Перевозка детей автобусом

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности
ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности
ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М и М в отношении их общей конструкции
ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений
ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС)
ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Раздел 2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Раздел 3. (Исключен, Изм. N 2).

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1а Автобусы для перевозки детей должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М по ГОСТ Р 52051 с учетом требований настоящего стандарта.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4.1 Показатели массы

4.1.1 Определение массы снаряженного автобуса осуществляют по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.52.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.2 Полную конструктивную массу автобуса определяют при принятии следующих ограничений:
— масса ребенка — 40 кг;
— масса взрослого пассажира, сопровождающего детей, — 75 кг;
— масса ручной клади — 5 кг на одного ребенка;
— масса перевозимого багажа — 5 кг на одного ребенка;
— масса — 20 кг.

4.2 Планировка пассажирского помещения

4.2.1 Рекомендуемые варианты размещения сидений для перевозки детей (далее — сиденья) в автобусе приведены в приложении А.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.2 В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

4.2.3 Сиденья должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

4.2.4 (Исключен, Изм. N 2).

4.2.5 В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.
Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее — КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.6 (Исключен, Изм. N 2).

4.2.7 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 30 см, а высота свободного пространства над ними — не менее 20 см. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Величина наклона, измеренная от горизонтальной поверхности, должна быть не менее 10°.
Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.3 Сиденья (приложение Б)

4.3.1 Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной от поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 55 см над участком пола для ног сидящего ребенка , должно быть не менее 60 см.

4.3.2 Ширина подушки одноместного сиденья должна быть не менее 32 см.

4.3.3 Ширина свободного пространства одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сидения по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 20 до 60 см над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 17 см.

4.3.4. Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом величин и , указанных в 4.3.2 и 4.3.3.

4.3.5 Глубина подушки сиденья должна быть не менее 35 см.

4.3.6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола , на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 35 до 40 см.

4.3.7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.52.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.8 Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень.
Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья должна составлять (18±2) см.

4.3.9 В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей.
Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.
Указанные сиденья должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.3.10 Сиденья для перевозки детей в отношении их прочностных свойств должны быть испытаны по методике, приведенной в ГОСТ Р 41.80, при испытательных нагрузках:
— 1180 Н, приложенной к спинке сиденья на высоте 0,75 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 100 мм и не более 400 мм;
— 3140 Н, приложенной к спинке сиденья на высоте 0,45 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 50 мм.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4.4 Вход и выход

4.4.1 Автобусы по ГОСТ Р 41.52 должны иметь одну дверь, а автобусы ГОСТ Р 41.36 — не менее двух служебных дверей, предназначенных для входа и выхода.
Дверь (или одна из дверей) должна располагаться в непосредственной близости от рабочего места водителя.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.4.2 (Исключен, Изм. N 2).

4.4.3 Для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей:
— высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям ГОСТ Р 41.36 или ГОСТ Р 41.52, либо применена система опускания и (или) наклона пола;
— высота последующих ступенек должна быть не более 20 см;
— глубина ступенек должна быть не менее 20 см.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.4, 4.4.5 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.6 Поручни или ручки в проходах служебных дверей, предназначенных для выхода детей
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.6.1 Проходы должны быть оснащены поручнями или ручками с обеих сторон.

4.4.6.2 Поручни или ручки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать ребенку возможность держаться за них, стоя на дороге у служебной двери или на любой ступеньке.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.6.3 Высота расположения поручней или ручек должна составлять от 60 до 110 см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.

4.4.6.4 Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на дороге, по отношению к внешнему краю первой ступеньки, не должна превышать 30 см.

4.4.6.5 Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на какой-либо ступеньке, не должна превышать 30 см по отношению к внутреннему краю этой же ступеньки.

4.4.7 В случае регулярных перевозок детей с нарушениями опорно-двигательных функций и передвигающихся в в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь, используемая для доступа в автобус детей в .

4.4.8 Размеры проема двери, указанной в 4.4.7, должны быть не менее, см: высота — 150, ширина — 90.

4.4.9 Устройства для доступа в автобус детей, передвигающихся в , должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50844.

4.5 Требования безопасности

4.5.1, 4.5.2 (Исключены, Изм. N 2).

4.5.3 Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

4.5.4 (Исключен, Изм. N 2).

4.5.5 Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.

4.5.6 Автобус должен быть оборудован освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в(из) автобус(а) в любое время суток.

4.5.5, 4.5.6 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.7 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.
Элементы всех наружных оптических устройств, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.8 Конфигурация подушки и спинки сиденья, а также материал их обивки, должны обеспечивать безопасность проезда детей, в том числе при торможении и поворотах автобуса.

4.5.9 Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.
Эти устройства должны соответствовать:
— в отношении прочности мест крепления ремней безопасности — ГОСТ Р 41.14;
— в отношении используемых ремней безопасности — ГОСТ Р 41.16.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.10 Устройства, обеспечивающие безопасность перевозки в автобусе детей с нарушениями опорно-двигательных функций, как в , так и на сиденьях, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50844.

4.5.11 Материал покрытия пола автобуса и ступеней не должен быть скользким.

4.5.12 Багажный отсек по 4.2.5 должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.
Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и (или) КК. Испытания проводятся по методике ГОСТ Р 41.29 (испытание С).

4.5.13 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

4.5.11-4.5.13 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.14 (Исключен, Изм. N 2).

4.5.15 В каждом поперечном ряду сидений должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».
Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

4.5.16 Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей.

4.5.17 Рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

4.5.18 Максимальная скорость автобуса для перевозки детей не должна превышать 60 км/ч.
Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УОС, отвечающим требованиям ГОСТ Р 41.89.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.19 Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.
В непосредственной близости к указанным надписям (на расстоянии не менее их высоты) не должны наноситься какие-либо обозначения или надписи.

4.5.19, 4.5.20 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.21 Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками.

4.5.22 В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

4.5.23 Предприятие-изготовитель автобуса должно указать в эксплуатационной документации на автобус, что периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), должна быть уменьшена вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5.24 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.5.25 Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.5.26 По специальному заказу потребителя автобус должен быть оснащен средствами двухсторонней связи.

4.5.24-4.5.26 (Введены дополнительно, Изм. N 2).

Документы для групповой перевозки детей автобусом по закону

Полный список документов, требующийся для организованной перевозки детей, указан в п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177. Согласно ему в обязательный пакет документов входит:

1Копия решения о сопровождении ГИБДД;

2Список пищевых продуктов;

3Список детей (с указанием ФИО) и сопровождающих (ФИО, номера телефонов);

4Документ, в котором указаны сведения о водителях (ФИО, номера телефонов);

5Порядок посадки детей в автобус;

6Маршрут (график движения и места остановок).

Договор фрахтования транспортного средства для перевозки детей в 2019 году обязателен в случае, если перевозка осуществляется по заключению такого договора.

К обязательным документам для поездок, длительность которых превышает 12 часов, также относится копия лицензии на медицинскую деятельность и документ, содержащий сведения о сопровождающем медицинском работнике.

Согласно п. 10 Правил организованной перевозки группы детей ответственное за обеспечение безопасности детей на дороге лицо обязано не позднее 2 дней до поездки подать уведомление в Госавтоинспекцию. Уведомление подается согласно порядку, указанного в Приказе МВД России от 30.12.2016 N 941.

Важно!

В частности, согласно п. 2 Приказа МВД России от 30.12.2016 N 941 подать уведомление можно лично или через интернет. Чтобы подать уведомление в ГИБДД о перевозке детей через портал ГИБДД, на главной странице сайта выберите «Сервисы» и перейдите в подраздел «Прием обращений».

Образец заявки на сопровождение, а также уведомления о перевозке детей Вы найдете в «Памятке организаторам перевозки групп детей» в разделе ОРГАНИЗАЦИЯМ/Пассажирские перевозки сайта Госавтоинспекции.

Образец документа о порядке посадки детей в автобус

Документ, содержащий порядок посадки детей в автобус при организованной перевозке детей, необходим в том случае, если он не содержится в договоре фрахтования.

документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования.

пп. «ж», п. 4 ПП РФ от 17.12.2013 N 1177

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 не дает точных указаний того, как должен выглядеть этот документ. Также на официальных ресурсах не имеется образца схемы рассадки детей в автобусе для ГАИ, так как согласно пп. «ж», п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 этот документ выглядит не как схема расположения детей в автобусе, а скорее как общие правила посадки:

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 10 марта 2018 г. 0 из 10 Проголосовало 0Анна Георгиевна

Помощник главного юриста, активный практикующий юрист и постоянный член нашей команды. Высшее профессиональное образование (юриспруденция). Активный консультант службы поддержки по телефону. Специализация — гражданское право.

Правила организованной перевозки детей различными видами транспорта

Правила перевозки группы детей автобусом

Автобус должен соответствовать всем нормам и иметь допуск для осуществления перевозки детей. Кроме того, он должен иметь тахограф и спутниковый навигатор ГЛОНАСС (можно и ГЛОНАСС/GPS). С 01.01.2017 перевозить детей можно на автобусах, «возраст» которых не более 10 лет.

Список документов для осуществления перевозки:

— данные водителя (водителей);

— договор фрахтования между компанией, предоставившей автобус и организацией, — отправившей детей в поездку;

— маршрут (график движения, места запланированного отдыха, расчётное время перевозки);

— документы медработника (включая копию лицензии на право ведения медицинской деятельности);

— копия уведомления для ГИБДД об организованной перевозке детей или копия решения о сопровождении машинами ГИБДД колонны автобусов с детьми;

— список детей;

— список сопровождающих лиц;

— список набора продуктов (воды, сухого пайка);

— документ, определяющий порядок посадки в автобус.

Все документы передаются заранее, не позднее, чем за сутки до начала движения.
Оригиналы вышеуказанных документов хранятся три года.

К управлению автобусом с детьми допускаются водители:

— со стажем вождения не менее трёх лет, один из которых — вождение транспортных средств категории D;

— не нарушавшие правила дорожного движения в течение как минимум года до поездки;

— прошедшие инструктаж по перевозке детей;

— прошедшие предрейсовый медосмотр.

При организации перевозок групп детей необходимо учесть:

— дети до семи лет могут перемещаться автобусами не более 4 часов по времени;

— если дети едут в трёх и более автобусах — необходимо сопровождение машинами ГИБДД;

— при движении колонны автобусов в течение 12 часов и более — нужен сопровождающий медработник, который располагается в последнем автобусе;

— сопровождающие лица должны быть распределены равномерно по автобусам, они размещаются у каждой двери транспортного средства, один из сопровождающих — главный;

— среди всех сопровождающих — один старший, он едет последним автобусом;

— сухие пайки детям выдаются при движении в течение 3 и более часов;

— в автобусы не допускаются посторонние лица.

Движение в ночное время

В ночное время (от 23 часов до 6 часов) перевозка детей разрешена лишь в следующих случаях:

— если нужно добраться с вокзала к месту размещения;

— если нужно добраться от места размещения к вокзалу;

— если нужно доехать к месту расположения на ночлег (при непредвиденной задержке в пути), но не более 50 км.

Перевозка организованных групп детей поездом

Для приобретения билетов при перевозке организованной группы детей поездом, необходимо:

— подать письмо-заявку строго установленного образца;

— подать список пассажиров с указанием реквизитов документов (с учётом, что на 10 детей должен приходиться один сопровождающий);

— приложить квитанцию об уплате разных сборов;

— при группе в 30 и более детей и поездке на расстояние 12 и более часов, требуется медработник — данные о нём тоже нужно приложить;

— список продуктов сухого пайка — заполнить специальную форму;

— приложить доверенность (форма М-2).

Заявки необходимо подать за 45-60 дней. Заявки, поданные за 10 дней, могут быть не выполнены, если поезда нужного направления перегружены. За резервирование мест берётся сбор, который не возвращается при отказе от поездки.

Обратите внимание:

— групповой билет — это один билет с перечислением всех пассажиров;

— оплатить его можно наличными и безналичным расчётом;

— если в пути больше суток — необходимо заключить договор о предоставлении горячего питания с вагоном-рестораном — если детей много, цепляют дополнительный вагон-ресторан с детским меню, причём расположен он будет рядом с вагоном, в котором едут дети;

— питание должно быть четырёхразовое, рассчитанное по калорийности для каждого возраста;

— если в пути менее суток — необходим сухой паёк, согласованный с Роспотребнадзором;

— все дети должны иметь справки о том, что здоровы и в контакте с инфекционными больными не были;

— проводники должны убирать вагон не реже чем дважды в сутки, а туалеты — каждые 6 часов;

— на станциях группу детей должен сопровождать сотрудник вокзала, следящий за их безопасностью.

Документы, которые помогут в подготовке к поездке поездом:

— ФЗ №18 от 10.01.03 «Устав железнодорожного транспорта РФ»;

— Приказ Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (с изменениями и дополнениями)

— Распоряжение РЖД № 1493р от 06.0807 «О порядке организации и обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 2014 г. N 3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Правила перевозки детей до 7 лет в маршрутном такси

2. Перевозка пассажиров маршрутными такси.

2.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

— перевозки пассажиров только на местах для сидения;

— повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;

— остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения.

2.2. В качестве маршрутного такси могут использоваться автобусы и микроавтобусы отечественного и импортного производства, прошедшие осмотр технического и внешнего состояния в городском отделе государственной инстанции безопасности дорожного движения и получившие соответствующие рекомендации. Срок эксплуатации автотранспорта отечественного производства 8 лет, импортного — 15 лет.

2.3. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение организуется по расписаниям.

Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.

2.4. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропорта, больничных комплексов, кладбищ, с районами города, торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами отдыха и т.п.

2.5. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое и в ночное время.

3. Продажа билетов на проезд пассажиров в маршрутном такси.

3.1. Форма билетов для проезда в маршрутных такси — единая, утвержденная Министерством Финансов Российской Федерации, по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, и согласованная с межведомственной экспертной комиссией по контрольно — кассовым машинам,

3.2. Билеты на проезд пассажиров в маршрутном такси продаются водителями (кондукторами), непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство.

3.3. В случае прекращения поездки из-за технической неисправности транспортного средства, либо по другим причинам, перевозчик обязан возместить пассажиру стоимость проезда.

4. Условия проезда.

4.1. В маршрутном такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения — запрещается.

4.2. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

4.3. Проезд лиц в нетрезвом виде и курение в салоне не допускаются.

4.4. За повреждение транспортного средства и оборудования пассажир несет ответственность в установленном законом порядке.

5. Обязанности владельцев транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси.

5.1. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

5.2. Организовать контроль за соблюдением графика (расписания) движения, норм вместимости, маршрута движения.

5.3. Обеспечить единое внешнее и внутреннее оформление транспортного средства.

5.4. Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

5.5. Обеспечить водителей маршрутного такси билетной продукцией единого образца.

5.6. Обеспечить прохождение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и регламентное сервисное обслуживание транспортного средства.

5.7. Обеспечить соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

5.8. Технический осмотр транспортного средства проводить два раза в год в Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города Брянска.

5.9. Выполнять настоящие Правила и иные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид деятельности.

6. Права и обязанности водителя (кондуктора) маршрутного такси.

6.1. Водитель (кондуктор) обязан:

— при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда;

— быть внимательным и предупредительным к пассажирам;

— поддерживать в салоне чистоту и порядок, следить за состоянием внешнего вида транспортного средства;

— выдать пассажиру билет единого образца, подтверждающий оплату проезда.

6.2. Водитель имеет право:

— требовать от пассажиров выполнения настоящих Правил, соблюдения чистоты и порядка в салоне.

7. Права и обязанности пассажира маршрутного такси.

7.1. Пассажир обязан:

— оплатить проезд и хранить приобретенный проездной документ (билет) в течение всего времени поездки и предъявить его по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля;

— заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства;

— соблюдать в салоне транспортного средства чистоту и порядок;

— знать, что запрещается:

а) проезд в нетрезвом состоянии и курение в салоне транспортного средства; открывать окна без разрешения водителя.

б) провоз ручной кладью и багажом огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, зловонных и едких веществ;

в) провоз огнестрельного оружия без чехлов; предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав и одежду пассажиров;
— знать, что упаковка и перевозка багажа должны полностью исключить возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

7.2. Пассажир имеет право:

— требовать выдачи билета при оплате за проезд;

— провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до пяти лет включительно, если он не занимает отдельного места.

Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до пяти лет приобретается билет по действующему тарифу.

При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до пяти лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу;

— бесплатно провозить ручную кладь (не используя ее для размещения на местах для сидения и в проходах между рядами сидений).

8. Оплата проезда.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ В АВТОБУСАХ ОСОБО МАЛОЙ И МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ В РЕЖИМЕ МАРШРУТНОГО ТАКСИ

Первоначально нужно определиться с транспортной компанией или иным лицом, которые будут осуществлять перевозку. Далее между ответственным за группу детей и непосредственно исполнителем заключается договор фрахтования. На основании этого договора и сообщения данных о маршруте, делается соответствующее уведомление о перевозке детей на автобусе в автоинспекцию ГИБДД. Если количество автобусов, которое будет задействовано, составит 2 и менее, то достаточно просто подать документ — уведомление. Если же для групп детей планируется 3 и более автобуса, то тогда необходимо заполнить соответствующую заявку на получения сопровождения автомобилями ГИБДД.

>Правила перевозки детей в автобусе

Правила перевозки детей в автобусе.

Правила организованной перевозки групп, состоящих из детей, разработаны Министерством транспорта России и приняты Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года. Редакция документа, с внесением изменений, была произведена Постановлением Правительства РФ № 652 от 30 июня 2016 года. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2016 года, а применение других отложено до 1 января 2017 года. Новые правила перевозки детей на автобусе 2016 утверждают: требования, предъявляемые к автобусу, водителю и человеку, являющемуся сопровождающим; перечень документов, необходимых для осуществления перевозки; дополнительные условия и нюансы перевозки.

Какие изменения появились?

Последней редакцией документа внесены следующие изменения: Введено новое понятие «организованная перевозка детей».

Ранее под этим термином принималась:

любая перевозка 8 и более детей;

перевозка производится не маршрутными транспортными средствами.

В настоящее время внесено уточнение, что перевозка осуществляется без представителей детей, к которым относятся родители, усыновители, опекуны или попечители. Исключение составляют ситуации, когда официальный представитель является: сопровождающим группы или медицинским работником, присутствие которого требуется при осуществлении перевозки.

На основании данного изменения получается, что если перевозка детей осуществляется в сопровождении родителей, не являющихся сопровождающими группы, например, группа туристов, состоящая из детей и родителей, то она производится на основании общих правил, не касающихся перевозки организованных групп детей, установленных постановлением №1177. В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании договора перевозки и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2016.

Новый регулирующий документ включил обязательное выполнение следующих условий:

детей должно быть больше 8;

автобус не должен стоять на маршруте и являться в данным момент общественным транспортом;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей вне населенных пунктов, разрешается движение со скоростью не более 60км/ч

сопровождение автобусов с детьми в настоящее время предусмотрено только при наличии колонны, состоящей из 3 и более транспортных средств;

для перевозки детей необходимо наличие разрешения, документ выдаётся уполномоченным сотрудником районной автоинспекции. До 2016 года оригинал разрешения должен был находиться у водителя и предъявляться по первому требования сотрудника Госавтоинспекции. После внесения изменений водителю достаточно иметь копию этого документа. Оригиналы должны храниться в компании не менее 3 лет после осуществления перевозки;

перевозка детей в период с 23 до 6 часов допускается только в исключительных случаях, к которым относятся: перемещение к железнодорожным вокзалам или аэропортам для сокращения времени ожидания отправки поезда (самолета) или завершения перевозки, при этом движение после 23 часов должно осуществляться на расстоянии не более 100 км. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха.

Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание: необходимости сопровождения экипажем автоинспекции; комплектности документации; требованиям к водителю и автобусам; требованиям к лицам, сопровождающим детей; правилам посадки в транспортное средство.

Сопровождение группы детей ГИБДД

Первоначально нужно определиться с транспортной компанией или иным лицом, которые будут осуществлять перевозку. Далее между ответственным за группу детей и непосредственно исполнителем заключается договор фрахтования. На основании этого договора и сообщения данных о маршруте, не позднее, чем за два дня делается соответствующее уведомление о перевозке детей на автобусе в автоинспекцию ГИБДД. Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за десять дней до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.

Заявка на сопровождение автомобилем Госавтоинспекции должна содержать следующие данные:

временной период, в котором требуется сопровождение;

маршрут движения колонны;

количество задействованных автобусов, их марки и модели с номерными знаками, а также данные водительских прав их водителей;

наименование заказчика;

наименование транспортной компании или перевозчика;

ФИО сопровождающего группы;

количество детей.

Заявка подается представителем организации – перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.

Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.

Документ должен содержать:

данные о компании, являющейся организатором перевозки;

данные о компании – перевозчике;

дату перевозки;

маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;

количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;

марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;

данные сопровождающего группу человека.

На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время. Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя. В результате ответственный за перевозку детей должен получить один из следующих документов: копию уведомления о перевозке детей на автобусе, либо копию одобренного сопровождения колонны автомобилями ГИБДД.

Во время движения колонны в салонах автобусах не должно быть никого, кроме тех лиц, которые включены в составленные списки. Если планируется, что во время движения будет кто-то подсажен, то он должен быть заранее включен в список.

Необходимая документация для перевозки детей

Для перевозки детей нужно подготовить большой пакет сопроводительных документов, который должен включать следующее:

договор фрахтования или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;

документ, содержащий сведения о медицинском работнике, ФИО, копия лицензии на осуществление мед. деятельности или копию договора с ИП или мед. организацией имеющими лицензию, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в междугородном сообщении в течение более 12 часов;

копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем ГИБДД или копия уведомления об организованной перевозке группы детей, тел. Дежурной части УГИБДД ГУ России по г. Москве 8(495)623-70-70;

список лиц, назначенных сопровождающими группы. В списке требуется указать ФИО людей, паспортные данные, и контактные телефоны для связи;

список детей (ФИО и возраст);

список набора пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Согласно ассортименту Роспотребнадзора, чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода;

документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;

документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен: организатором поездки; сопровождающим лицом; медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; представителем компании – перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки;

документ, содержащий маршрут поездки, который включает в себя: график движения автобуса с определением временного промежутка движения, места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии, даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров;

При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.

Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

Управлением автобусом допускается следующий водитель:

— стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;

— за последний год не имеется нарушений правил ПДД, за которые предусмотрен административный арест или лишение права управления ТС;

— водитель должен пройти предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;

— квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе (предрейсовый мед. осмотр).

Стоит заметить, что до 2016 года водитель должен был иметь непрерывный стаж в течение 12 месяцев. Если выпадал хотя бы один день, то автоматически не допускался до управления.

Иметь при себе:

водительские права с открытой категорией «D»

регистрационные документы на данное транспортное средство

путевой лист

страховой полис ОСАГО

копии документов для перевозки детей

Автобусы должны соответствовать следующим требованиям:

Зарегистрирован в установленном порядке, проведен техосмотр, застрахован в рамках ОСАГО, не должен иметь неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС;

оснащен ремнями безопасности, а для перевозки детей до 12-лет-оснащен детскими удерживающими устройствами;

оборудован спереди и сзади опознавательным знаком перевозка детей;

при следовании в колонне-информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне;

соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров;

допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении;

оснащен в установленном порядке тахографом – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей, а также аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.

Укомплектован:

знаком аварийной остановки

медицинскими аптечками

не менее чем двумя противооткатными упорами

двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью 2л., размещенных в кабине водителя и пассажирском салоне

ТРЕБОВАНИЯ К СОПРОВОЖДАЮЩИМ ВЗРОСЛЫМ

При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:

при неблагоприятном изменении дорожных или ухудшении погодных условий, изменяющих время отправления, руководитель /должностное лицо /фрахтователь/фрахтовщик по договоренности обеспечивает оповещение родителей детей, мед. работника, сопровождающих и подразделение Госавтоинспекции;

слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.

Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства. То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения. Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

ДОПУСК В АВТОБУС

В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Такие лица могут перевозиться в группах исключительно при времени движения, составляющем менее 4 часов. В иных случаях перевозка малолетних детей группами запрещена. В автобус для перевозки допускаются дети, имеющиеся в списке, представленном руководителем группы. Запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки, кроме назначенного медицинского работника. Однако по своему усмотрению список детей может быть изменен в одностороннем порядке до начала движения транспортного средства, то есть руководитель группы или иное лицо, отвечающее за составление документа, может изменять список без предварительного уведомления перевозчика.

Ответственность за неправильную перевозку

Каждая организованная перевозка детей должна выполняться в соответствии с принятыми и установленными правилами. За каждое не выполненное требование предусматривается штраф согласно ст. 12.23 КоАП.

На основании кодекса правонарушений имеется штраф за неправильную перевозку детей в любом из следующих случаев:

перевозка детей не соответствует требованиям;

водитель не соответствует требованиям;

отсутствует договор фрахтования;

не согласован маршрут;

нет списка детей и ответственных;

для водителей 3 тыс. руб, для должн. лиц 25 тыс. руб, для юр.лиц — 100 тыс. руб.

Предусмотрен штраф также за перевозку детей ночью:

для водителей 5 тыс. руб или лишение ВУ на 4-6 мес., для должн. лиц 50 тыс. руб, для юр.лиц — 200 тыс. руб.

Перевозки детей должны осуществляться при строгом соблюдении правил, утвержденных Постановлением Правительства №1177. Для обеспечения максимальной безопасности маленьких пассажиров правила постоянно изменяются и дополняются, исходя из иных нормативных актов и окружающей обстановки.