Как открыть шашлычную

Бизнес-идея №668. Экспресс доставка шашлыка на дом

17 Сентябрь 2011 Олег Маркарьян

В наш век безумных скоростей и постоянного движения разнообразные идеи бизнеса, связанные с доставкой чего-либо клиенту, набирают все большую популярность. Если немного вернуться в прошлое и покопаться в архивах нашего ресурса, можно отыскать несколько материалов по данной теме. Например, про быструю доставку пиццы, доставку вареных раков, кейтеринг (по сути – доставка обедов в офисы) и даже про доставку снега в зимнее время. Все эти услуги (включая последнюю) пользуются невероятной популярностью у клиентов, так как позволяют сэкономить время (которое в наше время является одним из самых дорогостоящих ресурсов).

Если немного поразмыслить, то можно понять, что бизнес на доставке является одним из самых перспективных и доступных. В качестве примера возьмем такой невероятно популярный в нашей стране продукт, как шашлык (как вы уже догадались по заголовку, говорить мы будем об экспресс доставке шашлыка на дом). Не любить этот шедевр кавказской кухни могут лишь вегетарианцы. И то, до тех пор, пока случайно не попробуют его (шутка). То тут, то там открываются разнообразные шашлычные, кафе и даже целые рестораны кавказской кухни, где самые умелые шеф-повара готовят это невероятно вкусное и ароматное блюдо.

В итоге мы имеем две составляющие для создания нового «вкусного» бизнеса. Учреждения, предлагающие горячий шашлык, с одной стороны. И голодные клиенты, желающие отведать блюдо, с другой стороны. А между ними находятся самые разнообразные препятствия: нехватка времени для поездки в кафе, отдаленность ресторана от офиса или квартиры потенциального клиента, плохая погода и отсутствие собственного транспорта и просто человеческая лень.

Есть потребность, желание и богатый набор препятствий. Задача предпринимателя в данном случае взять на себя преодоление препятствий с целью помощи клиенту и получения собственной материальной выгоды. В нашем примере присутствует две категории бизнесменов и предпринимателей (о разнице между ними мы еще расскажем на страницах Biznesvbloge.ru), которые могут реализовать (или дополнить) собственный бизнес с помощью экспресс доставки шашлыка на дом клиенту.

Для владельцев кафе и ресторанов

Если вы являетесь владельцем небольшого кафе, шашлычной или даже целого кавказского ресторана, то быстрая доставка шашлыка может стать для вас визитной карточкой и дополнительным источником прибыли. Также вы можете осуществлять данную услугу бесплатно с целью повышения престижа своего заведения. Поверьте, число ваших клиентов многократно возрастет и они по достоинству оценят вашу заботу (независимо от платности или бесплатности сей опции).

Для воплощения в жизнь вам понадобится (при условии, что у вас уже есть кавказский повар, который будет готовить шашлык) один или несколько курьеров с личными автомобилями. Именно они будут доставлять горячее блюдо вашим клиентам. К выбору водителей нужно подходить очень серьезно. Лучше всего, если это приятные молодые люди, прекрасно знающие каждый уголок вашего города.

Кроме того, вам понадобится заказать рекламные наклейки на курьерские автомобили с символикой и контактной информацией вашего заведения. И лишняя реклама вам не повредит, и смотрится такой курьерский транспорт куда более естественно. Помимо наклеек, хорошим тоном будет специальная фирменная одежда для ваших водителей (футболки, бейсболки, куртки).

Для начинающих предпринимателей

Остается еще одна категория (более обширная) предпринимателей – новички, желающие организовать свой бизнес на шашлыках, но не имеющие собственного заведения общественного питания. Если вы относитесь к их числу, то не стоит расстраиваться. Вы также можете организовать экспресс доставку шашлыка на дом клиентам. Причем, в вашем случае организация бизнеса потребует намного меньше хлопот.

Алгоритм ваших действий (если коротко) следующий. Во-первых, вам необходим автомобиль. Если он у вас уже есть – прекрасно. Если еще нет, то самое время задуматься о приобретении. Дорогое авто вам ни к чему, так как придется ежедневно прочесывать сотни километров городских улиц, а на дорогах всякое бывает. Тем более в крупных городах в час пик. Немаловажным фактором, влияющим на конечную чистую прибыль, является средний расход топлива автомобилем. Ведь цены на бензин растут ежемесячно.

Как только с транспортом вопрос решен, можно переходить к следующему этапу – «поиску шашлыка». Если серьезно, вам необходимо заключить договора с несколькими шашлычными, кафе и ресторанами, согласно которым они будут предоставлять вам горячий шашлык (и сопутствующие блюда) по оптовым (то есть сниженным) ценам. Например, килограмм шашлыка в ресторане стоит 1500 рублей (цифры выдуманные, для примера). Ресторан предоставляет вам скидку в размере 10%. То есть, ваша цена составляет 1350 рублей за кг. Но цена для клиента остается прежней (или даже более высокой, чем в ресторане). Плюс добавляется стоимость доставки. Например 200 рублей в пределах города.

В итоге клиент платит только за доставку (если вы не увеличили стоимость блюда), а ваша прибыль составляет те 10%, которые скинул ресторан. Вот такая нехитрая схема.

Предоставляя своим клиентам услугу экспресс доставки шашлыка на дом, не забывайте об одном важном свойстве этого кавказского блюда. Его употребляют в пищу исключительно в горячем виде. Это означает, что ваша цель – доставить товар в максимально короткие сроки. Если шашлык успеет остыть, то недовольство клиента вам обеспечено. И в следующий раз он вряд ли воспользуется вашими услугами. Чтобы подобного не происходило, советуем вам обзавестись специальными термопакетами, термосумками и термоемкостями. Это позволит сохранить температуру блюда и несколько облегчить ваш нелегкий труд. Желаем удачи!

Шашлычный бизнес изнутри

Шашлычная – это большое поле для воплощения индивидуальных замыслов в сфере обслуживания населения. Проект может быть:

  • Узконаправленным. Сезонный шатер или придорожное кафе с меню из нескольких видов мяса с соусом, овощами, напитками.
  • Широкого диапазона. От кафе с площадью 100 кв. м до развлекательного комплекса, где основным блюдом является шашлык. К нему предусмотрены закуски, горячие блюда. К зоне приема пищи примыкают площадка для танцев, караоке или другие развлекательные точки.

Выбор направления зависит от бюджета начинающего бизнесмена. Масштабный проект шашлычной потребует больше средств для реализации.

Независимо от объема и перечня услуг в будущем кафе или шатре, специфика шашлычной неизменна:

  1. Приготовление мяса на углях.
  2. Подача клиентам готового блюда.
  3. Дополнительное оснащение заведения напитками алкогольными и безалкогольными.

Шашлычная – это сфера общественного питания, требующая соблюдения норм СЭС, пожарного ведомства, Роспотребнадзора. Без разрешения на продажу алкогольной продукции не обойтись. Это дополнительные затраты и увеличение сроков запуска шашлычной. Чистое помещение, оборудованное водопроводом для работы кухни, туалетом для посетителей – важные атрибуты бизнеса на шашлыках.

Торговое оборудование включает в себя не только стойку для обслуживания, но и витрины с напитками, продукцией, холодильники для хранения сырья.

Посуда может быть одноразовая из пластика, если это придорожное кафе или сезонное. В серьезном заведении актуальны многоразовые приборы и посуда. Тогда требуется моечное помещение, оборудованное по правилам СЭС.

Сфера общепита в виде шашлычной подразумевает мебель, если это кафе, а не пункт приготовления мяса навынос. Не обойтись без стульев и столов для посетителей. Если это летний шатер для уличного отдыха, допустима пластиковая мебель. При серьезном подходе, например шашлычная в деревенском стиле, где помещение – это деревянный сруб, мебель должна быть из дерева.

Основным моментом в таком бизнесе является мясо и его маринование. Если рецепт безупречен, то клиентов будет достаточно для окупаемости и прибыли в короткое время. Решение о выборе мяса, его поставке, мариновании, хранении зависит от владельца. Возможны два варианта:

  • Самостоятельное приготовление сырья – от закупки у производителя или на рынке до маринования в отдельном помещении кафе.
  • Заказ у партнера готового замаринованного мяса.

Документы для открытия шашлычной

Заниматься предпринимательской деятельностью имеет право только официально зарегистрированное в ФНС лицо в качестве субъекта бизнеса.

Оформляем ИП, если шашлычная одна. При расширении деятельности возможна перерегистрация на ООО. Вид экономической деятельности по ОКВЭД выбираем из раздела «Деятельность ресторанов и кафе» с кодом 55.30.

Обратите внимание, что для создания сезонного заведения достаточно использовать патентную систему налогообложения сроком на 6-8 месяцев. Для стационарного кафе выбирайте ЕНВД (если проходите по нормативам) или УСН.

Пройдя регистрацию, получаем лицензию на продажу алкоголя, санитарный паспорт, разрешение для открытия шашлычной в выбранном месте, сертификацию сырья для шашлыка. Заключите договор с поставщиком, который предоставляет ветеринарные и санитарные заключения на мясо.

Получив разрешения и сертификаты, приступайте к оснащению кафе, набору персонала. Сотрудники обязаны иметь санитарные книжки, в противном случае – серьезные штрафы или отзыв лицензии.

При самостоятельной перевозке сырья от производителя потребуется санитарный паспорт на авто, у водителя тоже должна быть санкнижка.

Оборудование для шашлычной

Независимо от того, на какой период открывается шашлычная, мясо необходимо зажарить и подать гостям.

Посетители могут делать заказ навынос или приятно отдохнуть в уютном месте. Поэтому нужно предусмотреть и специальные контейнеры для варианта заказа «взять с собой», и оборудовать комфортный зал с мебелью, чтобы шашлык подать посетителю в кафе. Это будут две статьи расходов, в среднем от 5 000 до 70 000 рублей в зависимости от вида мебели (пластик, дерево) и посуды (одноразовая, многоразовая).

Аренда помещения зависит от площади шашлычной. Дешевле обойдется шатер палаточного типа на летний сезон, оплатить нужно только аренду земельного участка. При стационарном кафе, ресторане придется арендовать помещение и прилегающую территорию. Расходы зависят от региона и площади. В среднем от 15 000 до 65 000 рублей в месяц.

Оборудование для работы шашлычной:

  • Мангал, шампуры.
  • Стойка для обслуживания посетителей, касса.
  • Витрина, холодильники.
  • Место для хранения дров или склад для готового угля.
  • Печи, чайник, оборудование и столы для приготовления других блюд, соусов.

Расходы по этому пункту могут отличаться при разной организации шашлычной. Диапазон – от 100 000 рублей и выше.

Покупка сырья и сопутствующей продукции – это затраты ежемесячные и зависят от ассортимента шашлычной. Дополнительными затратами также станет зарплата сотрудникам, выплаты взносов в фонды.

Расходы на открытие и содержание шашлычного бизнеса нельзя назвать фиксированными, потому что направление имеет широкий пласт для вариаций. Для запуска такого проекта желательно иметь в наличии сумму не менее 250 000 рублей.

При правильной организации бизнеса вложения окупятся в первый же год. При более широком размахе предприятия затраты больше, окупаемость немного дольше, но и доход выше.

Наименьшие затраты по открытию шашлычной будут в том случае, если владелец действующего кафе или ресторана решит разнообразить меню мясом на углях. Начинающему предпринимателю можно стартовать с палаточной шашлычной сезонного типа и прямой доставкой заказчику аппетитного мяса на заказ.