Машина из будущего

Машина будущего через 20-30-50 лет

Многие представляют, каким станет автомобиль будущего — как измениться внешний вид и кто будет им управлять: человек или электроника. Давайте взглянем на машину нашего времени и предположим, что с ней случиться через 20-30-50 лет.

Основные тенденции

Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем моторы былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он станет естественного происхождения, как например биодизельное топливо водород или электрический ток.

«Ноль вредных выбросов, ноль смертельных аварий» — под таким девизом должен стать автомобиль будущего. На пути стоит человек за рулем, и задача инженеров — передать управление электроники. Только так можно добиться поставленных задач.
Двигатели становятся более экономичными и достаточно мощным. На смену прожорливым моторам приходят компактные агрегаты малого рабочего объема, но с достаточной мощностью. Не останется такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Первым «падёт» дизель. Первые шаги по его исключению уже видны в странах Европы. Спрос на него падает, производители исключают «дизель» из производственной программы. Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости.
Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил машины будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.
«Вождение станет безопаснее, экологичней, эффективнее и веселее» — так считают ведущие производители. По их словам, во время движения можно убрать руль, проверить почту и посидеть в социальных сетях. Концепция беспилотного движения является приоритетной в ближайшие годы.
Возможны два варианта:

  • Электрический мотор – будет питаться от обычной электрической розетки или через специальные зарядные станции.
  • Водородный двигатель – через несколько десятков лет производство водорода станет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.

Безопасность – современный авто должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно остаться аварий. Это достижимо, если говорить что управление будет реализовано с помощью автоматических систем без участия водителя.

Интерьера у авто будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру.
У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника и связь по проводам. Компьютер будет следить за техническим состоянием машины и дорожной ситуацией. У электроники станет больше прав в управлении, чем у водителя. Человеку нужно только задать маршрут, а машина довезет до места назначения.

Уменьшение размера и хорошая обтекаемость — машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение габаритных размеров. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта. Когда человечество перейдет к беспилотникам, то такая безопасность будет излишней. Машина через 100 лет будет напоминать капсулу, внутри которой можно огородиться от внешнего мира и делать свои дела.
Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство — малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Автолюбителю остаётся указать конечную точку поездки и машина отвезет в нужное место и сама припаркуется.

Дизайн претерпит ряд изменений. Будет актуален «подвижный дизайн», когда внешний вид видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивная машина на выходные.
Спортивный автомобиль останется оригинальным, больших размеров и станет машиной выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это сделают, чтобы автолюбитель смог поностальгировать по прошлым временам и взять управление на себя. Такой авто доставит удовольствие от вождения.

Выводы

Если машиной начнёт управлять автоматика, то не останется удовольствия от вождения. С таким успехом может сесть в общественный транспорт, где вас кто-то везёт. Например, японцы разрабатывают беспилотники и постепенно внедряют функции самоуправления. Контроль остается за водителем, но в некоторых ситуациях можно передавать управление машине. Удобно в пробках или при езде по трассе. Режим круиз-контроля напоминает идею беспилотника, но она будет расширена, машина станет не только сама тормозить и разгоняться, но и перестраиваться.
Если будут беспилотники, то в Европе, где хорошая инфраструктура и всё автоматизировано. Когда разметка нанесена криво, это повлечёт сбой в работе. Не говоря про ямы на дорогах, бессмысленные знаки. Так что в России беспилотных машин мы не увидим очень долго!

Видео — концепты будущего

Может автомобиль изменится в будущем, но можно утверждать одно – руль и четыре колеса останутся.

Автомобили будущего

Тенденции

В современном автомобилестроении их пять:
Увеличение мощности. Тут все понятно — технологии с каждым годом развиваются, а вместе с тем увеличивается и мощность машин. Из этого следует экономичность. То, к чему стремятся все автопроизводители, — двигатели становятся мощнее, потребляя при этом меньшее количество топлива.

Дальше — не менее важный компонент, особенно, для «зеленых»: экологичность. Авто не должно загрязнять природу ни в коем случае.

Безопасность. Водитель должен быть уверен, что в случае аварии автомобиль защитит его.

И, наконец, уменьшение габаритов. Когда машин было мало, они, понятное дело, были размеров внушительных. Делалось это не для показухи, а потому, что двигатели занимали куда больше места в авто, чем сегодня. Сейчас размер не имеет значения. Вернее, имеет — чем меньше, тем лучше. Машин стало так много, что их стараются сделать компактнее по габаритам, не уменьшая при этом «физических» особенностей автомобиля. Все эти тенденции сохранятся еще долго. Так что, фантазируя об автомобилях будущего, стоит учитывать именно их.

General Motors совместно с Segway разработали электроприводный двухместный прототип автомобиля будущего, именуемый P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility) – Персональная городская мобильность и доступность). Этот автомобиль снабжен всего двумя колесами.

P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility) По piv’у?

Чего ожидать совсем скоро? Полностью электрический автомобиль. А лет через сто — полностью роботизированный. Сегодня механических составляющих в автомобиле еще хватает. Но прогресс не стоит на месте. Например, один талантливый парень, главный дизайнер по продуктам Nissan Масато Иноуэ вместе с коллегами уже создал некий прототип. Он называется Nissan pivo 2 concept. Что и говорить, подходящее название для любителей выпить. Да не тут-то было. За всеми Вашими действиями следит робот-помощник, который сидит рядом. Выглядит он, кстати, примерно так же, как R2 D2 из Star Wars. Только у робота Nissan два глаза, каждый из которых — камера. «Эти глаза напротив» всегда распознают Ваши эмоции. Роботы никогда не спят, зато неусыпно следят за тем, не уснули ли Вы. Так что стоит Вам, немного расслабившись, прикрыть глаза, как железный шпион ласково предложит: «Вы уже давно едете за рулем, не хотели бы вздремнуть?» И тут же на карте покажет, где расположены ближайшие гостиницы и отели. А еще робот легко припаркуется даже в самом неподходящем на Ваш взгляд месте. А помогают ему в этом деле четыре вращающихся на 90 градусов колеса автомобиля и такая же вращающаяся во все стороны кабина. Pivo видит все в любом направлении благодаря камерам, расположенным вдоль корпуса и обеспечивающим полный круговой обзор.

Представьте себе — уже сейчас все это разрабатывается и продумывается до мельчайших деталей. А в будущем нас ждет полноценный робот, способный с легкостью довести до любого места с минимальными затратами, припарковаться без проблем, да еще, пожалуй, побыть персональным гидом. Мало этого, управление машиной с помощью смартфона станет таким же естественным процессом, как снегопад зимой. Понадобилось съездить за другом — просто набрал на девайсе команду, и авто на всех парах полетит, куда прикажете. Уже сегодня калифорнийская компания Lit Motors разработала закрытый электроскутер под названием Lit C-1. Концепт имеет мощнейшую базу для интеграции со смартфонами.

Nissan pivo 2 concept Корабль пустыни

Конечно, дело не ограничится лишь электромобилями. Возможно ли то, что Вам вообще не придется, простаивая колбасные очереди, заправлять автомобиль? В будущем— возможно все. Да что там в будущем — такие прототипы разрабатываются уже сейчас. Американский дизайнер Лорен Кулесус создал концепт, который, не расходуя топливо, может прослужить сто лет. Что и говорить: десять дней без воды все бредут верблюды. И хотя автомобиль пока лишь на стадии компьютерного проекта, пару слов о нем сказать все же можно. Названный брат кораблей пустыни работает на радиоактивных батареях и именуется Cadillac WTF (Cadillac World Thorium Fuel). Роль «батарейки» выполняет химический элемент — торий. Кстати, на базе техобслуживания Вы не будете частым гостем, возить своего «железного верблюда» на осмотр придется раз в пять лет. Очень удобно. Дело в том, что концепт оснащен двадцатью четырьмя (!) узкими колесами, расположенными в четыре ряда по шесть штук, и износ покрышек составляет в среднем пять лет. Минус — езда на этой машине возможна только в сухую погоду. Видимо, это связано с работой радиоактивного элемента. Когда мы увидим это чудо инженерной мысли, тоже неизвестно. Но есть надежда, что в 21-м веке.

Cadillac WTF В будущем все автомобили станут не просто средством передвижения, но и «умным устройством», которое сможет общаться с себе подобными без каких-либо проводов. В настоящее время автокомпания Ford пытается опробовать аналогичную систему, способную анализировать данные о местоположении Вашей машины и видеть окружающие ее объекты. Технология обещает стать доступной уже к концу десятилетия. Полетаем

Летающие автомобили — благодатная тема у художников-футуристов. И у турецкого дизайнера Казима Доку, который, между прочим, стал победителем недавнего конкурса Audi. Его концепт аэромобиля Audi Shark, действительно, похож на супербыструю «акулу». Об этом нам сообщает обтекаемый кузов — намек на подводный дизайн. «Акула» имеет два кресла, расположенные на одной линии. Летающая «рыбка», явно навеянная романтикой самолетов и мотоциклов, предлагает пассажирам «высший уровень безопасности в сочетании с неповторимыми ощущениями». Впрочем, все это из области фантастики, хотя не исключено, что через несколько десятков лет сказка станет былью.

Audi Shark

А вот конструктор Томас Ларсен Ред считает идею вполне осуществимой. И что подобный проект будет реализован в загадочном 2053-м году. Это следует из названия автомобиля – Chase 2053. Футуристическое авто сможет перемещаться как по земле, так и по воздуху. В движение трехколесный концепт приводит водородный двигатель. Корпус автомобиля выполнен из углеродных нанотрубок, что делает автомобиль устойчивым и сводит к минимуму возможность его повреждения. Расставание с фиксированными инструментами существенно снижает вес автомобиля, давая ему возможность с легкостью парить над миром. Что ж, подождем. Осталось каких-нибудь сорок лет.

Chase 2053 Один парень (имя его история умалчивает) «влюбился» в автомобиль из фильма «Назад в будущее». С детского возраста он начал копить деньги и, будучи подростком, купил себе DeLorean DMC-12. Спустя годы он сделал из этого автомобиля воплощение своей детской мечты. Правда, он так и не смог путешествовать во времени, но его запросто можно спутать с автомобилем из фильма. И поплаваем

Запросто. Создатели концепта Rinspeed sQuba утверждают, что к идее его изобретения их подтолкнул фильм «Шпион, который меня любил», где Джеймс Бонд путешествовал на своем подводном автомобиле. sQuba может запросто плавать и погружаться в воду на глубину до десяти метров. А еще — ездить без водителя при помощи единственной кнопки на пульте. Правда, такие «одинокие» кнопки меня лично настораживают. Да, и сильно обольщаться не стоит — этому автомобилю предстоит еще долгая доработка. Сегодня минусом является то, что водителю и пассажиру придется промокнуть насквозь при погружении в воду, а дышать — при помощи подводных масок. Не стоит рассчитывать и на большую скорость, как на суше, так и под водой. Не верьте фильмам: на самом деле под капотом амфибии всего 72 «лошадки», и разогнаться на земле она может до 120 км/ч, по воде — до 6 км/ч, а под водой — и вовсе только на 3 км/ч. Даже черепахи Вас будут обгонять. И хоть в мире есть множество версий автомобилей-амфибий, в каждой из них можно найти существенные недостатки. Так что рассчитывать на «земноводность» в ближайшее время не надо.

Rinspeed sQuba В 1939 году в журнале San Antonio Light писали о будущих автомобилях, которые могут быть сложены в небольшой чемодан. Немного ошиблись. Возможно, и мы ошибаемся в видении будущего. Нет — автосервису!

Вид машин, который вполне сможет стать чем-то обыденным лет через сто, поражает до глубины души. Концепт GINA Light Visionary Model — это настоящий, «живой» автомобиль. Его представляет компания BMW. Спортивная платформа для этого автомобиля — от Z8, с пятилитровым V8. Но прелесть его далеко не в технических характеристиках, а в кузове, который сделан из специального волокнистого материала. Авто может принимать ту форму, какая заблагорассудится его хозяину. Хотите залезть под капот — он «раздвинется» от центра. Улучшить аэродинамику — у концепта вырастет спойлер. У автомобиля «откроются глаза», как только Вы включите фары. А еще любые царапины и вмятины будут сами собой «заживать» на авто в буквальном смысле, как на собаке. Вам больше не представится возможность оставить кучу денег в автосервисе. Вот уж незадача для автомехаников! Будущее — за автомобилями, которые будут менять свой внешний вид по одному лишь нажатию кнопки. И это не такая уж фантастика, как нам казалось еще пару лет назад.

GINA Light Visionary Model «Зеленые» машины

А теперь про загрязнение окружающей среды. Автокомпании, как известно, борются за звание самого «зеленого» автомобиля денно и нощно. Им мало придумать авто, которое не загрязняет воздух. Нужен еще экомобиль, который этот воздух будет очищать. До этого додумались создатели концепта с соответствующим названием Green Apple. На вид — «типичный» автомобиль будущего. Но стоит обратить внимание на воздухосборники, внутри которых расположены небольшие турбины, вырабатывающие электричество во время езды. Там же установлены фильтры, которые на выходе очищают городской воздух. Неудивительно, что у идеи большое будущее. Вполне возможно, что такие экомобили, действительно, заполнят города, и никто уже не сможет сваливать с больной головы на здоровую, списывая выбросы от вредных производств на выхлопные газы от машин.

К 2020 году получит распространение адаптивный круиз-контроль, работающий на основе данных радара, что позволит держаться на расстоянии от автомобиля, едущего перед Вами.

Хочется отметить и корейский Hyundai City Car, который тоже привлек к себе особое внимание. Спроектированный дизайнером Николасом Стоуном, кузов состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию, исходящую от Солнца, и питают ею батареи. Помимо этого, у будущего городского автомобиля есть специальный резервуар с водой, где она под действием электричества разлагается на кислород и водород. Водород накапливается и при необходимости используется для получения электричества, идущего на питание различных систем машины. А кислород просто выходит в выхлопную трубу, такой процесс Даниел Носер назвал искусственным фотосинтезом. Все это, конечно, замечательно, но между концептом и способным покорять дороги автомобилем — пропасть. Что ж, дело за инженерами, которые благодаря своему усердию, способны, похоже, воплотить в жизнь все, что угодно.

Hyundai City Car Колесо, истребитель и НЛО

Не дает спать дизайнерам и оригинальность автомобильных форм. О том, сколько чудных идей стало реальностью — говорить не приходится. Но не исключено, что в скором будущем мы уже не будем представлять автомобиль как нечто с четырьмя колесами. Самый распространенный замысел — превращение авто… в одно большое колесо. eRinGo Concept Car – одна из таких идей. Три колеса в этом концепте соединены вместе: центральное — ведущее и два боковых поддерживающих. Равновесие на одном колесе достигается при помощи гироскопа. Создатель этого концепта Мохаммад Гезел считает, что eRinGo — идеальное транспортное средство для двух друзей. В авто присутствуют два руля, и когда один из друзей будет уставать, другой возьмется за руль, не пересаживаясь. У этого автомобиля одна проблема— непонятно, как доказывать служителям правопорядка, кто был за рулем.

eRinGo Concept Car

Пока одни превращают машины в сплошное колесо, другие избавляются от них вовсе. Проектировщик с характерным именем Хуиха Нгока Лана создал некий концепт, похожий на гибрид между истребителем «Стелс» и НЛО. Автомобиль имеет возможность передвигаться в любую сторону благодаря колесам, представляющими собой три сферы. Интересен и подход к изменению привычного для нас руля. Вместе него в автомобиле — шар управления с интегрированными функциями движения влево, вправо и вращения.

Машины на магнитах

Но это все гораздо ближе к воплощению в жизнь, чем, скажем, магнитные дороги и автомобили, способные ездить по ним. Хотя— кто знает. Именно такая машина была разработана как истинный «концептуальный автомобиль». Magnet Car придумали для решения проблемы с экономичностью авто. Понятно, что автомобиль будет передвигаться при помощи магнитов, поднимающих машину над дорогой, что делает его легче на половину своего веса. Насколько реальна это идея? Узнаем через несколько лет.

Magnet Car Помесь негра с мотоциклом

«Зеленые», безопасные, быстрые, крутые, одни умеют делать одно, другие — другое. А как же бэт-мобили или трансформеры, машины, сочетающие в себе несколько качеств? Как были «скрещены» в фильме «Бэтмен: начало» танк и Lamborghini. Почему бы не «повязать» Ferrari и вертолет или Maserati с подводной лодкой? Но лучше, конечно, автомобиль с реактивным истребителем. Когда-нибудь и трансформеры из одноименного фильма станут реальностью. А пока трансформеры — это динамичное купе SUV, способное превращаться в кабриолет или спортивный пикап. Превращения начинаются с малого.

Концепт-кар MILA Coupic был представлен компанией Magna Steyr, которая, между прочим, является компанией-партнером российского ё-авто. Машина рассчитана на пять пассажиров. Крыша автомобиля оснащена прозрачными вставками, напоминающими жалюзи. Передняя и задняя часть крыши складываются независимо друг от друга в двух направлениях. Достаточно лишь нажать на кнопку. С той же легкостью складываются и задние кресла. Именно в результате этой трансформации у кабины образуется задняя стенка, и автомобиль превращается в пикап. Больше всего в этом концепте запоминается то, что отделочные материалы и сама концепция были позаимствованы у спортивной обуви. Есть ли у такого авто будущее— судите сами.

MILA Coupic Читать мысли

А вот Вам авто совсем из области научной фантастики. Впрочем, это мы сейчас так думаем. Как буквально лет пятнадцать назад не мечтали о смартфонах. Речь идет об автомобилях, управляемых силой мысли. Уже сейчас существует множество программ, позволяющих считывать информацию с Вашего мозга. Эту идею внедряют в телефоны, наушники, очки, куда угодно. Коснулось это и будущих автомобилей. Например, Merc Cyborg, также известный под названием Mercedes F400. Этот электромобиль оснащен уникальной подвеской с индивидуальным электроприводом для каждого колеса. В автомобиле нет руля, рычага переключения передач и педалей. Зато есть купол, расположенный над головой водителя, который считывает сигналы импульсов, идущие из его мозга. Таким образом, автомобиль управляется при помощи мыслей. И хотя такое авто существует пока в виде макета, дизайнер уверен, что технология необходимая для его создания, станет вполне доступной в 2040-м году.

Проект АРТ Личность и компания BMW Group Россия подвели итоги российского детского конкурса «Создай автомобиль будущего». Конкурс продолжался больше месяца. Мы получили больше 70 работ из разных городов и поселков России. Даже подростки из Канады и Казахстана присылали свои заявки. К сожалению, им пришлось отказать — по условиям конкурса, принять в нем участие могли только россияне.
Компетентное жюри, в состав которого вошли представители АРТ Личности, компании BMW Group Россия и дизайн-бюро концерна BMW, отобрало 25 работ-финалистов. Главная интрига была разыграна 26 мая в дилерском центре Аксель-Моторс Север. Участники конкурса и их родители придирчиво осматривали работы других финалистов. Каждому хотелось угадать исход соревнования.
Фото: Вера Писаренко
Иван Шадрин со своей моделью автомобиля будущего
Иван Кульков придумал машину, которой не страшны пробки на дорогах.
Катя Морозова с мамой и моделью автомобиля, который человеку как друг
Первыми начали голосовать гости. Каждый получил шорт-лист, где нужно было отметить лучшую работу. Ответы детской и взрослой аудитории учитывались отдельно, потому что призов зрительских симпатий было два.
Шорт-листы с работами финалистов получили взрослые и дети.
На церемонию подведения итогов и вручения призов ждали Антонию Чикетти, пресс-атташе дизайн-бюро BMW. Специально для этого она прилетела из Мюнхена на один день. Антония приготовила для участников конкурса и их родителей презентацию о дизайне автомобилей. Но сначала мы увидели зрелищную и оригинальную презентацию Мити Белозерова (Петербург).
Сначала Митя рассказал, как он создавал свой автомобиль будущего
Митя представил на конкурс модель, но она, в лучших традициях автомобильных премьер, была спрятана от глаз гостей за тканью. Он начал презентацию с рассказа о шести задачах, которые ему пришлось решить. Каждой соответствовал куб — из них Митя на глазах у всех складывал новый образ.
Кульминация — и Митя сорвал ткань с модели. Зрители увидели элегантный каркас на платформе с колесами. Но этого мало, потому что модель оказалась радиоуправляемой! Оксана Седунова, художественный руководитель программы «Выбери профессию вместе с BMW» приняла пульт управления из рук Мити и отправила автомобиль в первую поездку. Восторженные зрители наградили работу Мити Белозерова громкими аплодисментами.
Презентация Антонии вызвала не меньший интерес. Она рассказала о том, как создается автомобиль на BMW. Иконы BMW, которые делают автомобили марки узнаваемыми — знаменитые «брови» и «ноздри» — были продемонстрированы в ретроспективной фотогалерее моделей BMW. Еще один принцип, который служит той же задаче — «фамильная» похожесть автомобилей этой семьи. У всех разные характеры, но обязательно присутствуют схожие черты.
В конце презентации Антония показала видеоролик о том, как дизайн-бюро концерна разрабатывало автомобиль шестой серии. На BMW эта работа начинается за пять лет до начала запуска автомобилей в производство. Многие кадры показались фантастическими, но Антония Чикетти уверила — никакого Голливуда и павильонных съемок, все так и выглядит в реальности.
Свою работу Антония любит за то, что она позволяет заглянуть в будущее.
Наконец, жюри удаляется на совещание. Одновременно с этим идет подсчет голосов зрителей. Участники конкурса немного нервничают. Все понимают, что гадать бесполезно и решение жюри может быть неожиданным.
Антония Чикетти и ее российский коллега Рома Тульнов (справа) обсуждают достоинства работ
Начинают с объявления работ, которые завоевали приз зрительских симпатий. Победили рисунки 13-летнего Федора Данилова и 14-летнего Эдуарда Тамбовцева. Оба — москвичи, и оба являются участниками программы «Выбери профессию вместе с BMW». Специальный приз от Антонии Чикетти получает 8-летний Кульков Иван из Петербурга. Всем ребятам вручают фирменные рюкзаки BMW и дипломы.
Третье место жюри отдает 12-летнему Остапу Беляеву из Ростова-на-Дону. Остап написал эссе со стихами об автомобилях, которые летают, паркуются на крышах и не вредят экологии. Принять участие в финале лично Остап не смог. Призы от BMW — рюкзак и масшабная модель арт-кара — отправятся к нему по почте.
Второе место жюри присудило Мите Белозерову. Пока он выходил на сцену получать часы BMW, гости, которые делали ставку на победу Мити в конкурсе, задавались вопросом: «Кто же тогда?»
Наконец, Антония Чикетти произносит имя победителя — Катя! 12-летняя Катя Морозова, которая прислала на конкурс модель автомобиля с душой и эссе о нем. Мама Кати кричит от радости, сама Катя ничего не понимает и растерянно принимает диплом из рук Антонии Чикетти. В это время к девочке подкатывают главный приз — велосипед BMW. И Катя все так же растерянно говорит «Спасибо». Гости громко аплодируют — такого поворота не ожидал никто.
Главный приз будет ездить по улицам Петербурга
Обращаясь к гостям, Антония Чикетти пояснила — в работе Кати есть то, без чего невозможно развитие автомобильной индустрии. Речь об идеологии или ценностях. 12-летняя Катя Морозова придумала автомобиль, у которого есть характер, индивидуальность. Поэтому каждый водитель может выбрать для себя не просто средство передвижения, а друга.
Катя Морозова и Антония Чикетти
Эксперты, приглашенные в жюри, а также наши гости, среди которых были представители СМИ, пишущие об автомобилях и дизайне, высоко оценили уровень работ финалистов. Многие отметили, что в эссе и рисунках детей прослеживаются тенденции будущего автомобилестроения. Это касается дизайна автомобилей, их функционала и значимости для человека.
В какой-то степени конкурс «Создай автомобиль будущего» дал возможность увидеть не только будущие машины, но и людей, которые будут ими управлять. Проект АРТ Личность благодарит всех, кто принял участие в конкурсе и поздравляет победителей!

Что ждёт автомобильные двигатели в будущем

Старый добрый двигатель внутреннего сгорания постоянно совершенствуется. Мы представили себе гипотетический мотор будущего, в котором нашли применение самые свежие автомобильные инновации.

Традиционный распредвал, дроссельную заслонку и навесное оборудование шведская фирма FreeValve заменила системой актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором и электронным управлением. Технология получила название Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator (PHEA). Она разработана при самом активном участии производителя гиперкаров Koenigsegg. Чуть ниже объясним, почему, но двигатель оказался весьма сложным, а, значит, дорогим в производстве. Поэтому носителем первого рабочего мотора стал автомобиль массовой израильско-китайской марки Qoros. Ожидается, что при серийном выпуске стоимость такого ДВС существенно снизится.

Идея в том, что, управляя максимально гибко закрытием и открытием клапанов, мы можем, фактически, сделать универсальный двигатель. Такой мотор может работать по совершенно различным алгоритмам в зависимости от наших желаний, характера нагрузки и марки топлива. А традиционный распредвал с единожды заданным профилем кулачков, конечно, такой гибкости обеспечить не может по определению.

Заменившие распредвал актуаторы работают невероятно быстро (сто тысяч раз в секунду) и точно (до 0,1 мм). Это первый и самый главный плюс. Вернее то, что следует из подобных характеристик актуаторов клапанов: возросшая примерно на 30% мощность и существенно улучшившаяся экономичность. Второй плюс — компактность за счет отказа от распредвала и необходимого традиционной системе навесного оборудования. Минус — сложная и дорогая конструкция актуаторов, а также большие вибрации.

Фирменная технология Variable Compression-Turbocharged (VC-T) от Infiniti позволяет варьировать степень сжатия, буквально высасывая все соки из двигателя. По идее, чем сильнее сжимается топливо-воздушная смесь, тем лучше. Смесь максимально расширяется, поршни движутся как заведенные, следовательно, мощность и КПД мотора максимальны. Другими словами, топливо сжигается чрезвычайно эффективно. Однако при высоких нагрузках смесь начинает взрываться, а не сгорать. Такое явление называется детонацией. Стенки камеры сгорания и сам поршень испытывают серьезные ударные нагрузки и постепенно, но довольно быстро разрушаются. Кроме того, падает эффективность мотора — нормальное рабочее давление на поршень падает.

Таким образом, наиболее выгодный вариант — когда двигатель в любом режиме работает на грани детонации, не допуская самого этого явления. Технически это выглядит как введение в конструкцию кривошипно-шатунного механизма дополнительного элемента — коромысла между шатуном и коленвалом. Коромысло управляется электромотором — рычаг можно сдвигать таким образом, что диапазон хода поршня варьируется в пределах 5 мм. Этого достаточно для существенного изменения степени сжатия.

Двигатели-маломерки отработали ресурс.

Достоинств без недостатков не бывает. На первый взгляд, они очевидны: увеличение сложности конструкции, некоторая прибавка в весе… Однако двигатель получился очень сбалансированным, благодаря чему из конструкции были выведены балансировочные валы. Вероятно также, что двигатель особо чувствителен к марке и качеству топлива. Думается, эта проблема — во всяком случае, в значительной степени — решается программными методами.

В свою очередь, компания Mazda не настаивает на изменяемой степени сжатия, но планомерно увеличивает и так внушительный текущий параметр для своих бензиновых моторов. Инженеры говорят, что следующее поколение моторов Skyactiv 3 будет потреблять на 30% меньше топлива. Как и раньше, японцы этого добьются комплексными мерами, в том числе снижением массы деталей всего автомобиля. Но главное — оптимизацией процесса впрыска и очередным повышением степени сжатия — с нынешних 14:1 до 18:1.

Jaguar, в свою очередь, делает серьезную ставку на снижение трения. Так, новые моторы Ingenium, помимо электрогидравлического привода в системе подъема клапанов, получат подшипники с керамическим напылением в системе двойного турбонаддува.

Наконец, BMW и Bosch уже применили впрыск воды путем распыления в системе впуска. Вода испаряется, и воздух в камере сгорания охлаждается. В итоге двигатель может работать с более высоким давлением наддува и более ранним зажиганием. Все это позволяет увеличить мощность и крутящий момент, а также сократить выбросы вредных веществ.

5 могучих атмосферников, которых больше нет.