Формы получения образования

Дневная (очная)

Если Вы собираетесь пойти учиться на очную (дневную) форму в ВУЗ, то будьте готовы к тому, что Вам придётся посещать учебное заведения пять — шесть раз в неделю. Обычно это утренние занятия, т.е первая смена, но может быть и исключения, когда учатся со второй. Причиной 2-ой смены может стать работа студентов, работающих с утра.

Так же выбрав очную форму, будьте готовы к большому объёму теории, к практике, контрольным и лабораторным работам, к лекциям, к семинарам. Вы имеете полное право прослушать лекцию и по задавать интересующиеся вопросы преподу, тем самым закрепите полученную информацию.

На пред последнем курсе учебы ВУЗа, Вы будете проходить практику, не посредственно уже на производстве. Практика Вам даст шанс испытать себя в будущей профессии и приобрести начальный опыт работы.

Очная форма делится на три программы:

  • Бакалавриата — учиться четыре года
  • Специалитета — учиться пять лет
  • Магистратура — учиться два года

Если же Вы поступили учиться в высшее учебное заведения закончив техникум, колледж и идете учиться дальше по выбранной профессии, то срок обучения может сократиться до трёх лет

Если поступаете после девятого класса в колледж, то сокращается срок и составит от двух лет и десять месяцев и до четырёх лет и десяти месяцев. Разница будет зависеть от того, какое образования, желаете получить: базовое либо повышенное. Не могу пройти мимо Читайте статью о том, как выбрать профессию после 9 класса.

Закончив 11 классов и решили пойти учиться в колледж либо в техникум, с целью получить средне профессиональное образования. Учиться придется: по базовому и повышенному уровню от 1.10 года до 3.10 лет, смотря на который уровень претендуете.

Преимущества (плюсы)

  1. Для юношей это конечно же отсрочка от армии. Даётся непосредственно один раз, при достижении восемнадцатилетнего возраста.
  2. Очень весёлая студенческая жизнь! Будите принимать участия в разных мероприятиях: в конкурсах, соревнованиях и т.п
  3. Успешным студентам выплачивается хорошая стипендия, а приезжим
    общежитие.

Недостатки (минусы)

  1. Выбирая дневную форму Вы не сможете работать. Если только после учёбы, в вечернее либо ночное время. А этот вариант крайне не легок, так как совмещать одно с другим.
  2. Высокая стоимость обучения. Так, что если Вы не поступили на бюджетной основе, то будьте готовы платить за свою учебу кругленькую сумму.

Очно — заочная

В вечерней форме обучения, Вы будите ходить на занятия, но в сравнении с очной, гораздо меньше часов. Выбирая такую форму, Вы будете приходить на занятия два — четыре дня неделю(обычно это будни, но могут быть и выходные), вечером.

Вечернюю учебу, студенты выбирают для того, чтобы совмещать ее с работой. Да к тому же нарабатываете опыт в работе и развиваете полезные качества специалиста.

На очно — заочной Вы посещаете учебу на время всего года, а после сдаете зачеты и сессию.

Очно — заочная, тоже делится на программы:

  • Бакалавриата — учиться — четыре года и шесть месяцев
  • Специалитета — срок учебы — от пяти лет и пяти месяцев
  • Магистратура — учиться — два года

Если поступаете уже со средне специальным (профессиональным) образованием, то срок срезается до трёх лет

Если поступаете, закончив школу 9 классов в колледж, то период составит от двух лет десяти месяцев — до четырёх лет десяти месяцев. Разница будет зависеть от образования: базового либо повышенного.

Закончив 11 классов и решили пойти учиться в колледж либо в техникум, с целью получить средне профессиональное образования. Учиться придется: по базовому и повышенному уровню от 1.10 года до 3.10 лет, смотря на который уровень претендуете.

Преимущества (плюсы)

  1. Возможность совмещать учёбу с работой
  2. Закончив колледж либо ВУЗ, у Вас уже будет опыт работы и Вы сможете претендовать на вакантные места.

Недостатки (минусы)

  1. Для юношей не дают отсрочку от армии
  2. У Вас не будет возможности и времени принимать участие в конкурсах и других мероприятиях
  3. Теряется способ получить стипендию, места, которых финансирует Государство

Заочная форма обучения в ВУЗе и колледже

Выбрав заочную Вы будете посещать учёбу определённое количество часов. При чем основная часть на изучения предмета Вам отводится самостоятельно, а потом ВУЗ либо колледж, чтобы проверить Ваши знания, проводит контрольные работы и сессии.

Заочная форма включает в себя две системы:

Модульная — обучения происходит в период всего учебного года. К примеру: Вы посещаете учебу единственный раз за всю неделю, а после сразу же сдаете зачёт.

Классическая (начитка) — перед лекцией Вы посещаете лекции, а изучив учебный курс сдаете зачёт и экзамен

Заочная форма обучения предназначена для тех студентов, которые не имеют возможность ходить в ВУЗ или колледж, в случае — если работают.

Работающих студентов, могут вызвать на сессию. Учебное учреждения выдаёт Вам специальную справку, которую Вы отдаете своему работодателю. И Вам предоставляется учебный отпуск

А еще, заочная даёт возможность использовать информационные технологии либо обучаться дистанционно. Для полноценной учебы, Вам понадобится персональный ПК с интернетом. Изучения проводятся в режиме онлайн. При помощи специальных программ, преподаватель читает Вам онлайн-лекции, вебинары.

Для того, чтобы проверить, как Вы запомнили материал, на Ваш е-мейл либо в личный кабинет на сайт учебного заведения, отправляются контрольные и практические работы. Так же выбрав дистанционную форму, Вам откроется полный доступ к электронному каталогу книг (библиотека), а это облегчит Вам задачу на этапе учёбы

Срок обучения в колледже, с целью получить средне профессионального образования составит от трёх лет и пяти месяцев до пяти лет

Срок обучения в ВУЗе по программам:

  • Бакалавриата — от 4,5 до 5,5 лет
  • Специалитета — от 5,5 до 6 лет
  • Магистратура — от 2 -х до 2,5 лет

Заочная форма тоже имеет сокращенные сроки. Для студентов, которые закончили колледж либо техникум, и поступают на проф — обучения, либо в качестве слушателей, с целью получить 2-е высшее образования.

Преимущества (плюсы)

  1. Совмещаете работу и учёбу
  2. Получаете трудовой стаж

Недостатки (минусы)

  1. Как обычно, для юношей, отсрочка от армии не дается
  2. Очень низкий объём информации
  3. Нет стипендии
  4. Почти не принимаете участие в студенческих мероприятиях

Экстернат

Вы сами изучаете учебные материалы, без лекций и прочего. Далее все экзамены и зачёты сдаете экстерном, а затем Вам выдаётся документ, который подтверждает Ваш уровень квалификации

Сроки учебы определяется в соответствии с требованием государственного стандарта. Норма — двадцать дисциплин в год

Преимущества (плюсы) экстерната

  1. Очень быстро получите образования и квалификацию

Недостатки (минусы) экстерната

  1. Очень трудно самостоятельно изучать учебные материалы
  2. Нет не каких студенческих льгот

Но вот вроде бы и все! Надеюсь я донес до Вас целиком и полностью предоставленную информацию. Теперь Вы знаете, какие бывают формы обучения и что они из себя представляют!

Возможна Вам будет интересна и эта статья: Как оформлять лабораторную работу по всем требованиям ГОСТа 2016

Жду Ваши комментарии! Всем спасибо и пока!

Поможем написать любую учебную работу

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

Урок технологии «Профессиональное образование»

  • Сапрыкина Елена Александровна, учитель технологии

Разделы: Технология

Актуальность

Подготовка ответственного, критически мыслящего молодого человека, готового самостоятельно и реалистично намечать и реализовывать свои профессиональные перспективы в постоянно изменяющейся общественно-экономической ситуации, – одна из важнейших задач современной школы. Содействие профессиональному самоопределению учащихся в условиях рыночной экономики и развития новых высокоэффективных технологий приобретает особое значение. Необходимость осознанного выбора будущей профессии выпускниками общеобразовательных учреждений очевидна. Поэтому основной целью учителя технологии при изучении данного раздела является создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с миром профессий, видами профессионального образования и типами образовательных учреждений. Это поможет учащимся осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит их соотносить свои личные качества с требованиями той или иной профессии, что в свою очередь, будет способствовать профессиональному самоопределению учащихся, то есть формированию отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности. Кроме того, важнейшей задачей учителя при изучении данного раздела является помощь подростку в построении его индивидуальной образовательной траектории, то есть в выборе варианта продолжения образования после окончания основной школы.

Тема урока: “Профессиональное образование”.

Тип урока: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: совместная работа учителя и учащихся с выполнением практических заданий на интерактивной доске Panaboard.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация слайдов, организация работы на интерактивной доске); практические (выполнение практических заданий); методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся); методика критического мышления.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, учебные компьютерные презентации, работа с интерактивной доской.

Изучив материал данной темы учащиеся должны:

знать:

  • определения понятий “профессиональная подготовка”, “начальное профессиональное образование, “среднее профессиональное образование”, “высшее профессиональное образование”, “послевузовское профессиональное образование”, “аспирантура”, “ординатура”, “адъюнктура”, “докторантура”, “рынок образовательных услуг”;
  • виды профессионального образования;
  • формы получения профессионального образования;
  • особенности регионального рынка образовательных услуг;
  • источники информации о рынке образовательных услуг.

уметь:

  • объяснять особенности различных форм обучения при получении профессионального образования;
  • доказывать преимущества различных форм обучения в зависимости от конкретных жизненных условий;
  • находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями.

Цели учителя.

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “профессиональная подготовка”, “начальное профессиональное образование, “среднее профессиональное образование”, “высшее профессиональное образование”, “послевузовское профессиональное образование”, “аспирантура”, “ординатура”, “адъюнктура”, “докторантура”, “рынок образовательных услуг”.
  3. Познакомить учащихся с видами и формами получения профессионального образования.
  4. Познакомить учащихся с различными видами источников информации о рынке образовательных услуг.
  5. Научить учащихся анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка образовательных услуг.
  7. Научить учащихся обосновывать выбор типа образовательного учреждения и формы обучения в соответствии с индивидуальным образовательным запросом в конкретных жизненных ситуациях.

Основные понятия:

  • виды профессионального образования;
  • формы получения профессионального образования;
  • типы образовательных учреждений;
  • профессиональная подготовка;
  • начальное профессиональное образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование;
  • послевузовское профессиональное образование рынок труда;
  • аспирантура;
  • ординатура;
  • адъюнктура;
  • докторантура;
  • рынок образовательных услуг.

Методические рекомендации

I. Виды профессионального образования

Поскольку на предыдущем уроке учащиеся получили опережающее домашнее задание собрать как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором они хотели бы получить профессию после окончания школы, урок следует начать с его разбора.

Для того чтобы подвести старшеклассников к изучению нового материала учитель может задать им следующие вопросы:

— Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию?

— Чем профессиональное образование отличается от общего?

— Чем отличаются друг от друга перечисленные вами образовательные учреждения?

Затем он вместе со школьниками делает выводы:

— для того чтобы получить ту или иную профессию, прежде всего необходимо соответствующее образование;

— общее образование ставит задачу формирование общей культуры личности, ее адаптацию к жизни в обществе, созданию основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

— профессиональное образование имеет своей целью профессиональное развитие личности.

Далее учитель знакомит подростков с основными видами профессионального образования, существующими в Российской Федерации, используя подготовленный заранее материал для интерактивной доски.

Ступени высшего профессионального образования в России установлены следующие: 1) высшее профессиональное образование – присваивается квалификация «магистр» и «дипломированный специалист» ; 2) базовое высшее профессиональное образование – квалификация «бакалавр». Образование лиц, не завершивших обучение по основной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за три года обучения), признается незаконченным высшим профессиональным образованием и подтверждается соответствующим документом.

Для проверки усвоения данного материала целесообразно выполнить заранее подготовленное задание, с помощью которого учащиеся еще раз получают возможность соотнести уровни профессионального образования и типы образовательных учреждений.

Установите соответствие между уровнями профессионального образования и типами образовательных учреждений. Используя “перетаскивание”, правильно разместите их в таблице.

Уровни профессионального образования Типы образовательных учреждений
Высшее профессиональное образование Колледжи, техникумы
Начальное профессиональное образование Институты, университеты, академии
Профессиональная подготовка Профессиональные училища
Послевузовское профессиональное образование Учебно-курсовые комбинаты
Среднее профессиональное образование Аспирантура, докторантура

II. Рынок образовательных услуг

Учитель предлагает учащимся самим составить определение понятия “рынок образовательных услуг”. При этом используется, так называемый “лингвистический конструктор”. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Учащиеся могут добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

Система

Население

Образовательные услуги

Предлагаемые

Образовательные учреждения

Определенная территория

Рынок образовательных услуг – система образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями населению на определенной территории

III. Индивидуальная образовательная траектория

Беседа по вопросам:

— Какое образование необходимо, чтобы получить профессию “столяр”?

— Куда вы поступите, если решите приобрести профессию медицинской сестры?

— Какое образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы получить профессию врача?

После обсуждения учащиеся должны прийти к выводу о том, что разные профессии, разная квалификация требуют получения образования различного уровня, то есть для получения одних профессий (столяр) достаточно окончить профессиональное училище, а для получения профессии врача необходимо пройти обучение в высшем учебном заведении (институте, университете, академии).

Учащимся предлагается составить схемы получения профессионального образования к предложенным выше ситуациям, используя элементы, представленные на интерактивной доске.

Для закрепления изученного материала учитель просит учащихся проанализировать варианты получения профессионального образования, исходя из конкретных жизненных ситуаций, а также особенностей и устремлений отдельного выпускника. Чтобы помочь учащимся справиться с заданием, он предлагает им следующие вопросы:

— Если человек мечтает быть ученым, какой путь получения профессионального образования он скорее всего выберет?

— По какому пути стоит пойти человеку, мечтающему стать водителем-дальнобойщиком?

— Если человек мечтает стать врачом, но сомневается в собственных возможностях, какой путь получения образования вы посоветуете ему выбрать?

Ответы на эти вопросы учитель просит сопровождать составлением схем на интерактивной доске. Таким образом, старшеклассники выстраивают образовательную траекторию для людей в предложенных ситуационных задачах.

Домашнее задание.

Педагог предлагает учащимся следующее задание:

“Рассмотри несколько вариантов получения своего профессионального образования и проанализируй их, выявив плюсы и минусы каждого. Укажи, какой из вариантов ты считаешь оптимальным и обоснуй свой выбор”.

Зачем нужно получать высшее образование

Процесс обучения каждого человека начинается с самого детства, когда он идет в детский сад, где ему дают определенную базу и заканчивается ВУЗом, где он обучается конкретной профессии и в дальнейшем получит работу. Ежегодно выпускники школ задаются вопросом: «Зачем нужно получать высшее образование?», но, как правило, все решения принимают родители и ребенок идет в первый ближайший университет на платной основе для получения диплома (или как его еще называют «корочка»). Все это делается для того, чтобы после окончания он мог устроиться на высокооплачиваемую работу и иметь стабильный доход.

Но в действительности все выглядит совершенно по-другому. Выбрать первый попавшийся университет в своем городе, либо расширить поиск до другого города или даже другой страны, полностью определится с будущей профессией и благополучно поступить в него еще не значит, что вы обеспечили себе хорошее будущее. Тот миф, что работодатели, выбирая между красным дипломом и обычным, выбирают красный — давно исчез.

Сейчас все обстоит совершенно иначе. Все больше и больше людей желают работать за хорошие деньги на приличной должности, что заставляет идти учиться на экономистов или юристов больше, чем на обычные профессии, такие как строитель или учитель.

Из этого следует, что мест на должность бухгалтера или банкира в 4 раза больше, чем на должность слесаря.

Не смотря на такое число потенциальных работников, только треть из них действительно хорошо знают свою профессию и могут работать на уровне своей зарплаты.

Так что если вы будете иметь на руках красный диплом, и вас сразу возьмут на должность с большим окладом, достоверным и точным фактом назвать нельзя никак.

Куда более реальным будет пример, если вы хорошо выучите ситуацию на рынке рабочей силы в своем городе либо городе (стране) где вы хотите работать и поступите в определенный университет на определенную специальность для получения высшего образования.

Тогда вопрос «нужно ли получать высшее образование» отпадет сам собой.

То есть сам вопрос можно не задавать себе, если у вас есть желание учиться и работать по своей специальности, либо вовсе не задавать его себе, если вам нужна лишь «корочка».

Так же стоит заметить, что учебные заведения учат не только осваивать теорию из книжек и лекций, а и помогать человеку ориентироваться в большом количестве различной информации, они подготавливают человека к серьезной жизни, где будет множество новых знакомств, лиц и характеров. Так мы можем с легкостью сказать, что университет ставит перед собой задачу не только заставить студента зазубрить весь учебный материал, а и помочь ему легче приспосабливаться к различным ситуациям, что, бесспорно, дает ему некую уверенность в своих действиях в дальнейшем.

Как быстро можно получить высшее образование

Если вопрос нужно ли получать образование ВУЗа для вас полностью решен, то далее будет актуально знать о сроках учебы на конкретную специальность либо же на сколько быстро можно получить высшее образование.

Тут достаточно сложно ответить конкретно, все зависит от профессии, вуза и формы обучения. Стоит отметить, что разновидностей ВУЗов достаточно большое количество, здесь можно выделить такие как: университеты, институты, колледжи, академии. То есть проблема времени учебы достаточно легко решается. К примеру, если вы хотите получить диплом в короткие сроки, то ваш выбор должен пасть на колледж или академию, но здесь важную роль играет качество знаний, которые даются в том или ином университете. Если время обучения составляет примерно 2 года, то и результат такого обучения будет не очень хорошим, то есть, чем меньше вы учитесь, тем меньше вы знаете про ту или иную специальность и соответственно по этому показателю можно судить о квалификации того или иного специалиста.

Совсем по-другому дело обстоит с государственными учебными заведениями, такими как университет или институт. Здесь процесс учебы достаточно долгий и кропотливый. Он может занимать от трех до шести лет, все зависит от специальности и ступени, которую вы желаете получить, от бакалавра до специалиста.

Здесь вы подумаете о желании потратить шесть лет своей жизни на учебу в ВУЗе, но с уверенностью можно сказать, что в 90% случаев оно оправдывает себя, ибо, выходя из университета после шести лет учебы, студент имеет очень большой запас знаний, которые он готов применить на практике. И в конце учебы мы имеем хороших квалифицированных специалистов, которые готовы приступить к работе.

Немаловажную роль в обучении играет практика, так как именно она позволяет легче приспособиться от обучения непосредственно к работе.

Здесь же стоит отметить, что работодатели часто задают вопросы об опыте работы либо практике, что позволяет им окончательно убедиться вашей профессиональной пригодности и взять именно вас к себе на работу.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что конкретного срока для получения знаний и диплома нет. Но если вы нуждаетесь в точных показателях и не знаете, как быстро можно получить высшее образование, то здесь вам поможет качественный отбор определенных ВУЗов с определенными специальностями и точными датами начала и окончания вашего обучения, что позволит вам окончательно определиться о необходимости получения образования ВУЗа.