Кро

Положение о контрольно-ревизионном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном отделе

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Челябинской области

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата управления Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее — Управление).

1.2. Руководство деятельностью отдела осуществляет руководитель Управления.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб, Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, приказами, указаниями и распоряжениями Управления, настоящим Положением, нормативно – правовыми актами Российской Федерации по защите информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.

1.4. Структура и штатная численность отдела утверждаются в установленном порядке.

1.5. На должности государственной гражданской службы специалистов отдела назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и опыт финансовой работы.

1.6. Работа отдела организуется на основе принципов законности, объективности и персональной ответственности каждого гражданского служащего за состояние дел на порученном участке.

1.7. Отдел взаимодействует и координирует свою деятельность с контрольно-ревизионным отделом Управления делами ФССП России, территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органами исполнительной власти и правоохранительными органами в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.8. Начальник отдела несет ответственность за деятельность работников отдела.

II. Основные задачи отдела

2.1. Организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в Управлении.

2.2. Осуществление в пределах своей компетенции предварительного, текущего и последующего (в виде проверок) контроля в Управлении по вопросам:

2.2.1. Организации в отделах обеспечения сохранности денежных средств, основных средств и товарно-материальных ценностей.

2.2.2. Организации в отделах Обеспечения целевого, экономного, рационального и эффективного расходования средств федерального бюджета, других финансовых и материальных ресурсов.

2.2.3. Проверки наличия и движения имущества.

2.2.4. Проверки проектов договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.

2.2.5. Проведения инвентаризации, внезапных проверок сохранности денежных средств, основных средств и материальных ценностей.

2.2.6. Обоснованности совершенных финансово-хозяйственных операций, законности и правильности документального оформления, данных операций, постановки и ведения бюджетного учета, достоверности отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

2.2.7. Принятие мер по возмещению допущенного материального ущерба.

2.2.8. Законности и правомерности списания основных средств и товарно-материальных ценностей.

2.2.9. Состояния и правильности ведения учета денежных средств, находящихся во временном распоряжении подразделений службы судебных приставов.

2.2.10. Подготовки и реализации мер по устранению недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизиями и проверками, осуществляемыми контрольно-ревизионным отделом Управления делами ФССП России, ведомственными и другими контролирующими органами.

2.2.11. Соблюдения норм пробега автотранспортными средствами, расхода топлива и горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Выполнения Управлением обязательств перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и кредитными организациями.

2.2.12. По другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности по указанию руководителя Управления.

2.3. Разработка и осуществление мер по повышению эффективности использования финансовых, материальных и иных ресурсов.

2.4. Обеспечение участия работников отдела в организации мобилизационных тренировок по оповещению и сбору. Выполнение мобилизационных мероприятий, предусмотренные при введении степени готовности, объявлении мобилизации.

2.5. Организация и проведение работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда в отделе.

2.6.Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну в установленной сфере деятельности Управления. Отдела.

2.7. Исполнение иных задач, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России, Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, приказами и распоряжениями Управления.

III. Основные функции отдела

3.1. Проверки отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности согласно плану проведения проверок.

3.2. Внеплановые проверки по указанию руководителя Управления, а также по решениям органов прокуратуры и правоохранительных органов в установленном законодательством порядке.

3.3. Участие в проведении ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности других территориальных органов ФССП России.

3.4. Рассмотрение и подготовка заключений по материалам ревизий и проверок, проводимых другими органами исполнительной власти. Участие в подготовке проектов приказов о привлечении к ответственности виновных должностных лиц Управления.

3.5. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе собственных ревизий и проверок, а также проводимых другими органами исполнительной власти.

3.6. Подготовка отчетов о состоянии контрольно-ревизионной работы в Управлении.

3.7. Подготовка заключений по фактам хищений, недостач и растрат денежных средств, основных средств и товарно-материальных ценностей.

3.8. Участие в подготовке обзоров по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.9. Обеспечение своевременного рассмотрения и подготовки ответов на обращения, жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.10. Участие в подготовке приказов, распоряжений и рекомендаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Управления.

3.11. Выработка предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Управления.

3.12. Разработка проектов планов работы отдела в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказами и распоряжениями Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, решениями, принятыми на оперативных совещаниях и представление их на утверждение.

3.13. Противодействие коррупционным проявлениям.

3.14. Направление в ФССП России специальные донесения в необходимых случаях, в установленном порядке и сроки.

3.15. Организация работы с кадровым резервом.

3.16. Организация и проведение занятий с сотрудниками отдела в системе служебной подготовки.

3.17. Своевременное и полное предоставление достоверной ведомственной статистической отчетности по направлению деятельности отдела по установленным формам.

3.18. Исполнение иных функций, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России, Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, приказами и распоряжениями Управления.

IV. Полномочия отдела

4.1. Контрольные полномочия отдела распространяются на все структурные подразделения Управления.

4.2. Отдел имеет право:

4.2.1. Проверять в аппарате управления Управления и структурных подразделениях Управления денежные, бухгалтерские и другие документы, имеющие отношение к проверке, фактическое наличие денежных средств, законность и правомерность использования денежных средств и материальных ценностей.

4.2.2. Проверять в структурных подразделениях Управления движение денежных средств, поступающих на депозитный счет данного структурного подразделения, а также учет и отчетность.

4.2.3. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления взысканных денежных средств по принадлежности.

4.2.4. Запрашивать в аппарате управления Управления и его структурных подразделениях информацию, необходимую для осуществления контрольных функций.

4.2.5. Привлекать для выполнения возложенных на контрольно – ревизионный отдел задач и функций необходимых специалистов Управления.

4.2.6. Проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций и полноты получения товарно-материальных ценностей.

4.2.7. Получать от материально — ответственных и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

4.2.8. В случае установления фактов хищений, недостач и растрат денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотребления и порчи имущества – незамедлительно докладывать руководителю Управления, принимать меры к возмещению виновными должностными лицами причиненного материального ущерба и привлечению их к дисциплинарной, а при наличии оснований – к уголовной ответственности.

4.2.9. Опечатывать, при необходимости, кассу, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при установлении фактов подлога, подделок и других злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке.

4.2.10. Принимать в процессе проверок, совместно с руководителями структурных подразделений Управления, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать указания об их устранении.

4.2.11. Вносить предложения руководителю Управления о рассмотрении вопросов о соответствии занимаемой должности должностных лиц, виновных в допущенных хищениях и недостачах денежных средств и товарно-материальных ценностей, других нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности, а также о передаче материалов проверок в следственные органы и прокуратуру.

4.3. При проведении проверок государственный гражданский служащий отдела имеет право входить во все здания и помещения, занимаемые проверяемым подразделением.

4.4. Государственному гражданскому служащему отдела запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого подразделения.

V. Структура и организация деятельности отдела

5.1. Начальник отдела подчиняется непосредственно руководителю Управления, назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления по согласованию с Управлением делами ФССП России.

5.2. Начальник отдела должен знать законодательное обеспечение реализации контрольных функций, возложенных на отдел, принципы построения, особенности организации и осуществления контрольно-ревизионной деятельности, а также нормативные правовые документы по финансово-хозяйственной деятельности.

5.3. Начальник отдела:

5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.

5.3.2. Распределяет должностные обязанности между работниками отдела.

5.3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Управления должностные регламенты работников отдела, планы работы и проверок.

5.3.4. Организует и проводит проверки по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности аппарата Управления, а также денежных средств, находящихся во временном распоряжении структурных подразделений Управления.

5.3.5. Вносит предложения руководителю Управления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемой должности работников отдела, присвоении им в установленном порядке классных чинов, об изменении структуры и штатной численности отдела.

5.3.6. Участвует в оперативных совещаниях при руководителе Управления по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

5.3.7. В случае непринятия руководителем Управления мер по выявленным работниками отдела фактам хищений, недостач, растрат денежных и товарно-материальных ценностей, а также злоупотребления и порчи имущества, незамедлительно докладывает об этом в контрольно-ревизионный отдел Управления делами ФССП России. Начальник контрольно-ревизионного отдела Управления, допустивший сокрытие данных фактов, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.3.8. По согласованию с руководителем Управления запрашивает в других организациях и учреждениях необходимую информацию по возникающим в ходе проведения проверок вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.3.9. Ведет переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.3.10. Организует и проводит обучение работников отдела, сотрудников структурных подразделений Управления по ведению депозитного счета.

5.3.11. Обеспечивает получение подтверждения совершения финансовых операций и направление материалов ревизионному отделу.

5.3.12. Начальник отдела обеспечивает соблюдение работниками отдела действующего законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

VI. Ведение учета результатов проверок и выполнения предложений по актам (справкам) документальных ревизий (проверок)

6.1. Отдел самостоятельно ведет учет результатов проведенных проверок, а также хода и полноты выполнения предложений по результатам проверок, представляет в контрольно-ревизионный отдел Управления делами ФССП России отчеты о проделанной работе. Принимает участие и осуществляет контроль за полнотой устранения недостатков, выявленных в ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности Управления.

Начальник отдела несет ответственность за достоверность представляемой информации.

6.2. Отдел систематически изучает и обобщает материалы проверок и на их основе, в случае необходимости, вносит предложения руководителю Управления по совершенствованию финансового контроля.

6.3. В случае возникновения ситуаций, нерегламентированных данным Положением, сотрудники отдела руководствуются законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность начальника отдела

7.1. Начальник отдела несет соответствующие виды ответственности:

7.1.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение отделом задач и функций, определенных настоящим Положением, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и Управления.

7.1.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своего должностного регламента.

7.1.3. За несвоевременное, неполное и недостоверное предоставление ведомственной статистической отчетности по направлению деятельности отдела по установленным формам.

7.1.4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных регламентов (инструкций) работниками отдела.

7.1.5. За соответствие подготовленных лично и работниками отдела документов законодательству Российской Федерации, а также за качество подготавливаемых документов.

7.1.6. За превышение предоставленных прав или использования их для решения вопросов, не обусловленных служебной необходимостью, а также за разглашение государственной тайны, сведений конфиденциального характера или иной информации ограниченного распространения, полученной в ходе исполнения обязанностей.

7.1.7. За несоблюдение условий обеспечения сохранности документов, утрату или несанкционированное их уничтожение.

7.1.8. За причинение Управлению материального ущерба.

7.1.9. За соблюдение работниками отдела действующего законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной и иной охраняемой тайны.

VII. Ответственность работников отдела

8.1. Каждый работник отдела несет соответствующие виды ответственности:

8.1.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своего должностного регламента (инструкции).

8.1.2. За соответствие лично подготовленных документов законодательству Российской Федерации, а также за качество подготавливаемых документов.

8.1.3. За превышение предоставленных прав или использования их для решения вопросов, не обусловленных служебной необходимостью, а также за разглашение государственной тайны, сведений конфиденциального характера или иной информации ограниченного распространения, полученной в ходе исполнения обязанностей.

8.1.4. За несоблюдение условий обеспечения сохранности документов, утрату или несанкционированное их уничтожение.

8.1.5. За причинение Управлению материального ущерба.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Структура.
КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
ЗадачиииифункциииКРУ.
Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.
Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.