Овощи в магазине

Поставщики и условия транспортировки

Как правило, это овощные базы и базы фруктов, часто они совмещены в единое предприятие. С ними составляются договоры на реализацию продукции: при грамотном составлении бизнес-плана магазина овощей и фруктов можно предусмотреть пункт возврата некоторого количества подгнившей продукции, что снизит процент материальных потерь.

Можно пользоваться и услугами фермерских хозяйств, но они должны давать документ о проверке своей продукции на нитраты и другие негативные добавки. В случае отравления продукцией, предприниматель будет защищен. Нужно исходить из цен, которые они предлагают и качества продуктов. И то, и другое очень важно. С поставщиками баз необходимо заключить договора на несколько лет. На отборку товара для магазина лучше ездить самому предпринимателю.

В этом бизнесе наличие транспорта обязательно либо его аренда, поскольку продукция скоропортящаяся и требует “индивидуального” подхода, а значит, привозить ее лучше небольшими партиями, но часто. На первых порах следует изучить спрос населения: какая продукция пользуется большим спросом в магазине, какая меньшим, какая вообще не пользуется или очень редко запрашивается. На этих данных и строить дальнейший завоз товара. Исходя из данных спроса, можно рассчитать потребность в топливе на месяц вперед: товар может быть разбросан по разным базам, отсюда разный километраж, а средства нужно правильно распределить.

Оборудование и ассортимент

В бизнес-план открытия магазина “Овощи-фрукты”с нуля нужно заложить первоначальные суммы на закупку торговых прилавков. Наиболее важным оборудованием для такой точки являются:

  1. Витрины для выкладки овощей, фруктов, сухофруктов.
  2. Стеллажи и прилавки.
  3. Корзины.
  4. Холодильная камера.
  5. Холодильная витрина для завороженных продуктов.
  6. Весы.

Чтобы быть конкурентоспособным наряду с другими предпринимателями, необходимо иметь хороший ассортимент в магазине и поддерживать его на уровне от от 35 до 65 наименований. В магазине должны быть:

  • из овощей: картофель, морковь, огурцы, помидоры, нескольких видов, баклажаны, чеснок;
  • из фруктов: яблоки, вишни, черешни, груши, сливы;
  • сухофрукты;
  • замороженные фрукты и овощи;
  • экзотические фрукты;
  • овощи и фрукты консервированные;
  • соки;
  • воды.

Успех в торговле зависит и от правильной выкладки товара – “завлекалки” для покупателя: яркой окраски фрукты и овощи раскладывать видимой горкой или в плетенные декоративные корзинки. Здесь хорошо бы познакомиться со специальным разделом в литературе по розничной торговле.

Бизнес план: овощи, фрукты

Наиболее важным моментом остается составление бизнес плана по продаже овощей и фруктов. Он поможет разложить все по полочкам и мягко преодолеть возможные трудности.

Важно обратить на свое торговое учреждение внимание потребителя. То есть выбрать для него наиболее комфортное расположение, создать привлекательный внешний вид, разнообразить ассортимент, подобрать приветливый персонал — это одна из серьезнейших составляющих успеха.

Организовать все это можно, лишь имея четко проработанный бизнес план овощного магазина.
Рентабельность предприятия – один из важных показателей, рассчитывающийся заранее. В продаже овощей бизнес план должен содержать сроки окупаемости. На этот показатель влияет то, как вы реализуете идею. Будете ли вы выращивать самостоятельно овощи и фрукты (бизнесрасходы в этом случае сократятся)? Будете ли вы искать поставщиков? Кроме этих факторов на скорость окупаемости влияет интенсивность продаж, то, насколько выгодно вы закупаете продукцию.

Бизнес план овощного ларька или магазинчика, прежде всего, включает такие этапы, как регистрация ИП или ООО, получение разрешения от санэпидстанции, пожарной инспекции.

Задумываетесь, как открыть киоск с овощами и фруктами? В этом случае требуется получить разрешение от муниципалитета. И если для мелких населенных пунктов это обычно просто, то в крупных городах могут появиться сложности. В мегаполисе киоски ставятся по итогам проведения тендера. Необходимо разрешение строительно-архитектурного управления.

Бизнес план овощной палатки или магазина непременно включает среди прочего и расходы на оборудование, зарплату персоналу и т.п.

Овощной бизнес: расположение и помещение

Вариантов для расположения торговой точки по продаже овощей немало. Лучше сразу отмести аренду точек около рынков, прямо на улице или в павильоне. Как открыть овощной ларек с наибольшей выгодой? Проанализировать, насколько стоимость его аренды будет соответствовать местоположению.

Для магазина предпочтительно найти место в жилом комплексе. Это отличная бизнес идея: овощи, фрукты удобно расположены для ваших потребителей, что для вас очень выгодно.

Размер помещения для магазина подбирается, исходя из разнообразия ассортимента. Однако, стоит иметь в виду, что его площадь не может быть менее 50 м кв. Организация товаров также оказывает серьезное влияние на особенности выбираемого помещения.

Торговля овощами и фруктами как бизнес подразумевает несколько вариантов:

  • Один из способов – традиционный магазин (товар подает продавец).
  • Думаете, как открыть овощной магазин, который привлечет больше посетителей и даст возможность обслужить большее число клиентов в ту же единицу времени? Вам подойдет принцип мини-маркета, когда овощи и фрукты свободно располагаются в помещении в различной таре и покупатель может самостоятельно выбрать товар, после чего рассчитывается с продавцом на кассе.
  • Достаточно распространенный вариант – торговать в палатке. Как открыть палатку с овощами и фруктами? Потребуются практически те же документы, что и для магазина. Преимущество палатки в ее мобильности.
  • Наконец, никто не отменял решение с овощным киоском.

Прекрасное решение – занять первый этаж в жилом доме, особенно хорошо, если поблизости находится остановка. В таком случае многие жители дома, где вы снимаете помещение, и жители близлежащих домов будут заглядывать в вашу точку по пути с работы домой.