Импортер и экспортер

Основные сведения

Экспорт товаров — вывоз материальных благ определённого свойства. Экспорт услуг — возмещаемое предоставление зарубежным партнёрам услуг производственного или потребительского характера. Экспорт капитала — инвестирование средств в целях организации собственного производства за рубежом.

Он является результатом международного разделения труда, материальная основа экспорта это выручка, которая служит источником средств для оплаты импорта.

Имеют место следующие виды экспорта товаров: вывоз товаров, произведённых или переработанных в данной стране, вывоз товаров (особенно сырья или полуфабрикатов) для изготовления или переработки за рубежом с последующим их возвратом, временный вывоз отечественных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и так далее) с последующим их возвратом или вывозом временно иностранных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и так далее), внутрифирменные поставки товаров или по прямым производственным связям предприятий, реэкспорт — вывоз товаров, ввезённых ранее из-за границы без дополнительной их переработки в реэкспортирующей стране, проданных на международных аукционах, биржах.

Одним из основных показателей экспортно-импортной величины для государства является внешнеторговый баланс страны. Он отражает разницу между экспортом и импортом товаров и услуг в стране. По состоянию на 2010 год, лидирующие позиции в этом рейтинге занимали, по порядку, Германия, КНР и Россия. Однако, этот показатель не может точно выразить экономического положения страны — США, с наибольшим объёмом ВВП среди стран мира занимает в этом списке последнюю строчку. По объему экспорта Россия занимает только девятую строчку. Первое место занимает ЕС. По данным экспертов, за минувшие пять лет Россия поставила основные вооружения в 48 стран мира (55% общего объема пришлись на Индию, Китай и Алжир).

> Примеры

Примерами крупных организаций-экспортёров товаров могут служить ФСЭГ, ОПЕК, контролирующая приблизительно 40 % мировой нефтедобычи.

Экспорт и импорт

Экспорт и импорт
Экспорт и импорт — основные направления международной торговли
Международная торговля осуществляется в двух направлениях. Одно из них представляет собой вывоз из страны национальных товаров, произведенных в ней продукции и услуг. Это направление торговли принято называть экспортом. Экспортировать значит вывозить на продажу в другие страны. Экспортируемые товары — это национальные товары, вывозимые в другие страны для продажи на рынках этих стран.
Экспорт — вывоз из страны национальных товаров с целью продажи в других странах.

Противоположное направление торговли — ввоз в страну зарубежных товаров, продукции и услуг, привезенных из других стран. Его принято назвать импортом. Импортировать значит привозить на продажу из других стран. Импортные товары — это зарубежные товары, привезенные для продажи на национальном рынке.
Импорт — ввоз в страну зарубежных товаров с целью продажи на национальном рынке.
Нередко страна больше экспортирует, чем импортирует. Иногда, наоборот: импорт преобладает над экспортом. Их величины определяются по сумме стоимостей всех экспортируемых и импортируемых товаров. Для обозначения разницы между этими величинами применяется специальный термин — «сальдо внешней торговли».
Сальдо внешней торговли — разность между стоимостями экспортируемых и импортируемых товаров.
Если страна вывозит больше, чем ввозит, то у нее положительное, или активное, сальдо. Если же, наоборот, импорт больше экспорта, то сальдо трицательное, или пассивное.
Ни одна страна в мире не обходится без импорта. Его структура показывает, в производстве каких товаров страна не имеет ни абсолютных, ни относительных преимуществ перед другими. Вместе с тем по структуре экспорта можно судить о наличии таких преимуществ в производстве товаров.
Структура экспорта и импорта служит своеобразной лакмусовой бумажкой экономического развития страны, определения места в международном разделении труда.
В экспорте развитых стран преобладают промышленные изделия, особенно продукция машиностроения. Вывозимая ими продукция отличается наукоемкостью и технологической сложностью. В то же время в импорте этих стран — в основном нефть, природный газ, сырье для промышленности. Эти страны импортируют и некоторые виды готовой продукции, производство которых они предпочитают у себя не осуществлять из-за вреда, наносимого окружающей среде: например, стиральные порошки, краски, пестициды (ядохимикаты), лекарственные средства.

В экспорте развивающихся стран основную роль играют сырье и продовольствие. Нередко страны с отсталой аграрной экономикой вывозят всего один-два товара. В этом случае экспорт (как и национальное хозяйство) является монокультурным. Напротив, в импорте развивающихся стран — машины, оборудование, сложная бытовая техника, качественная одежда, обувь, продукты питания.
До недавнего времени Аргентина специализировалась на производстве и эк-спорте всего двух товаров — мяса и зерна. Все остальное завозилось из других стран. В результате Аргентина превратилась а одного из самых круп-ных должников мировому сообществу — около 170 млрд. долларов. Крупнейшие мировые должники — Польша (внешний долг в 1998г. составлял , около 30% от ВВП страны), Россия (внешний долг в том же году — 70% от ВВП страны). Для сравнения: внешний долг России на ту же дату — 5% ВВП.
Структура международной торговли не стоит на месте. В ней происходят те же изменения, что и во всей экономике. Главное из них — ускоренный рост торговли промышленными товарами, в первую очередь товарами обрабатывающих отраслей: машинами, станками, оборудованием. Одновременно снижается доля природного сырья в связи с его заменой искусственными материалами, использованием вторичного сырья, безотходных технологий, рециклирования.
Пример преобразований торговых связей показывает Япония. За короткое время она выросла из феодального в современное промышленное государство.
Прежде ее экспорт был представлен трудоемкой продукцией (в основном ¥ текстилем). Затем — материалоемкой продукцией (преимущественно металлом). В настоящее время структура экспорта почти полностью состоит из наукоемких изделий обрабатывающей промышленности (в частности, морских судов, автомобилей, роботов, телекоммуникационного оборудования, бытовой электротехники). В последние годы экспорт товаров дополнился jKcnopTOM капитала. По объему заграничных инвестиций японские компании нышли на второе место после США. Восемь японских компаний входят в число пятидесяти самых крупных инвесторов в мире (например, «Хитачи», «Мацушита», «Тоёта», «Сони», «Ниссо Иван»).
Размеры экспорта огромны: 1/10 его мировой величины. Больше экспортируют только США и Германия.
Международная торговля играет важную роль в экономическом ра.нштии любой страны, дополняя ее производственные возможности. Многие страны обязаны этой торговле своим процветанием. Наибольший доход на душу населения всегда имели страны с активной международной торговлей. Не случайно большинство из них — морские державы: например, Нидерланды, Великобритания, США. !)та торговля способствовала экономическому прогрессу Японии и Германии. Она помогла превратиться в «экономических тигров» Южной Корее, Сянгану (Гонконгу), Сингапуру, Тайваню.

Импорт

У этого термина существуют и другие значения, см. Импорт (значения). Ответ минэкономразвития России на вопрос каким правовым актом разрешен (ввоз) импорта в Россию.

Импорт (от лат. importo – ввозить, привозить, вводить; от др.-греч. ἐμπορια ион. ἐμπορίη ἥ – товар, торговля (преимущ. внешняя), поездка по торговым делам) — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и тому подобное на таможенную территорию государства или страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.

Реимпорт — ввоз товаров, ранее вывезенных, но не переработанных. Страна импорта — страна назначения товара; страна экспорта — страна происхождения товара.

Многие импортные товары оптимизированы для продажи на внутреннем рынке страны производителя либо для нескольких экспортных стран сразу: языки этикетки и инструкции, стереотипы образов и рекламных слоганов, единицы измерения и размеры, конструктивные особенности (например, расположение руля автомашины).

Разница стоимостных объёмов экспорта и импорта формирует торговое сальдо. Сумма экспорта и импорта — торговый оборот.

Импорт рассчитывается на базе цен CIF (CIF — cost, insurance, freight), то есть включает стоимость, страхование, фрахт, в связи с чем стоимость мирового экспорта будет всегда меньше стоимости импорта на сумму страховой премии, фрахта судна для перевозки, других портовых сборов.

Обычно импорт — важный объект регулирования со стороны государства. Такое регулирование может осуществляться посредством следующих инструментов торговой политики: специфических и адвалорных пошлин, квот, «добровольных» ограничений экспорта, установления минимальных импортных цен, технические барьеры и т. п. Ограничения импорта обычно вводятся в протекционистских целях (для защиты национальных производителей от конкуренции). Налоги на импорт также могут устанавливаться в фискальных целях (пополнение казны).

Степень регулирования импорта зависит от избранного типа торговой политики государства (Либеральная политика — Протекционизм).

Виды импорта

Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров, и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.

Иностранные компании, импортирующие товары и услуги на внутренний рынок страны, стремятся к тому, чтобы их качество было как можно более высоким, тогда как цена — более низкой, нежели у продукции отечественных компаний. При этом иностранные производители стремятся ввозить в страну те виды продукции, которые по каким-либо причинам недоступны на местном рынке.

В настоящее время выделяются три основных типа импортёров: 1) осуществляющие поиск продукции по всему миру в целях её ввоза и продажи на внутреннем рынке; 2) занятые поиском внешних поставщиков в целях получения продукции по наиболее низкой цене; 3) использующие иностранных поставщиков как одно из звеньев в своей товарной цепочке поставок.

Прямой импорт относится к типу торгового импортирования при участии ответственного распространителя и иностранного производителя. Происходит это, как правило, следующим образом: дистрибьютор (компания по розничной торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может быть изготовлена за границей. В соответствии с программой прямого импорта, распространитель в обход местного поставщика (именуемого в разговорной речи посредником) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно и следует за сложившимися тенденциями глобальной экономики.