Где можно взять справку?

Что такое бумага по форме №9?

Справка по форме №9 — это специальный документ, который подтверждает факт регистрации человека по определенному адресу. Эта справка содержит сведения обо всех лицах, которые зарегистрированы в квартире + ряд технических сведений о квартире (адрес, количество комнат, метраж и так далее).

Оформляется эта справка государственными служащими, а инициировать изготовления бумаги имеют право только такие лица:

  • Юридический владелец квартиры (вне зависимости от того, прописан он в квартире или нет).
  • Все лица, которые имеют постоянную или временную регистрацию в квартире (например, члены семьи хозяина, арендаторы и так далее).
  • Опекуны/родители/официальные представители несовершеннолетних лиц, которые зарегистрированы в квартире или имеют на неё имущественные права.
  • Официальные представители всех вышеперечисленных лиц (требуется оформление доверенности, которая должна быть заверена у нотариуса).

Изготовление такого документа понадобится при:

  • регистрации брака в ЗАГСе,
  • для оформления ребёнка в школу,
  • для подтверждения факта отсутствия прописанных лиц в жилом объекте и так далее.

Форма и образец справки о прописке в квартире

Справка имеет вид небольшого бумажного бланка, основные сведения:

  • Полное имя человека, на имя которого выдан документ, а также точная дата его рождения.
  • Тип регистрации заявителя: постоянное или временное пребывание. Что означает временная прописка .
  • Адрес квартиры (название улицы, номер дома и квартиры).
  • Таблица, в которой указаны все лица, зарегистрированные в квартире. В таблице указываются не только имена, но и некоторая дополнительная информация — родственные отношения с заявителем (если они есть), точная дата рождения, дата регистрации в квартире и характер прописки (временная/постоянная). Как получить постоянную регистрацию, мы уже писали в отдельной статье.
  • Ссылка на документ, который подтверждает, что человек зарегистрирован в квартире или имеет на неё какие-либо имущественные права (например, соглашение купли-продажи, арендный договор и так далее).
  • Техническая информация о недвижимом объекте (количество комнат, метраж и так далее).
  • Особые примечания (например, сведения о наличии обременений).
  • Цель выдачи справки (эта информация берётся из письменного заявления).
  • Точная дата, полное имя и подпись паспортиста, который занимался оформлением справки.

Скачать образец справки по форме 9 о регистрации по месту жительства можно вот здесь

Обратите внимание, что вы также можете оформить архивную версию документа по форме №9 — в такой ситуации в справку будут дополнительно включены все лица, которые когда-либо были прописаны в квартире.

Где можно оформить справку по месту жительства?

Справка по месту прописки по форме №9 может оформляться различными способами. Основные методы — паспортный стол, МФЦ, портал Госуслуг и Почта. Ниже мы в деталях рассмотрим все эти методы.

Паспортный стол

Этот способ является основным. Для оформления вам нужно написать заявление, собрать документы и посетить паспортный стол в любое рабочее время. После передачи документов вам выдадут расписку о получении бумаг, а также назначат дату посещения.

Документ о прописке оформляется бесплатно.

В назначенное время вы должны повторно посетить паспортный стол, чтобы получить справку на руки. Если документ будет изготовлен раньше, то с вами свяжутся по телефону.

МФЦ

Процедура оформления будет стандартной:

  1. Вы посещаете Многофункциональный центр, пишите заявление и передаёте все необходимые бумаги.
  2. На руки вы получаете расписку о получении документов.
  3. После изготовления справки с вами связывается сотрудник МФЦ по телефону.
  4. В назначенное время вы пребываете в МФЦ и забираете справку.

По факту Многофункциональный центр не занимается оформлением справки №9 — он лишь получает документы и передаёт их в паспортный стол, где и происходит оформление бумаги (то есть МФЦ выполняет посреднические функции). Поэтому в среднем срок изготовления справки в данном случае будут немного больше.

Госуслуги

Если у вас есть доступ к интернету, то вы можете оформить справку и в онлайн-режиме:

  1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуги, укажите все важные сведения о себе и пройдите идентификацию для получения доступа стандартного уровня.
  2. Откройте вкладку «Категории» и найдите услугу «Предоставление справки».
  3. Заполните все необходимые поля и подтвердите отправку заявления.
  4. Сделайте скан-копии документов и загрузите их на сайт (если требуется).
  5. Дождитесь изготовления бумаги и получите электронную копию документа на e-mail.

Почта

Через Почту России вы не можете оформить справку о прописке напрямую, однако с её помощью вы можете получить бумажную копию этого документа:

  1. Начните оформлять документ через портал Госуслуг.
  2. Во время заполнения анкеты укажите, что вы хотите получить бумажную копию справки на руки, а также укажите адрес почтового отделения.
  3. В назначенное время посетите отделение Почты России, на которое была доставлена ваша справка.

Могут ли отказать в выдаче?

В большинстве случаев бумага №9 оформляется без каких-либо проблем, однако иногда оформление может окончиться отказом.

Давайте узнаем о том, с какими основными проблемами может столкнуться человек при оформлении и как их нужно правильно решать:

  • Вы не можете инициировать процедуру оформления бумаги. Напомним, что в качестве заявителя могут выступать только хозяева недвижимого объекта и все прописанные лица (арендаторы, родственники и другие), а также опекуны несовершеннолетних детей, которые проживают в квартире. Если же вы не относитесь ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, то по закону вы не можете оформить бумагу по форме №9.
    Однако это ограничение можно достаточно легко обойти: для этого вам нужно найти человека, у которого есть право на оформление бумаги, и заключить с ним доверенность — после этого вы можете смело оформлять документ по форме №9 по доверенности.
  • Государственный служащий отказывается заниматься оформлением документа, поскольку у вас есть задолженности по ЖКХ или вы не хотите уплачивать госпошлину. Подобные требования являются абсолютно незаконными, поэтому вам необходимо составить жалобу на имя начальника отделения. Если государственные служащие отказываются принимать вашу жалобу, то вы должны обратиться со своей жалобой в надзорные органы.

Гостям нашей страны доступна регистрация по почте для иностранцев. Времени такая услуга займёт больше, но в ней есть свои удобства.
Чем грозит временная регистрация чужого человека в своей квартире . Не стоит слушать мифы, прочтите лучше нашу статью.

Как взять справку о временной регистрации?

В интернете и в реальной жизни многие люди убеждены, что помимо стандартного документа по форме №9 существует также похожая справка о временной регистрации. Однако это убеждение является полумифом — лица и с временной, и с постоянной пропиской имеют право на оформление справки №9, а какие-либо дополнительные разновидности документа в зависимости от способа регистрации отсутствуют.

Но нужно помнить одно очень важное правило: у человека со временной регистрацией право на оформление документа №9 есть только в период действия регистрации, а по истечении этого периода он лишается возможности оформить бумагу.

Где ещё можно получить справку смотрите в этом видео:

Подведём итоги. Справка №9 содержит информацию о том, кто зарегистрирован в той или иной квартире. Взять этот документ могут только владельцы жилого объекта, а также все прописанные лица. Для оформления понадобится написать заявление и сделать копию паспорта. Оформление может осуществляться через Паспортный стол, МФЦ, Почту, а также с помощью портала Госуслуг. У бумаги отсутствует срок действия, а оформляется она бесплатно.

Как продлить регистрацию на основании патента читайте в этой нашей статье.

За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Прописка» по ссылке.

Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-31-45 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-78-23

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Процедура получения справки о регистрации места проживания

В общем, справка с места жительства будет нужна тогда, когда её запросит орган, предприятие либо организация для подтверждения адреса проживания обратившегося с вопросом гражданина. Для того чтобы получить документ с указанием адреса жительства, гражданин должен быть зарегистрирован временно либо постоянно.

Виды регистрации по месту жительства

Все граждане России обязаны вовремя регистрироваться по месту постоянного или временного проживания. Различают два вида такого гражданского состояния по месту жительства и пребывания:

  • регистрация по месту жительства. То есть то помещение, где гражданин постоянно или основное время проживает, являясь собственником жилплощади, служебное жилое помещение, дом-интернат для ветеранов, инвалидов, дом для одиноких и престарелых граждан, снимая жильё внаём, по договору поднайма, социального найма, аренды или по другому законодательно предусмотренному документу;
  • регистрация по месту пребывания. То есть адрес временного проживания гражданина. Например, санаторий, гостиница, кемпинг, пансионат, отель, лечебное учреждение, туристская база. На срок до 90 дней гражданин может проживать в другом месте жительства без регистрации.

При смене адреса проживания необходимо в течение семи дней зарегистрироваться по новому адресу.

Регистрация, снятие с учёта и выдача справок в паспортном столе

Где осуществляются действия связанные с регистрацией по месту жительства, пребывания и выдача соответствующих бумаг? Регистрацию граждан по месту жительства, снятие с регистрационного учёта, выдачу справок, подтверждающих данные действия, осуществляет паспортный стол. В его функции входит:

  • оформление регистрации по месту жительства;
  • оформление регистрации по месту пребывания;
  • оформление снятия с регистрационного учёта;
  • приём документов и оформление паспорта;
  • оформление и выдача соответствующих справок;
  • оформление финансово-лицевого счёта;
  • выдача справок.

Паспортный стол выдаёт гражданам справки в соответствии с теми функциями, которые возложены на него. Это документы о регистрации по адресу, которые принято называть справка с места жительства, а также о составе семьи, о замене паспорта, об отсутствии ордера и с десяток других различных информационных документов.

Где взять, как получить и сколько стоит?

Этот документ с места жительства, теперь он называется справка о регистрации по адресу можно получить:

  • при личном обращении физического лица в паспортный стол с соответствующим заявлением;
  • по доверенности, заверенной нотариально;
  • по почте, отправив соответствующий запрос-заявление и приложив копии документов. При этом в заявление следует сделать отметку о том, что справка должна быть выслана по указанному адресу.

Для получения любой справки и оформления различных документов в паспортном столе присутствие гражданина-заявителя обязательно. При подаче заявления для выдачи справки с места жительства, адреса прописки временной или постоянной необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы на жилплощадь. Заявление оформляется в присутствии работника паспортного стола (паспортиста), который и заверяет подпись заявителя.

Помимо гражданина-заявителя этот документ из паспортного стола могут получить правоохранительные органы по запросу из прокуратуры, полиции, суда, а также нотариус, Пенсионный фонд Российской Федерации, отдел социальной защиты населения.

Справка о регистрации по адресу (форма №9) выдаётся только тем гражданам, которые прописаны на этой жилплощади: в доме или квартире. Регулируется это Законом о защите персональных данных. Для получения справки заявитель должен предъявить свой паспорт или заменяющий его документ. Этот документ о прописке по данному адресу также может быть выдан доверенному лицу заявителя по нотариально заверенной доверенности.

Как правило, такая справка выдаётся заявителю (физическому лицу) при личном обращении в день подачи заявления. При получении этого документа о регистрации через почту он подготавливается в течение двух рабочих дней. Услуга по выдаче документа о регистрации по адресу с места жительства предоставляется бесплатно. И, хотя законом не установлен срок, ограничивающий действие этого документа, тридцать дней — это срок, который имеет место на практике. Особенно важно при оформлении недвижимости, чтобы информация о регистрации на данной жилплощади была максимально актуальной. Необходимо обязательно обновлять справку с места жительства по адресу, если произошли изменения в составе зарегистрированных в ней лиц.

В справке указываются полные данные физического лица, зарегистрированного на этой жилплощади, его дата рождения, адрес. А также в таблице указываются полные сведения всех совместно проживающих. То есть фамилия, имя, отчество, родственные отношения граждан, даты: рождения, регистрации, и её вид — постоянная или временная. Этот документ содержит информацию о гражданах, зарегистрированных в настоящее время на данной жилплощади, а также сведения о тех, кто был прописан ранее. Полные сведения о жилой площади: размер, количество комнат и так далее. Указывается куда и для чего выдана эта справка с места жительства. Этот документ о регистрации по адресу заверяется печатью, подписью сотрудника, его выдавшего. И обязательно ставится дата выдачи.

В некоторых случаях гражданин-заявитель получает отказ в выдаче справки на том основании, что у него имеется непогашенная задолженность по коммунальным услугам. Такой отказ неправомерен. Конечно, коммунальные платежи нужно оплачивать вовремя, это бесспорно. Но, в то же время, отказ в выдаче этого документа на таком основании не предусмотрен законодательством, регулирующим выдачу справки с места регистрации по адресу.

Справка с места жительства (о регистрации по адресу форма №9), как правило, выдаётся без задержек и проволочек. Особенно если со стороны физического лица-заявителя предоставлены все необходимые документы.

Где взять справку, подтверждающую ваше место фактического проживания?

Справку, требующуюся для подтверждения места проживания, можно получить в нескольких организациях:

  1. Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
  2. МФЦ. Обычно, кроме заявления и паспорта, требуют домовую книгу и свидетельство о рождении детей;
  3. ФМС, или сейчас УВМ МВД. Требуется паспорт, заявление. Выдается не справка, а свидетельство о регистрации по месту проживания;
  4. Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ. Чаще всего такие справки выдают именно эти организации, ведь они предоставляют справки по предъявлению минимального набора документов. Для граждан старше 14 лет – паспорт, иначе свидетельство о рождении ребенка. Данная организация имеет все сведения необходимые для выдачи справки, поэтому не прибегает к помощи посредников, что ускоряет процесс выдачи документа. Выдадут справку в ЖЭУ в день обращения и бесплатно.

Если гражданин не может забрать справку самостоятельно, не исключается возможность выдачи документа доверенному лицу, если есть соответствующая нотариально заверенная доверенность.

Также справку о месте фактического проживания можно запросить через данные организации по почте. Можно заказать справку, воспользовавшись порталом ГосУслуги. Для этого, необходимо, зайти на сайт www.gosuslugi.ru, затем зарегистрироваться там и заказать документ в разделе «Справка с места жительства».

Инфо

Но для заказа справки обязательно нужно иметь зарегистрированный и подтвержденный профиль на портале.