Оборудование для супермаркетов

Оборудование для супермаркета или магазина самообслуживания

Сейчас на рынке представлены и дорогие программно-аппаратные комплексы и простые дешевые варианты. Складская программа «Лайт-учет» написана из расчета на стандартное, а значит, ЛЕГКО ЗАМЕНЯЕМОЕ оборудование — любой компьютер; обычная клавиатура за 200 руб.; фискальные регистраторы фирм «Атол» и «Штрих-М»; cканеры штрих-кода в разъем клавиатуры, которые не требуют специального программирования.

Причем для загрузки используется обычно дешевые однополосные, так как, если штрих товара читается плохо, то можно и руками цифры набрать, один раз.

А вот на кассе нужны многополосные, более дорогие — и это оправдано. Они лучше считывают штрих-код: из разного положения, по кусочку штриха… От этого зависит и скорость обслуживания покупателей.

Все оборудование супермаркета на месте кассира необходимо подключать через источник бесперебойного питания. Из весов можно отметить весы фирмы «Штрих-М». Они позволяет искать товар по номеру ПЛУ, грубо говоря, по номеру строки, который меняется при каждой загрузке, и по коду товара, который постоянный.

Принтеры печати этикеток BZB-2. Подключаются к параллельному порту и работают без всяких драйверов.

Оценим приблизительную стоимость оборудования и ПО для продуктового магазина самообслуживания на 1 загрузочное и 2 кассовых места:

Кассовое место:
компьютер (сетевая карта и COM-порт) 10000 руб.
монитор 15″ 4000 руб.
ИПБ 500ВА 3000 руб.
windows xp (оем) 3000 руб.
клавиатура
(причем клавиатуру надо брать белую, с красными русскими буквами и без лишних наворотов!)
200 руб.
колонки для озвучивания проблем с поиском товара 200 руб.
Фискальный регистратор фирмы «Атол» (FPrint-03К)
(www.atol.ru)
21100 руб.
Сканер штрих-кода (в разьем клавиатуры, многополосный) 11000 руб.
Денежный ящик 2500 руб.
Итого: 55000 руб. х 2 110000 руб.
Весы с принтером этикеток фирмы «Штрих-М» (одни для склада, другие для мясного отдела.)
(www.shtrih-m.ru)
Итого: 22000 руб. x 2
44000 руб.
Загрузочное место:
компьютер (сетевая карта и COM-порт) 10000 руб.
монитор 15″ 4000 руб.
ИПБ 500ВА 3000 руб.
windows xp (оем) 3000 руб.
клавиатура
(причем клавиатуру надо брать белую, с красными русскими буквами и без лишних наворотов!)
200 руб.
Сканер штрих-кода (в разъем клавиатуры, однополосный) 3800 руб.
Принтер печати этикеток (BZB-2) 10000 руб.
Итого: 34000 руб.
Сетевое оборудование: HUB 500 руб.
кабель по 10 руб./метр. ? руб.

Итак, у нас получилась 110000 + 44000 + 34000 = 188000 руб. округляем до 200000 руб. не ошибемся!

Программа для супермаркета, ПО для магазинов самообслуживания

При выборе программного обеспечения для супермаркета нужно учитывать, что маленькие магазины (меньше 150 кв. метров) являются плательщиками ЕНВД. Налогообложение которых не зависит от объема реализуемой продукции и, по сути, не требуется никакого бухгалтерского учета. Нужна программа для учета взаимоотношений с поставщиками и анализа по продажи товаров, то есть торговая складская программа.

1-ый вариант: клиент-серверная или файл-серверная технология. Предполагает взаимосвязь между всеми компьютерами. В любой момент времени мы можем получить актуальную информацию о работе торговой системы. Текущий остаток товара, проводить анализ, ревизию и т.п. Удобно, но обычно к такой системе прилагается ПРОГРАММИСТ, который обеспечивает работоспособность. Сбой в работе системы может привести к остановке всего магазина. Соответственно вопросам надежности и безопасности приходится уделять больше времени и сил, и, как следствие, и денег. Поэтому, цена эксплуатации таких программных комплексов обычно довольно высокая.

2-ой вариант: программа кассы и торгового учета полностью автономны. Компьютеры связаны сетью, но сеть используется только для удобства передачи информации. Можно и флешкой обойтись, если магазин не продуктовый и загрузка товара производится не часто. Кассовая программа служит только для регистрации проданного товара, и каждому Z-отчету, снимаемому на фискальном регистраторе, соответствует отчет, который впоследствии проводится в программе торгового, складского учета.

Этот вариант отличается НАДЕЖНОСТЬЮ, так как любые проблемы, возникающие с сетью, сервером или другими компьютерами, никак не сказываются на работоспособности КАССЫ! Часто надежность перевешивает все преимущества 1 варианта. К недостаткам относится, естественно, то, что актуальная информация в программе торгового учета появляется только после проведения всех Z-отчетов. Как вы догадались, складская программа «Лайт-учет» используется во 2-ом варианте!

Проблемы магазинов самообслуживания, причины пересортицы и недостачи

  • Ошибка оператора — при занесении информации по закупке товара в программу оператор путает и приходует другой товар. Это вызовет проблемы на кассе и приведет к пересортице при ревизии. Это можно избежать, если оператор ВСЕГДА приходует товар с использованием сканера штрих-кода. Для этого оператору ВСЕГДА должны предоставлять ВСЕ образцы товаров вместе с документами на товар.
  • Ошибка фасовщика — дали ей два сыра, она расфасовала как один. Проблем на кассе не будет, если используется вариант 2 и контроль за остатками на кассе не ведется. Приведет к пересортице. Путанице при анализе. При использование 1 варианта и запрете продажи в минус — будут проблемы на кассе, разборки с администраторами зала и обиды покупателей. Для решения этой проблемы можно только ввести контроллёра, который будет перепроверять товар перед тем как вынести в торговый зал, что для маленького магазина маловероятно.
  • Ошибка кассира — если товар не считывается по штрих-коду, ищется по цене или названию. Путаем и выбираем неправильный товар. Кассир не замечает, что товар не найден и не списался, соответственно просто дарит его покупателю! Пересортица и недостача при ревизии. В программе 2000 сделана звуковое предупреждение кассира о ненайденном товаре. Желательно печатать этикетки на ВЕСЬ товар и предварительно проверять на контрольном компьютере, прежде чем выносить в зал.
  • Ошибка типографии, производителя — штрих-код на этикетке перепутан или товар «левый». Решение такое же, как при ошибке оператора.
  • Банальное воровство как со стороны покупателей, так и персонала. Решение — отсутствует.

Кроме этого, процесс доставки товара до покупателя более долгий и трудоемкий. Контроль за сроками годности и правильностью ценников также непростое дело. И самое главное отличие от обычного учета — КОЛЛЕКТИВНАЯ материальная безответственность, которая покрывается БОЛЬШИМИ оборотами! Так что, ВАМ самим выбирать «супер» или нет.

Продолжение читаем здесь: Настраиваем программу для супермаркета

Готовый бесплатный образец бизнес план магазина автозапчастей

Современный рынок настолько насыщен, что он позволяет практически любому человеку приумножить свои доступные средства. Ниже будет приведен готовый бесплатный бизнес план магазина автозапчастей, который поможет учесть все нюансы этого бизнеса, а также просчитать доходы, убытки и сроки окупаемости бизнеса.

Когда мы занимаемся столь серьезным бизнесом, то бизнес план – это своего рода страховочный вариант, только на бумаге. Мы переводим всю задумку в цифры и пункты и смотрим на итог этого всего. Если он нас устраивает, то можно реализовывать проект в жизнь.

Прежде чем говорить об основных пунктах бизнес плана следует сказать о самом рынке автозапчастей в целом. На сегодняшний день он разделен на большое количество сегментов. Это обусловлено тем, что предприниматели не торгуют однообразными товарами. Некоторые предоставляют клиентам исключительно брендовые детали, другие торгуют запчастями отечественных автомобилей, а третьи предпочитают иметь дело с восточными производителями. Конечно, существуют и универсальные торговцы. Таким образом, основные составляющие рынка можно классифицировать по некоторым критериям. Также всегда стоит помнить о конкуренции. Она присутствует во всех сегментах рынка автозапчастей.

Магазин и витрина с автозапчастями

Именно поэтому по мере создания бизнес плана, следует изучить тонкости рынка, так как это поможет в дальнейшей работе.
Если правильно воспользоваться всеми знаниями, то магазин будет приносить большие прибыли своему владельцу. А тут уже можно обыгрывать существующий магазин на свой манер. Например, его можно расширить, а можно воспользоваться услугами интернета и создать сайт. Имея свой сайт можно сэкономить на складских помещениях, так как при заказе можно предоставлять детали прямо от поставщика.

Помещение для авто-магазина

Для размещения магазина автозапчастей будет достаточно 60 квадратных метров. Такая территория берется, исходя из необходимости, расположить складское помещение и торговую зону. Нужно отметить, что в данном случае складское помещение будет вторичным, туда будут привозиться самые необходимые или новые товары. А вот весь остальной ассортимент, не представленный в торговой зоне, будет располагаться в первичном складе. Лучше всего, когда магазин и основной склад находятся в непосредственной близости друг от друга, например, в нескольких минутах ходьбы. Однако с учетом нынешней эволюции городов от подобных идей бизнесмены отказываются. Чаще всего склады располагаются где-нибудь за городом, поэтому доставка заказа может производиться около суток.

Существенным преимуществом станет аренда помещения, так как арендовать помещение проще, чем его построить, исходя из юридического контекста. Учитывая размеры магазина, арендная плата составит примерно 50 000 тысяч рублей в месяц. Располагать магазин нужно в близости к местам скопления людей. Реализация товара будет намного выше, если магазин будет расположен возле станций техобслуживания, заправок, автомоек и т. п. Самый лучший вариант – это авторынки, особенно в том случае, когда качество товара самое высокое и на всем рынке очень мало конкурирующих точек.