Франшиза в туризме

Что такое франчайзинг и каковы его преимущества

Франчайзинг – это разновидность деловых отношений, которые предполагают сотрудничество двух сторон: франчайзера и франчайзи. Франчайзером при отношениях франчайзинга выступает, как правило, крупный и сильный бренд, который дает разрешение франчайзи вести производство по своим технологиям и выступать под его торговой маркой. В роли франчайзи при отношениях франчайзинга выступает физическое лицо или небольшая компания, которая желает войти в бизнес и развиться в конкретном направлении, при этом не сильно рискуя своими вложениями.

Самое большое распространение франчайзинг получил в сферах туризма, гостиничном бизнесе, общепита. Основным преимуществом франчайзинга, которое помогло ему получить широкое применение, является, то, что франчайзинг выгоден обеим сторонам франчайзинговых отношений. Франчайзеры продолжают за счет франчайзи свое развитие и распространение, а франчайзи, в свою очередь, благодаря франчайзерам, получают возможность получать доход и развивать свое дело в благоприятных условиях.

Франчайзинг позволяет избежать последствий мощной конкуренции. Франчайзинг дает возможность развивать свой бизнес даже тем, кто никогда ничем подобным не занимался. Франчайзинг предполагает приобретение готового бизнеса с уже подготовленной почвой. Франчайзинг избавляет руководителя и штат его сотрудников направлять свои усилия на завоевание доверия потребителя, ведь это доверие приобретается вместе с франшизой. Франчайзинг сокращает риски ошибок при выборе бизнес-модели развития предприятия. Франчайзинг не предполагает следования по пути проб и ошибок. Он предлагает движение по пути, тщательно выверенному франчайзером. Франчайзинг обеспечивает возможность быстрого развития бизнеса на основе готовых решений.

Отношения франчайзера и франчайзи при отношениях франчайзинга абсолютно идеальны для обеих сторон договора. Франчайзер помогает и поддерживает франчайзи в сложных вопросах, он может регулировать его деятельность. Но при этом франчайзинг не предполагает полного подчинения франчайзи своему франчайзеру. Франчайзи является самостоятельным объектом рынка и может сам принимать те или иные решения, касающиеся развития своего дела. В процессе роста франчайзи при отношениях франчайзинга использует уже проверенные франчайзером на практике методы и приемы, что позволяет ускорить развитие предприятия.

Франчайзинг предполагает заключение договора между франчайзером и франчайзи. Согласно этому договору франчайзи приобретает франшизу, после чего регулярно выплачивает франчайзеру определенную сумму за пользование франшизой. Франчайзер при этом постоянно помогает франчайзи в развитии его дела.

Одной из самых известных торговых марок, которая распространилась по всему миру именно благодаря франчайзингу, стал McDonald’s. В России франчайзинг начал свое развитие именно с этого бренда. Однако до настоящего времени франчайзинг в России так и не получил такого размаха, как это наблюдается, например, в Америке, где почти 1/3 часть всех компаний работает на основе франчайзинга. Но в США франчайзинг появился намного раньше, чем в России. Если там это произошло еще в семидесятых, то у нас франчайзинг появился лишь в 1993 году, когда в России была приобретена франшиза «Баскин Роббинс».

Судя по темпам, которые франчайзинг набирает у нас на родине, можно рассчитывать на то, что франчайзинг займет весьма ощутимую нишу на российском рынке. Ведь это выгодное мероприятие, отказываться от которого не желают люди, стремящиеся получить доход от своего бизнеса при минимальных рисках и без потерь.

Франчайзинг: основные разновидности

В зависимости от того, какие отношения выстраиваются между франчайзером и франчайзи, выделяется несколько разновидностей франчайзинга. К ним относятся:

1. Франчайзинг сферы сбыта. Эта разновидность франчайзинга предполагает такое сотрудничество франчайзера и франчайзи, при котором франчайзер использует франчайзи в качестве субъекта, помогающего увеличить сбыт продукции и расширить территорию распространения товара. Таким образом франчайзер формирует целую сеть сбыта, которую составляют несколько франчайзи.

2. Туристический франчайзинг. Одна из самых распространенных в мире разновидностей франчайзинга. Именно туристический бизнес как никакой другой отлично работает в условиях франчайзинга. Здесь франчайзинг становится залогом того, что бизнес будет работать как швейцарские часы – ровно и без сбоев.

3. Товарный франчайзинг. Эта разновидность франчайзинга предполагает приобретение франчайзером франшизы с условием, что только один конкретный франчайзи на определенной территории будет обладать правом распространять продукцию, на которую была приобретена франшиза. То есть товарный франчайзинг обязует франчайзера больше никому на данной территории не продавать свою франшизу.

4. Промышленный франчайзинг. Эта разновидность франчайзинга является одной из самых выгодных, поскольку промышленный франчайзинг предполагает продажу франчайзи прав на производство той или иной продукции, то есть, в отличие от франчайзинга сбыта, промышленный франчайзинг допускает, кроме сбыта продукции, еще и изготовление товаров по технологии франчайзера.

5. Деловой франчайзинг. Этот вид франчайзинга предусматривает полную передачу франчайзи бизнеса со всеми составляющими (технология производства товара, его распространение, стратегия развития бизнеса и т.д.) Деловой франчайзинг требует от франчайзи точного следования всем правилам компании, франшизу которой он приобрел. Взамен ему предлагается стабильный доход и уверенный рост его дела.

TBS Group of Companies
УК сети «Мастер Отдыха»
Единый Call – центр Сети: 8 (495) 788 21 07
Е-mail: franshiza@masterot.ru

Мы всегда на связи!