Картинг как бизнес

Картинг клуб как источник неиссякаемого адреналина

Экстремальные виды спорта существовали всегда, но большую популярность они получили в последние годы. Они помогают развеяться, почувствовать себя свободным и просто дают возможность отдохнуть. Если рассматривать экстремальные виды спорта с точки зрения предпринимателей и бизнесменов, то они являются хорошим источником дохода и отличным бизнесом. Давайте, для примера, возьмем один из таких бизнесов – картинг клуб.

Из-за руля крошечного карта вылез мужчина крепкого телосложения лет эдак 30-ти. Его коленки слегка тряслись, а из-под шлема, несмотря на достаточно прохладную погоду, стекали струйки пота. В воздухе витал запах жженой резины, похоже, поездочка удалась… «Конечно, удалась! А как же по-другому?! — улыбаясь, говорит Олег Кичмаренко, владелец картодрома «Жажда скорости». — Вы что думали, мы предоставляем услуги по прокату картов?! Нет, мы продаем адреналин, скорость, гонку. Ведь водитель может почувствовать себя пилотом гоночного болида!»

Бизнес на активных видах спорта все больше затягивает предпринимателей, которые ищут интересные бизнес идеи. Такие виды бизнеса динамично развиваются в нашей стране и являются достаточно доступными (интересная статья по открытию пейнтбол клуба). В этой статье мы как раз поговорим о таких видах бизнеса.

Картинговые клубы существуют почти в каждом городе с населением от 300 тыс. человек. Что мы можем из этого узнать? А то, что если мы видим предложение в данной сфере, то отсюда можно сделать выводы, что спрос на такие виды услуг имеет место быть.

В зависимости от многих факторов, картинговые клубы можно разделить на три варианта сложности:

  • бюджетный вариант (открытый картинг с малым количеством машин),
  • средний класс
  • крытый картинг-центр.

Остается только решить, по какой модели пойдете именно вы.

Если учесть тот факт, что 10 минутная поездка на картинге стоит в среднем от 200 до 400 рублей, то можно смело сказать о доходности такого вида бизнеса. к оглавлению

Основные этапы создания картинг клуба:

  • регистрация и получение всех документов;
  • выбор место для трассы и подготовка самой трассы;
  • подведение коммуникаций;
  • приобретение картинговых машин (картов);
  • набор и обучение персонала;
  • закупка расходных материалов для картов;
  • раскрутка клуба (реклама).

Самым бюджетным вариантов построения картинг клуба – аренда заасфальтированной площадки. Существует несколько нюансов: чем хуже асфальт, тем быстрее портятся покрышки и сами карты; на всей протяженности трассы должен быть одинаковый асфальт, без каких-либо ям. Хочу обратить внимание на то, что если готовить свою собственную трассу, вам понадобится 40 000-50 000$, чтоб заасфальтировать участок в 400-450 метров. Для прокладки трассы понадобятся старые покрышки, которые можно приобрести в шиномонтажках по смешным ценам. После того как трасса готова, необходимо приобрести несколько картов.

Что касается проведения коммуникаций, то здесь вырисовывается кругленькая сумма в районе 10 000 $, в эту сумму входит проведение электричества, водоснабжения и других коммуникаций. к оглавлению

Картинг — маленькая Формула

Картинг – вид спорта и развлечения, представляет собой заезды и гонки на простейших машинах без кузова – картах. В наше время различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный картинг популярен как вид развлечения и доступен практически каждому желающему. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими может и человек, не имеющий водительских навыков. Спортивный картинг ориентирован на спортсменов-профессионалов, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач. На профессиональных треках спортивный карт иногда сдается в прокат, но стоимость заезда на нем как минимум в 3 раза превышает стоимость аналогичного по времени заезда на обычном прокатном карте.

По некоторым историческим сводкам, история картинга берет свое начало со времен окончания Второй мировой войны. Американские летчики, дабы развлечься и убить время, гоняли по летному полю на тележках для доставки авиабомб. Возможно, это развлечение так и осталось бы в пределах летного поля, но вмешательство Арта Инглса, сотрудника компании, выпускавшей гоночные автомобили, изменило ход истории. В августе 1956 года на соревнованиях в Помоне инженер представляет публике простейший гоночный автомобиль, который назвали «тележкой», что по-английски звучит как карт (англ. «cart»).

Вдохновленная этим изобретением троица инженеров создает компанию по производству картов – Go-Kart Company. Дела пошли настолько хорошо, что компания смогла приобрести участок в 5 акров для постройки первого в мире картодрома – трека для гонок на картах. В 1960 году в Великобритании насчитывалось свыше 100 фирм по производству картов. В мае того же года Международная федерация автоспорта включила картинг в список видов автоспорта. Машины 60-х годов прошлого столетия имели простую конструкцию и маломощный двигатель, меры безопасности как таковые отсутствовали.Уже в 1962 году «картинг-бум» прошел. Однако же, спортивный картинг и по сей день является первой ступенью в карьере многих профессиональных спортсменов, в том числе, пилотов Формулы-1. Спустя много лет соревнования картингистов снова приобрели актуальность и популярность, а любительский прокатный картинг получил широкое распространение в качестве хобби.

Прокатный картинг – отличное средство активного досуга для любителей ощутить прилив адреналина в крови, почувствовать жажду борьбы и скорости, получить порцию позитивных эмоций и независимо от результатов заезда ощутить себя победителем. Специально оборудованные треки для заездов – картодромы – и гоночная экипировка (шлем выдается обязательно, перчатки и гоночный комбинезон – по желанию клиента) создают атмосферу настоящего соревнования. Кстати, нередко в картинг-клубах проводятся как корпоративные гонки, так и любительские чемпионаты. В первом случае бизнесмены и офисные работники устраивают себе отдых, не придавая большого значения результатам, во втором спортсмены серьезно готовятся к соревнованиям, приезжают на картодром тренироваться и пробовать разные машины, но в обоих случаях действо происходит согласно спортивному регламенту. Маршалы трассы, внимательно следящие за гонщиками, цветные сигнальные флаги, пенальти за нарушения – все как в большом спорте!

Надо заметить, такое хобби обходится довольно-таки недешево – в России средняя стоимость 10-минутного заезда составляет 600 рублей. Однако, невзирая на высокую стоимость услуг (в них входят прокат машины и экипировки, а также предварительный инструктаж перед посадкой в карт), картинг как вид активного досуга довольно популярен среди молодежи. Зимой выбор невелик, поскольку крытых треков значительно меньше, чем открытых, а вот летом, в самый сезон, картинг-клубы отчаянно борются за своего клиента, предлагая различные акции, скидки и прочие бонусные программы. Кроме позитивных эмоций, занятия картингом, будь то спортивная карьера или периодические заезды на прокатных машинах, полезны для здоровья: во время управления картом работают мышцы рук, ног, спины и шеи. Противопоказаний к участию в заездах практически нет, исключения – дети до 12 лет (кроме детского времени и наличия детских картов) и люди, чей рост не превышает 150 см, беременные женщины, лица в нетрезвом состоянии, а также люди, страдающие острой сердечно-сосудистой недостаточностью, и лица, чей вес превышает 120 кг.

Прокатный картинг: общая информация и советы начинающим.
Прокатный карт не имеет коробки передач, его управление состоит из рулевого колеса и двух педалей – газа и тормоза. Самое главное – не нажимать две педали одновременно, от этого перегревается двигатель.
Средняя скорость, развиваемая машиной – 60 км/час. Однако опытные гонщики знают, что уже на скорости 35-40 км/час управлять картом становится сложнее, поэтому даже при наличии жажды скорости и адреналина не рекомендуется сильно разгоняться, не зная трассу и не привыкнув к карту. Превышение скорости чревато в лучшем случае – парой синяков и ссадин, в худшем – ушибами спины и конечностей, не говоря уже о поломке машины и штрафных санкциях, применяемых на основе документа, который гонщики заполняют перед инструктажем.
Центр тяжести карта расположен максимально низко, поэтому перевернуть его практически нереально. Тем не менее, такие случаи тоже зафиксированы в истории прокатного картинга, поэтому будьте осторожны и старайтесь максимально избегать аварийных ситуаций, которые могут спровоцировать переворот машины.
Катаясь первый раз на незнакомом треке, не спешите сразу ехать на лучший результат. Потратьте первые два-три круга на то, чтобы изучить получше трассу и привыкнуть к машине, а уж потом потихоньку наращивайте скорость. Поверьте, такая тактика более выгодна и результативна, нежели сходу срываться на полной скорости, а потом пересчитывать отбойники на каждом повороте. Если вылета с трассы избежать не удалось, ни в коем случае нельзя выходить из карта и самостоятельно возвращать его на трек. Поднимите руку и дождитесь маршала, который не только вернет вас в гонку, но и при случае даст полезный практический совет. Внимательно следите за всем, что происходит на трассе во время заезда, не забывайте о сигналах, которые подают маршалы с помощью флагов. Ваша бдительность поможет вам не только избежать попадания в уже образовавшуюся аварийную ситуацию, но и создания оной собственноручно.

Что нужно для открытия картинга

Как правило, вопросом, как открыть с нуля картинг клуб, интересуются люди, неплохо разбирающиеся в специфике подготовки спортсменов по картингу, которые участвуют в соревнованиях в соответствии с Международным спортивным регламентом СИК-ФИА и Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Тогда этот бизнес приобретает другой статус – спортивной организации, которая предоставляет населению коммерческие услуги и заодно получает доходы от рекламы организованных соревнований. Правда, для этого нужно нанять тренеров и механиков с лицензиями РАФ. Тем же, кто «не варится в этой каше», будет чуть сложнее. Этим бизнесменам, в отличие от профессионалов РАФ, знающих все от «а» до «я», придется выполнить определенные шаги на пути к открытию картинг клуба.

Пошаговый план действий

Поскольку картинг клуб нуждается в постоянных посетителях, его открытие нужно совмещать с «раскруткой». Действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Разработать логотип клуба, его флаг, сообщить в СМИ о том, что «теперь в N-ске (ваш город) будет «Формула-1 для горожан».
  2. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Необходимо получить в налоговой инспекции выписку ЕГРИП по форме Р6000 в трехдневный срок после подачи заявления. Соответствующая этому виду предпринимательства система налогообложения позволяет минимизировать затраты на бизнес.
  3. Подобрать участок для гоночной трассы. Обязательно с удобной пешей или транспортной доступностью для горожан. Новичкам лучше всего выбрать «временные трассы по лицензии «D» или «E».
  4. Разработать проект картодрома в соответствии с рекомендациями Ассоциации картинга РАФ на основе требований комиссии картинга ФИА.
  5. Обустроить инфраструктуру гоночной трассы, включая охранные системы.
  6. Зарегистрировать трассу в Ассоциации картинга РАФ (для участников соревнований).
  7. Приобрести карты, экипировку для пилотов и другое оборудование для гонок.
  8. Подобрать персонал, уделив особое внимание инструкторам.
  9. Создать Фан-сообщество картинг клуба.
  10. Провести рекламную кампанию и презентацию.
  11. Открыть клуб.

Логотип, герб и флаг клуба

Открывая картинг клуб, необходимо выстроить стратегию бизнеса таким образом, чтобы, как минимум, треть поступлений обеспечивалась за счет подготовки пилотов и команд для участия в соревнованиях лиги А и в международных соревнованиях SWS. Очень многие подростки и молодые люди мечтают о спортивной карьере гонщиков или хотя бы о праве называться лучшим гонщиком родного города. Почему бы им не помочь в этом и заодно не пополнить доходы картодрома? Придумать флаг, герб и логотип помогут местные дизайнеры — за 10-15 тысяч рублей.

Аренда

По опросам региональных владельцев картинг клубов, стоимость аренды земли под картодром площадью 1000 кв. метров в местах, где хорошая проходимость, доходит до 50 тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках на эти цели уходит в 3-4 раза больше. Аренда такого участка имеет свои минусы: после обустройства трассы арендодатели стремятся повысить ставку, зная, что владелец картодрома вложил большие деньги в землю. Причем в бизнес плане с расчетами статей расходов необходимо учесть, как минимум, 3 месяца убыточного периода, когда придется финансировать «земельный вопрос» за счет стартового капитала. Заложим под эту статью 150 тысяч рублей.

Обустройство картодрома

Картодром должен отвечать требованиям и рекомендациям Российской ассоциации картинга. Временным кольцевым трассам категорий «D» или «E» рекомендуется обеспечить длину не менее 600 метров, ширину – 6 метров, уклон продольный — максимум 5%, поперечный – не более 10%. Для этих трасс сезонный период соответствует теплому времени года. При этом старт должен находиться за 70 метров до первого поворота. Расстояние между двумя смежными участками трассы должно составить, как минимум, 6 м. Трассу необходимо асфальтировать по всей длине, при этом парк-стоянку ограждают двухметровым забором. Кроме того, должны быть оборудованы;

  • крытый пост для взвешивания;
  • стартовые светофоры и сигнальные огни;
  • улавливающие ограждения на поворотах;
  • гравийные зоны схода,
  • табло электронного хронометража.

«Проще всего поискать старые советские картодромы, — говорит архитектор Марина Васильева. – Такие, кстати, имеются во многих городах, хотя и находятся в очень запущенном состоянии. Если затраты на создание с нуля гоночной трассы для картинга составят 2 миллиона рублей, то расходы на ремонт существующей – от 300 до 500 тысяч рублей. Если, конечно, объект не разрушен до основания».

Таким образом, под обустройство картодрома необходимо заложить 2 млн рублей.

Первым делом карты

В процессе подготовки трассы следует решить вопрос с гоночными машинками. Новые карты продаются за 100-150 тысяч рублей, а подержанные можно купить даже за 20-50 тысяч рублей. Специалисты советуют для начала приобрести 5 машин – 2 (1) новых и 3(4) б/у. Также необходимо купить экипировку, стартовые светофоры и другое необходимое оборудование. На это потребуется до 500 тысяч рублей.

К подбору персонала картинг клуба необходимо подойти предельно ответственно, поскольку от работы сотрудников зависит безопасность клиентов. Потребуются автомеханик, отвечающий требованиям РАФ (возможен вариант аутсорсинга), тренер-инструктор (как правило, сам спортсмен-гонщик), инструктор (работник трассы) и администратор. Их примерные зарплаты (для регионов) и обязанности приведем в таблице:

Должность

Зарплата

Обязанности

Администратор (владелец)

70 000 рублей

Общее управление, тарифная и рекламная политика

Тренер-инструктор

50 000 рублей

Подготовка пилотов на курсах, участие в рекламных целях на соревнованиях

Инструктор (работник трассы)

35 000 рублей

Краткий инструктаж новичков, уборка трассы, разовые поручения

Механик

35 000 рублей

Ремонт и техобслуживание картов

Кассир

20 000 рублей

Продажа билетов и оформление договоров об обучении на курсах

Итого

210 000 рублей

В таблице приведены фактические зарплаты, сверх этой цифры необходимо учитывать налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота картинг клуба. Примерно потребуются 300 тысяч рублей.

Маркетинг

Маркетингом, как правило, занимается владелец клуба. Его главные задачи заключаются в рекламе гоночного спорта в региональных СМИ, в формировании Фан-сообщества и в организации в формате шоу местных соревнований, на которых новичкам дается возможность бесплатно прокатится по трассе. Под эти мероприятия необходимо закладывать не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Общие затраты

В плане следует учесть 20% непредвиденных расходов. Таким образом, суммарные финансовые вложения в бизнес при аренде картодрома составят до 1 миллиона рублей, при открытии картинг клуба с нуля – 3 миллиона рублей.

Картинг как бизнес: плюсы и минусы

Идея зарабатывать на любви людей к быстрой езде не является гарантом успеха. Осторожный рост картинг клубов и их устойчивое положение объясняется приходом в этот бизнес настоящих профессионалов, которые изнутри знают, «чем живет и чем дышит» картодром. Они имеют своеобразные «подушки безопасности» в виде поддержки от местных властей и деловых элит, заинтересованных в хорошем имидже города. Но это же и является существенным минусом, сдерживающим рост клубов до уровня СССР, когда существовала государственная поддержка данного вида досуга.

Открыть картинг клуб с нуля легче всего профессиональному спортсмену-гонщику, который знаком с «подводными камнями» этого бизнеса и может рассчитывать на поддержку со стороны «сильных» данного региона. Аренда земли, обустройство которой под картодром может стоить до 2-х млн рублей, несет высокий риск из-за возможного разрыва договора с арендодателем. Учитывать надо и фактор нестабильного трафика, ведь проводить время на картах люди предпочитают в выходные и праздники.