восприятие рекламного продукта;
  • обеспечение эффективности проводимых мероприятий исходя из потребительских запросов;
  • работа с претензиями и пожеланиями клиентов, доброжелательное разрешение конфликтных ситуаций;
  • внесение предложений руководству по оптимизации деятельности предприятия, увеличению прибыльности и улучшению качества предоставляемых услуг;
  • наблюдение за динамикой потребностей потребителей, обеспечение конкурентоспособности продукта или услуги.

Именно арт-директор решает, какими способами лучше привлечь максимальное количество гостей на мероприятия или посетителей в развлекательные заведения (например, в салон красоты). От него зависит организация различных проектов, которые будут привлекать клиентов, исходя из основной концепции заведения.

Особенности работы в различных учреждениях

Арт-директор ночного клуба и других развлекательных заведений выполняет, прежде всего, административные функции. Он организовывает концерты, вечеринки, подбирает соответствующий репертуар в целях продвижения своего заведения, то есть, по сути, берет на себя режиссерские функции.

Руководитель непосредственно занимается разработкой концепции мероприятий и при этом взаимодействует с подрядчиками и исполнителями. В его ведении находится позиционирование заведения, привлечение новых клиентов, контроль за проведением развлекательных мероприятий.

В салоне красоты арт-директор осуществляет, в основном, работу с клиентами в целях повышения привлекательности заведения, а также решает управленческие задачи, связанные с взаимодействием сотрудников по поводу рекламных компаний. Его деятельность, прежде всего, отвечает целям повышения числа постоянных клиентов и, соответственно, дохода заведения. При этом специалист должен превосходно ориентироваться в услугах и продуктах, предоставляемых салоном.

Обязанности арт-директора кафе или ресторана заключаются в разработке креативной концепции и активном продвижении заведения, а также осуществлении координаций действий PR-менеджера, дизайнера и др. специалистов по рекламе заведения. Арт-директору следует позаботиться о красивой визуальной подаче символики заведения, эффективном рекламном слогане, который всегда должен быть «на слуху» у потенциальных клиентов. Специалист обязательно должен представить с выгодной стороны «изюминки» заведения, сервис, фирменное меню.

В рекламном агентстве или издательском бизнесе арт-директор руководит художественным отделом, а также подбирает творческую команду исполнителей. Специалист разрабатывает рекламную концепцию, в рамках которой работает творческий коллектив. Он анализирует рынок, отслеживает ведущие тренды, вносит на рассмотрение руководства свежие идеи и предложения рекламного характера, помогает специалистам готовить технические задания, а также составляет отчеты по результатам проектов.

Арт-директор полностью отвечает за качество предоставляемых идей, визуальную концепцию бренда и рекламное позиционирование товарного знака.

Об особенностях работы арт директора в ночном клубе рассказано в следующем видеосюжете:

Требования, которые предъявляются к претенденту на данную должность

Профессия арт-директора отличается сложностью и разнообразием.

Специально ей не учат в учебных заведениях, поскольку руководитель часто совмещает в своей работе знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения других специальностей. В данном случае огромную роль играет опыт, наличие у художественного руководителя успешных осуществленных проектов, собственного портфолио.

Как правило, в прошлом, этот человек состоялся в одной из творческих профессий – художника, дизайнера, ведущего, музыканта. В результате успешного освоения настоящей должности, перед арт-директором открывается перспектива стать директором развлекательного заведения.

Для того, чтобы освоить данную профессию, арт-директор должен соответствовать ряду требований:

  • иметь высшее образование (желательно в одном из художественных направлений), а также опыт работы от 2-х лет в рекламной или дизайнерской сфере с наличием портфолио и рекомендациями с предыдущих мест работы;
  • знать основы компьютерной грамотности, основные графические программы, правила работы с офисной оргтехникой;
  • обладать знанием английского языка;
  • иметь основы экономических, математических и статистических знаний, менеджмента, маркетинга;
  • знать основы налогового, трудового законодательства, порядок заключения и исполнения договоров;
  • иметь представления об основах бухгалтерского учета, делопроизводства и документооборота;
  • знать правила охраны труда, правила и нормы техники безопасности, производственные санитарные и гигиенические условия;
  • представлять динамику потребительских предпочтений, владеть методами и приемами связей с общественностью, психологическими знаниями;
  • знать систему организации развлечений и их влияние на потребителя, правила и технику проведения арт-мероприятий, рекламных компаний и презентаций;
  • иметь знания в области дизайна, искусства, моды, чувство вкуса;
  • владеть навыками делового общения, техники ведения переговоров, культуры речи, этики и этикета;
  • обладать такими качествами, как креативность, настойчивость, работоспособность, тактичность, организованность, коммуникабельность, ответственность, целеустремленность;
  • пол и возраст претендента специально не оговариваются;
  • на собеседовании возможно выполнение тестового творческого задания.

Арт-директор – это, прежде всего, креативный специалист и эффективный менеджер. Какой бы продукт или услугу не производила компания (развлекательное шоу, художественное произведение, модный журнал, косметическое средство и т.д.), данный специалист заботится о том, чтобы художественная концепция проекта находила отклик в симпатиях потребителя, реклама приносила успех, а дизайн вызывал положительные эмоции.

Тому, как стать профессионалом в данной должности, посвящена следующая видео лекция:

Зарплата арт-директора

Сколько получает арт-директор? Начинающие специалисты могут рассчитывать на зарплату в сумме от 30 до 40 тысяч рублей в месяц. Арт-директора с большим стажем работы, имеющие успешные проекты предлагают зарплату от 50 до 150 тысяч рублей в месяц, в зависимости от ответственности задач.

Поможем найти работу Составление «продающего» резюме — больше приглашений на собеседования. Составление CV — резюме на английском языке. Профориентация Для школьников — выбор профессии и помощь в выборе вуза. Для студентов и взрослых — профессия, строительство карьеры, самореализация.

Поступил вопрос, чем стилист отличается от премьер-стилиста, а тот, в свою очередь, от арт-директора. Спрашивали? Отвечаем!))Предупреждаю – оставляю за собой право говорить о наших салонных делах без излишнего пиетета. Без этого «вечное сияние молодости», «загадочный коричневый», «тонкий дар художника» и так далее.
Очень много буков)))
Обещала рассказать кто есть кто? Получите
Но, позвольте мне для начала углУбиться ненадолго в такое, казалось бы, далекое от классификации парикмахеров понятие, как «стандарт качества». Ибо только оно выведет нас на светлый путь понимания процесса.
Итак, пресловутый «стандарт»…. То самое, что пытаются выдерживать все достойные предприятия сферы обслуживания, в частности, рестораны, магазины и салоны красоты. Особенно это касается сетевых заведений, в функционировании которых стандарт качества – это самое главное.
Стандарт этот, понятное дело, бывает разный, в зависимости от ценовой категории сети. Но суть его в том, что клиент должен получить одинаковую услугу по одной и той же цене и с одним и тем же (высоким, естественно!) уровнем сервиса. Вне зависимости от того, где это сетевое заведение находится – на Тверской или в Бирюлево, в Нижнем Новгороде или в Вышнем Волочке))).
В нашем, парикмахерском случае «стандарт качества» очевиднее всего проявлен в западных сетевых салонах. Большая их часть имеют свои академии парикмахерского мастерства.
В каждой сети различаются и техники стрижек и окрашивания, существует своя терминология. Эстетические предпочтения и понимание моды тоже разнятся. И клиент, понятное дело, выбирает, какая эстетика ему ближе…
Но! Вне зависимости от того, где вы посетите салон «Toni&Guy» — в Париже, в Лондоне, в Нью-Йорке или в Будапеште – вас будут стричь мастера, отученные по этой системе, думающие и работающие в ее контексте, несущие ее эстетику. То есть, и результат будет нести определенное качество, соответствовать ожиданиям и, что немаловажно, скорость выполнения работы будет примерно одинакова.
Но это на западе, а что же у нас, в России? Вот тут-то начинается закавыка… то есть, тонкий момент.. Или, нюанс, если хотите…
Дело в том, что молодой у нас бьюти-бизнес. Неустоявшийся. Неструктурированный пока еще… И стандарта качества, за очень небольшим исключением (в основном, это иностранные сети, пришедшие на рынок) у нас нет. Поэтому поход к незнакомому стилисту, особенно, в несетевой салон (пусть даже дорогой и центровой) – это уравнение со многими неизвестными. Как повезет: возможно, попадется талантливый мастер или просто опытный, но вполне себе можно присесть и к молодой девочке из Урюпинска со стажем 1 год и 3 чахлыми семинарами по колористике за спиной. Вот тут–то вам и объяснят, какой у вас стойкий желтый пигмент, и нет никакой возможности получить на таких волосах холодное мелирование)))). Про время, проведенное в салоне, я уже и не говорю…
Короче, как карта ляжет… Какой мастер попадется… Но, главное, у этого самого мастера на лбу ничего не написано, хоть плачь…
Горькая правда состоит в том, что в большинстве российских салонов мастеров не учат. Или учат, но не системно. Нет единой терминологии, базовых понятий, общих для всех техник. Салоны оплачивают обучение крайне редко и неохотно. Причины многочисленны и незатейливы: несовершенство законодательной базы, невозможность составить со стилистом надежный контракт, текучка кадров, ограниченность владельцев – много всего. Русский мастер может проработать 10 лет и не пройти за это время ни одного серьезного повышения квалификации. Ну, или посещать однодневные семинары, так, изредка… Справедливости ради, надо заметить, что и других прекрасных парикмахеров, которые рвутся, горят, учатся, тратят последние копейки на дорогостоящие семинары тоже есть. Но по большей части, это их личная человеческая инициатива и желание расти над собой))
Кстати, я ни слова не сказала о таланте, учтите!)
Так вот, о чем я? Правильно! О градации стилистов. Это что-то, типа небольшой карьерной лесенки для парикмахеров: стилист, премьер (сеньор) стилист, стайл-директор, арт-директор. Но, чтобы объяснить, что такое первая ступенька в этой лестнице и пришлось так пространно рассказывать о пресловутом стандарте. Типа, «скока вешать в граммах»)))
Стилист в сетевом салоне и есть носитель стандарта. Поскольку у нас есть своя школа, с обучением (то есть, с созданием этого стандарта), мы очень надеемся с этим справиться.
Написала – и вздрогнула мысленно. Ощутила себя мишенью. Забоялась)
Человек, называемый стилистом (подчеркиваю, в салоне красоты) – это профессиональный парикмахер, обладающий полным набором техник, которые свойственны той или иной сети (ну есть, есть некоторые различия между Тони энд Гай и Жак Дессанж!!))), широко и свободно их применяющий. И клиент, приходящий к «просто стилисту» автоматически получает базовое качество обслуживания.
Система здравая, разумная, нам привычная, вот мы ее радостно и внедряем))
На «карьерный рост» мастера влияет несколько факторов: возраст, опыт, резюме, регулярное обучение в России и за рубежом, получение серьезных сертификатов.
Одним из самых существенных моментов является, извиняюсь за корявый почерк, коммерческий успех мастера и возвращаемость клиентов))). Такая вот проза жизни: голосуй сердцем)) и кошельком))) А ведь голосование, кстати, честное: народ возвращается к хорошему стилисту, который умеет угадать и интерпретировать пожелания клиента, предложить широкий спектр решений, и к тому же еще и является комфортным человеком. Что в нашем деле далеко не последняя вещь))
Так и получается: чем опытней мастер, чем больше средств в него вложено, чем лучше он работает с клиентами, тем выше его категория и, соответственно, прайс. Чем-то похоже на советские времена: токарь 5-го разряда)))
Кстати, гибкий прайс – это прекрасное изобретение вообще, а в период рецессии – особенно! Естественно, при соблюдении пресловутого стандарта)))
И – очень важно – про талант!! Когда в применении к нашей работе произносишь слово «стандарт», рискуешь получить тапком в лоб… Уберите тапки – стандарт не отменяет талант, стандарт это школа, инструмент, который помогает таланту раскрыться)))
Ну и, наконец-то, немного конкретики. То есть, вся эта система, применительно к нам. Итак, знакомьтесь!
1. Арт- директор
Арт-директор в салоне красоты – это наиболее опытный и прогрессивный мастер, у которого много клиентов – он, простите за суровую правду, самый кассовый мастер в салоне, который многое умеет и знает… Который способен донести направление моды. Который несет дух и идеологию салона, его стиль. Который занимается подбором и обучением мастеров. В нашем салоне арт-директор, как вы уже знаете, Андрей Тидеман. Преподаватель Cut and Color. Тяжелая артиллерия.))))
Почему он? Да человек он хороший)). С весомым профессиональным бэк- граундом. Учителя у него были серъезные. Стажировки в прекрасном городе Лондоне.
Помимо этого – мастер отличный, колорист великолепный и еще – что важно – очень трепетно относится к молодым мастерам. Способен выискивать и выращивать. У него учиться хорошо: ровный, теплый, внимательный, никогда не злится, всегда поможет, не простит халявы… Ну это я опять на свою дорожку съехала. Про обучение. Стричься у него тоже хорошо)
За что уважаю – за чувство меры и ни грамма ненужного понта.
Показы и съемки не любит. Ну не любит. Но делает, если надо)
Историю нашего преступного союза я уже рассказывала?)) Работали в салоне. Приятельствовали. Там вообще в ходу были человеческие отношения. В Лондоне сбежали, и в индийском ресторанчике за традиционным пивом рассказала ему про школу. На мятой салфетке чертили планы). Там и сговорились. Поняли, что вместе получится круто поработать. Работаем))
2. Стайл – директор
Ну, в примитивном переводе – директор по стилю. Уже понятно. У нас это Артем Любимов. Северный мальчик.
Очень веселая история его приезда в Москву
Приехал на очередной семинар Toni&Guy. Он как раз из тех, кто всегда, везде, в бесконечном обучении и поиске, из любого Урюпинска прорвется)) Там его и приметили. Ну, такого сложно не приметить!))))
Остался работать в салоне. А у него был друг. И друг в метро увидел невозможной красоты девушку. И не рискнул подойти. Проворонил)) И потом случайно встретил ее еще один раз. И понял, что или сейчас, или никогда! Ну и ..познакомился. А у этой девушки была подруга. Марина Ример, дизайнер одежды. Естественно, все между собой перезнакомились, и нашего Тему закрутила фэшн-среда. Было бы странно, если б случилось иначе. Он именно для этой среды. Работал на показах модельеров с командой стилистов, походил, как модель, поснимал для издательского дома Бурда, для Офисьеля и еще кучи всяких разных журналов (Тема, говорю, для кого снимал-то? «Да всех не упомнишь!» – отвечает. Такая жэ ворона, как и я). Пошел брать частные уроки макияжа у серерянного призера чемпионата мира. Работает как визажист с разными звездами. Ушел из Эссеншиалс арт-директором в салон класса люкс. Не сошелся с владелицей. Могу понять, бывает)). Дальше – ничего нового. Встретились, поворковали, поняли, что было бы круто поработать вместе. Работаем)).
3. Премьер-стилист.
Марта Гульбинская. Птенец гнезда Андрея Тидемана. Лучистая, ясная, смешливая и талантливая. Клиенты ее обожают. Ее невозможно не любить. Я и сама ее люблю)
Работала стилистом в салоне на Рублевке. Хорошо работала. Но тяга к прекрасному оказалась сильнее. Британские стилисты – наше все. Toni&Guy – наше «особенное все». Пошла ассистентом в Essensuals… Быстро выросла. Стала стилистом. Дальше – по плану. Душа, сами понимаете, требовала полета. Встретились, поняли, что было бы круто поработать вместе)) Работаем))))))
Пока – все… Там еще много про кого: про наших мастеров маникюра и педикюра (девочки, война!! Высшее образование, хорошие руки, приятные манеры), про наших косметологов (даже говорить не буду, там на 2 страницы разговоров!))
Все это будет, но позже, позже, позже))