Функциональный руководитель это тот кто

Что всегда требуется в организациях?

⇐ Предыдущая123

Цели

2. планы

Руководители

Кто входит в состав управленческих ролей по определению Г. Минцберга?

Представитель

Ведущий переговоры

4. В организации можно выделить следующие уровни управления:

Средний

Высший

Низовой

Какие знания и умения не являются первостепенными у менеджеров высшего уровня?

Знание техники и технологии

6. Как правило, менеджеры высшего уровня управления вовлечены в планирование:

Долгосрочное

7. Линейный руководитель — это тот, кто:

Контролирует деятельность всей организации

Отвечает за определенную сферу деятельности в организации

Руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления

8. Функциональный руководитель — это тот кто:

Управляет определенной сферой деятельности в организации

В каких областях, по определению Минцберга, выполняет свои роли руководитель?

Информационная

Принятие решений

Межличностного общения

Если организация действовала успешно в условиях стабильности окружающей среды, то, как она должна действовать в условиях изменяющейся окружающей среды?

Адаптироваться к изменениям как можно быстрее

11. В функции плана входит определение:

Целей организации

Способов достижения целей

Какие из ниженазванных функций управления относятся к общим?

1. планирование

Мотивация

13. Функциональный руководитель — это тот, кто:

Контролирует определенную сферу деятельности

14. К информационным ролям по Г. Минцбергу относятся:

Приемник информации

Распространитель информации

Управленческие работники, какого уровня управления тратят больше всего времени на изучение деловой окружающей среды?

Высшего

Какие из перечисленных функций управления относятся к общим?

Мотивация

Контроль

Руководители, какого уровня управления отвечают за выполнение производственных заданий?

Среднего

Низового

18. Руководитель, принимая решения и организуя их исполнение, выступает как:

Предприниматель

Распределитель ресурсов

Устранитель нарушений

В работе руководителей какого уровня, преобладает взаимодействие с руководителями и управленческими работниками всех трех уровней управления?

В работе руководителей среднего уровня управления

Деятельность руководителей, какого уровня управления, отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений?

Руководителей высшего уровня управления

Какие из нижеуказанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем?

Обмен информацией

Анализ внешней среды

Нормирование

Какой работе не уделяется сегодня внимание большинством российских менеджеров?

Формированию действенной управленческой команды

Руководителям, какого уровня управления, необходимо знание основ психологии управления?

Всех трех уровней управления

24. К межличностным ролям по Г. Минцбергу относят:

Связующее звено

Лидер

Для руководителей, какого уровня управления, в большей степени необходимы технические навыки?

Низового уровня управления

Численность линейных руководителей, какого уровня управления, наибольшая?

Низового уровня управления

Руководители, какого уровня управления отвечают за использование ресурсов?

Всех трех уровней управления

28. Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:

В команде один за всех и все за одного

Все члены команды — единомышленники

Высокое доверие и уважение членов команды руг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.

29. Выберите из приведенного ниже списка характеристики, которые, по вашему мнению, должны обязательно присутствовать в формулировке миссии организации:

Назначение

Роль для общества

30. Какое из приведенных ниже определений стратегии вы считаете более верным:

Средство для достижения целей, меняющих положение организации в перспективе

Что является основной проблемой экспертного подхода к измерению величины риска при принятии решений?

Субъективный характер оценок

Какие характеристики относятся к бюрократическому типу управления?

Жесткое закрепление обязанностей и прав

Формализация отношений

Централизация управления

Какие виды структур управления относятся к бюрократическому типу?

2. дивизиональные, линейно-функциональные, штабные, линейные, функциональные

Какие характеристики относятся к органическому типу управления?

Ориентация на проблемы

Смена лидеров

Оценка по инициативности

Какие виды структур управления относятся к органическому типу?

Проектные, сетевые, программно-целевые, матричные

Виртуальные, сетевые

36. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении:

Технология управления

Функции управления

4. профессиональная подготовка управляющих

Иерархия управления

37. Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих):

Технология процесса управления

38. Организация как процесс представляет собой:

Функцию, которая связана с систематической координацией многих задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих

Создание структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей

39. Внутренняя среда организации включает в себя следующие переменные:

Цели, задачи, структура, персонал, технология

40. Внешняя среда организации включает в себя следующие переменные:

Потребители, поставщики, конкуренты, государственные и муниципальные органы управления, инфраструктура

Экономика, политика, международные события, научно-технический прогресс, социо — культурная среда

41. К характеристикам внешней среды относят:

Сложность

Взаимосвязанность

Неопределенность

Подвижность

42. Полномочия представляют собой:

Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач

43. Ответственность представляет собой:

Обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение

44. Делегирование означает:

Передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение

Линейные полномочия —

Передаются прямо от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, предоставляют руководителю власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей, действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями

Аппаратные полномочия

Помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия; поддерживают те виды деятельности, которые непосредственно связаны с достижением поставленной цели; являются консультативными или обслуживающими

Виды штабных (аппаратных) полномочий

Рекомендательные

Функциональные

Параллельные

Обязательные согласования

А. Маслоу включил в иерархию потребностей людей следующие

Физиологические потребности

Социальные потребности

Потребность в безопасности

МакКлелланд дополнил иерархию потребностей людей, предложенную А. Маслоу следующими потребностями

1. социальные потребности

Потребность власти

Потребность в успехе

Потребность в причастности (принадлежности)

50. Двухфакторная теория Герцберга к настоящим мотиваторам относит:

Работу

Самореализацию человека

51. К содержательным теориям мотивации относятся:

Теория Герцберга

Теория А. Маслоу

К процессуальным теориям мотивации относятся

Эффективный руководитель — это сильная поддержка со стороны подчиненных.

Чтобы быть хорошим шефом — необходимо прежде всего наладить хорошие отношения с подчиненными. Они имеют объективную оценку стиля руководства шефа. То, как он выглядит в глазах подчиненных, как они относятся к нему и объясняет его успехи и неудачи.

Подчиненные очень хорошо понимают, какая разница между плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководителе работа становится интересной, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессионализма. И наоборот, при плохом руководителе подчиненные отбывают оплачиваемую трудовую повинность.

В отношениях с подчиненными можно выделить такой существенный момент — разумно определена степень свободы действий подчиненного — главная предпосылка увеличения эффективности его труда.

Плохой (неэффективный) руководитель подавляет способности своих подчиненных к инициативе.

Хороший, эффективный руководитель внимателен к людям. Он всегда анализирует ситуации, в которых с ними взаимодействует. Он знает, когда коллектив ждет от него той или иной линии поведения, решимости или уступчивости.

Секрет эффективности руководителя в том, чтобы не ограничивать себя жесткими рамками одного стиля, а также придерживаться основных принципов руководства человека.

? Обратные связи. Руководитель должен знать мнение подчиненных по поводу того или иного принятого решения.
Подчиненные стремятся всегда узнавать об оценке проделанной работы непосредственно от руководителя. Руководитель обязан уметь точно и своевременно оценить проделанную работу.

? Определенная доля свободы. Подчиненные должны обладать свободой действий в пределах разумного и дозволенного.
Одним необходимо меньше свободы в работе, другим — больше. Это индивидуально определяет шеф, опираясь на знание характера и особенностей каждого подчиненного.

? Отношение к работе. Эффективный руководитель объективно оценивает роль труда в жизни людей, не преувеличивая и не уменьшая ее, помогает своим подопечным выработать правильную психологическую ориентацию, установить необходимую шкалу жизненных ценностей, знает как определить место работы в их жизни.

? Ориентация на результаты работы. Эффективный руководитель знает, как необходимо правильно отметить трудовые достижения подчиненных.
Наиболее ценным является конечный результат, хотя и нельзя игнорировать самим процессом трудовой деятельности.

? Повышение. Много мудрости скрыто в известном изречении, что лучший путь сделать карьеру — безукоризненно выполнять свои ежедневные обязанности.
Если дополнить его намеками на возможность повышения тем, кто имеет на это шансы, то это будет дополнительным трудовым стимулом.

? Личное поведение. С подчиненными эффективный руководитель должен вести себя только официально (Формально), постоянно удерживая социальную дистанцию, или установить полуофициальные, даже дружеские отношения. Однако придерживаться одной из крайностей не стоит. У хорошего руководителя отношения с подчиненными и не строго официальные, но и не чисто приятельские (дружеские). Это зависит от отношения к людям вообще, от конкретной ситуации, поведения подчиненных. Как сказал один директор, нельзя обращаться с медведем, как с котенком, и с котенком, как с медведем.

Настроить работника на выполнение задания — полдела. В процессе работы необходимо уметь и похвалить, и при необходимости покритиковать. Если формы морального поощрения найти проще, то формы критики подобрать сложнее, особенно такие, которые положительно повлияют на работника, на его понимание сути дела, а не ожесточение.