Открыть магазин мужской одежды

Как увеличить продажи дорогой мужской одежды

Витрина — лицо магазина

Как известно мужчины и женщины по-разному подходят к вопросам покупки одежды. Для женщин это развлечение, игра, азарт. Для большинства мужчин – это необходимость. Если Вы являетесь владельцем магазина дорогой мужской одежды, где стоимость пиджака может превышать семейный доход среднестатистической семьи, Вам необходимо приложить максимум усилий для того, что бы покупатель пришел именно к Вам.

Рассмотрим варианты основных техник увеличения продаж дорогой мужской одежды:

  • Ваш магазин обязательно должен находиться в центре города, или другом престижном районе города. Никаких спальных районов! Правильное расположение бутика повышает его статус.
  • Не скупитесь на рекламу. Ваш магазин должен стать что называется «на слуху». Мужчинам свойственно хвалиться не меньше чем женщинам, но объекты для хвастовства у мужчин на порядок дороже. Возможно, Вам придется прибегнуть к пиар – менеджеру, для того что бы покупать одежду в Вашем магазине стало престижно.
  • Еще один признак статуса – членство. Сделайте Ваших покупателей членами, допустим «Клуба Мужчин с отличным вкусом». Членство подразумевает, что Вы можете позволить себе следующие шаги:
    • благодарственные письма для Ваших покупателей. Благодарственными письмами пренебрегает большинство продавцов. И зря, потому что, по исследованиям маркетологов именно они способствуют повторной покупке;
    • приглашение на встречи членов Клуба, где будут проходить презентации одежды и аксессуаров. Приглашения в большей степени должны быть рассчитаны на жён и спутниц мужчин, поэтому это событие также должно быть освещено прессой или разрекламировано;
  • Не забывайте, что за гардероб мужчины чаще всего отвечает женщина. Поэтому у Вас всегда должен быть подарок «для Вашей милой супруги». Подарок должен быть значимым, но это не означает, что он должен стать финансово затратным для Вас. Календарик Вашего магазина не является значимым для Ваших покупателей, а шелковый шарфик известной марки побудит приехать к Вам еще не один раз. А еще лучше сделайте Ваш магазин привлекательным для супруги Вашего покупателя. Тогда регулярные покупки Вам обеспечены. Кстати, с помощью такого подарка Вы можете выяснить имя супруги дорогого покупателя, а это облегчит приглашение на презентацию.
  • Взаимодействуйте с салонами красоты. Но только при условии, что они обслуживают клиентов Вашего уровня. Здесь можно рассмотреть различные варианты сотрудничества. Это: обмен дисконтными картами, скидки, и прочие мотиваторы покупки.
  • В Вашем магазине обязательно должен быть стилист. Ведь то, что человек много зарабатывает не означает, что у него отличный вкус. Многие мужчины не всегда могут подобрать галстук или же сорочку к пиджаку. Стилист им поможет, а заодно и предложит другие товары и аксессуары к новому костюму. И это благотворно скажется на дневной выручке!
  • Организуйте доставку одежды до дома покупателя. Те, кто покупает одежду в дорогих бутиках, зачастую люди занятые. Вот и предложите доставить покупки до дома или офиса. Это повысит статус Вашего магазина в глазах покупателей, а Вам позволит узнать адрес для рассылки приглашений или каталогов с новыми поступлениями.

Запомните, что Вам необходимо сделать упор на три важные вещи: уровень обслуживания, наличие подарков и, конечно же, заинтересованность жен дорогих покупателей. И Вы увидите, что приложив немного усилий, фантазию и толику юмора Вы сможете не только увеличить продажи дорогой мужской одежды, но и сделать Ваш магазин престижным местом, где станут одеваться первые лица города.

Рекомендуем почитать:

Как увеличить продажи в магазине одежды?
Что важнее: грамотная вывеска товара; сервис; цена; Или может быть качество обслуживания?

Основные направления деятельности

Выбор формата точки является неотъемлемой частью открытия бизнеса. На сегодняшний день их существует более чем достаточно. Самые популярные варианты магазина:

  • Секонд-хенд.
  • Стоковый.
  • Мультибрендовый.
  • Монобрендовый.
  • Ведущий торговлю по франшизе.
  • Бутик.

Секонд-хенд

В таком заведении продается одежда, которая ранее уже была кем-то использована. В Европе и других государствах есть компании, которые занимаются скупкой одежды у населения за небольшие деньги. Потом сотрудники производят сортировку вещей и отправляют их в сети магазинов.

Главным критерием одежды, попадающей в секонд-хенд, является степень ее изношенности. От этого будет зависеть цена, за которую продадут изделие.

Наценка в таких магазинах может находиться на отметке в 200-250 процентов. Для открытия не понадобится большого стартового капитала. Организация такого бизнеса сравнительно проста, при этом востребованность таких заведений среди населения достаточно высока.

Стоковый

Стоковые магазины специализируются на вещах, которые не были раскуплены в предыдущих сезонах. Также в них можно найти брендовую одежду, которая оказалась в излишке.

Наценка в подобных точках обычно не превышает 90-100 процентов, поэтому именно там можно купить качественные вещи по низким ценам.

Мультибрендовый

Мультибрендовые заведения ориентированы на покупателей среднего и высокого класса. В них представлены изделия от ведущих дизайнеров. В таком магазине продают одежду нескольких брендов, тем самым предоставляя клиентам широкий выбор.

При открытии необходимо учесть, что конкурентов будет много. При организации торгового процесса нужно нанимать квалифицированных продавцов, а также уделить особое внимание мерчандайзингу.

Монобрендовый

Тут, как правило, представлен только один бренд. Такие заведения ориентированы на покупателей среднего и высокого класса. Покупатели обычно входят в узкий круг клиентов торговой точки. Магазин предъявляет высокие требования к персоналу, так как с покупателями необходимо вести долгосрочные отношения.

По франшизе

Магазин, открытый подобным образом, может стать как выгодным проектом, так и провальным. С одной стороны, торговля через франшизу обладает преимуществами в виде популярного разрекламированного бренда, помощью и поддержкой франчайзера. С другой стороны, она может стать невыгодным делом, так как закупки и ежемесячные отчисления могут быть дорогостоящими.

Чтобы открыть подобный бизнес, необходимо иметь стартовый капитал. Кроме этого, нужно тщательно следовать инструкциям от вышестоящих людей. Суть достаточно проста: у вас есть капитал, вам предлагают вести бизнес с использованием раскрученного бренда. Ваша задача делить прибыль между франчайзером и собой.

Обычно необходимо внести некий первоначальный взнос, величина которого сильно разнится у разных компаний. Далее вы должны выплачивать ежемесячные платежи с общего объема продаж. Также некоторые франшизы могут брать отчисления за рекламу.

Бутик

Бутик представляет собой магазин небольшой площади, в пределах 15-20 квадратных метров. В них в основном продается одежда дорогостоящих брендов.

Целевой аудиторией являются клиенты со средним и высоким уровнем достатка. Открытие такого заведения обойдется довольно дорого, поэтому необходимо искать индивидуальный подход практически к каждому клиенту. При этом следует нанимать только квалифицированных продавцов.

Выбор месторасположения точки

От местоположения вашего магазина будет зависеть поток клиентов и, соответственно, доход. Чтобы выбрать оптимальное место, можно спросить своих знакомых, где они предпочитают покупать вещи. Также можно устроить опрос в социальных сетях и определить, куда больше всего любят ходить за покупками.

Есть несколько вариантов расположения:

  • Торгово-развлекательные центры.
  • Отдельно стоящий магазин.

Если магазин расположен в торговом центре, то он имеет некоторые преимущества:

  • В торговом центре большой поток клиентов.
  • Арендная плата за торговую площадь не такая высокая.

Недостатком может стать то, что лучшие места в ТЦ уже заняты. Аренда других мест может стать невыгодным решением, так как от места расположения точки зависит получаемая прибыль. Не стоит брать в аренду место, которое находится на последних этажах, так как там покупателей может быть очень мало.

Отдельно стоящее заведение желательно открывать только в том месте, где оно будет пересекаться с большим потоком клиентов. Например, не стоит открывать магазин одежды для молодых людей в спальном районе города.

Преимуществом отдельно стоящей точки является то, что она находится в собственности у владельца, и он несет за нее ответственность.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности:

  • Секонд-хенд лучше всего открывать в качестве отдельно стоящего магазина с небольшой площадью.
  • Стоковый вариант также отлично будет работать в качестве отдельного помещения.
  • Мультибрендовый желательно разместить в торговом центре, лучше на 1-ом или 2-ом этажах.
  • Монобрендовый, как и мультибрендовый, можно открыть в ТЦ на 1 или 2 этажах. Также можно расположить и в качестве отдельно стоящего заведения.
  • Принимать решение о расположении точки, торгующей одеждой по франшизе, будет решать франчайзер, который проанализирует рынок и потенциальных конкурентов.
  • Бутик нужно открывать как отдельно стоящий магазин. При этом необходимо позаботиться об его презентабельном внешнем виде.

Подробная информация о том, как открыть парикмахерскую с нуля, приведена в этой статье.

О том, что нужно, чтобы открыть нотариальную контору, вы узнаете из этого материала.

Персонал

Естественно, вам потребуется нанять профессиональных продавцов-консультантов. От этих сотрудников будет зависеть то, как часто покупатели будут приобретать товар в вашем магазине. От этого в свою очередь будет зависеть выручка.

Квалифицированный специалист должен обладать презентабельной внешностью, уверенно разбираться в товаре, уметь находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Выручка точки зависит примерно на 70 процентов от действий продавцов, поэтому важно подбирать хороших специалистов, у которых уже есть опыт работы в продажах.

Разместить объявления о найме персонала можно в газетах, на телевидение и радио. Также можно дать информацию в интернете или воспользоваться услугами кадровых агентств.

Помимо продавцов необходимо нанять бухгалтера, уборщиков, администратора, охранников.

Не забывайте о том, что сотрудников необходимо постоянно мотивировать. Это позволит поднять качество их работы и производительность. Необходимо раз в год проводить аттестационные мероприятия.

Также не забудьте, что продавцов придется обучать, если у кого-то нет нужного опыта работы.