Права потребителей возврат товара

Закон РФ о возврате товара

Теме защиты прав покупателей в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ посвящена целая глава II, где рассмотрены разные ситуации относительно возврата товара.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Как оказалось, клиент вправе отдать обратно торговому работнику не только приобретенную вещь с выявленными дефектами, но и вполне качественный товар.

Если выявилось, что купленный предмет с браком или иным недостатком, причем дефект появился не по причинам неправильной эксплуатации покупателем, а по вине изготовителя или продавца, то кроме возврата, есть шансы получить материальное возмещение по таким поводам:

  • компенсацию за моральный ущерб (ст. 15 N 2300-1-ФЗ);
  • имущественную компенсацию, если из-за дефектного товара здоровью, жизни или имуществу потребителя нанесен вред (ст.14).

Важно не упускать такого часто встречающегося основания для возврата, предусмотренного ст. 12 N 2300-1-ФЗ, а именно – недостаточную информированность покупателя о предлагаемых к приобретению предметов

Основные правила

Чем быстрее последует обращение по вопросу обмена покупки или истребования денег, тем проще добиться желаемого.

Если есть документальные доказательства – чек, квитанция, и не прошло 14-ти дней, то обычно проблем не возникает и представители торговой сети, изготовители идут навстречу по устному требованию.

Правила требуют такого алгоритма действий:

  1. приготовить все имеющиеся документы, касающиеся купли вещи – накладную, ордер, квитанцию или чек, гарантийный талон и т.п.;
  2. не забыть свой паспорт гражданина РФ;
  3. покупку упаковать в ту коробку, в которой предмет был передан клиенту;
  4. написать претензию (2 экз.) на имя руководителя торгового предприятия (ФИО можно дописать на месте), письменно объяснив, как и когда все произошло, поставить подпись и дату составления бумаги, а также перечислить прилагаемые документы;
  5. отправиться в место, где состоялся акт купли-продажи, и любому из представителей магазина объяснить суть проблемы, а при отказе поступить в соответствии с законом вручить претензию под подпись.

Выждав 10 дней, необходимо нанести повторный визит. Если дело не сдвинется с мертвой точки, тогда следует обращаться в суд (п. 1 ст. 17 Закона РФ № 2300-I).

Что указать в исковом заявлении? Какие документы приложить? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этой статье.

О том кто и как уплачивает госпошлину по искам почитайте .

Что нужно знать о возврате

Не всегда удается без проблем поменять купленный предмет или вернуть истраченные деньги, а знание законных оснований поможет добиться соблюдения своих прав.

Товар ненадлежащего качества

Покупки ненадлежащего качества можно вернуть – такая процедура регламентируется ст. 18 Закона N 2300-1-ФЗ.

В п.1 этой статьи оговорено, что данная процедура касается только тех случаев, когда продавец не уведомил клиента о дефектах.

Возврат товара с недостатками возможен с такими вариантами:

  • замена товара на аналогичный – той же марки;
  • замена на схожую вещь, но другой марки, при необходимости с перерасчетом по стоимости;
  • устранить дефекты за счет средств продавца и сделать предмет исправным или возместить покупателю затраты на ремонт;
  • потребовать уменьшение стоимости на том основании, что покупка с дефектом;
  • акт купли-продажи признать несостоявшимся и вернуть средства, истраченные на покупку.

Важно помнить, что в случае утери чека, квитанции, ордера и иных бумаг, подтверждающих факт покупки именно в конкретном торговом предприятии и в дату, называемую клиентом, отказ в исполнении пожеланий клиента незаконен

Если возник спор в установлении причины неисправности, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет, а в случае возникновения поломки по вине пользователя, последний обязан возместить стоимость затрат на экспертизу.

Замена предметов покупки ненадлежащего качества подчиняется требованиям ст. 21 Закона N 2300-1-ФЗ.

Товар надлежащего качества

Вещевые товары, обладающие всеми заявленными качествами, покупатель также вправе вернуть в торговую сеть: такая возможность предоставляется в соответствии со статьей 25 Закона N 2300-1-ФЗ.

Основания таковы – покупка не подошла по размеру, не понравился фасон, оказалась не совсем нужного размера и т.п. Впрочем, совсем не обязательно объяснять причины.

Качественную вещь можно вернуть продавцу только в случае, если не нарушена упаковка, на месте бирки, ярлыки, а предметом не пользовались.

Желательно при этом предъявить сохраненный чек, квитанцию и т.п., но достаточно и свидетельских показаний.

Возврат чаще всего предусматривает обмен товара на аналогичный или иной модели, с корректировкой суммы оплаты соответственно цене.

Важно знать, что не все покупки непродовольственного назначения можно вернуть: есть специальный «Перечень…» таких товаров надлежащего качества, которые торговое предприятие не вправе забрать, это предметы сугубо личного пользования и гигиены – белье, зубные щетки и пр., а также книги и др. вещи, записанные в Перечень….

Денежные средства

Закон N 2300-1-ФЗ в соответствии со ст. 18 (п.1, п.3) разрешает возврат денежных средств за приобретение товаров с выявленными недостатками.

В этом случае пользователь отказывается от исполнения договора купли-продажи и требует вернуть сумму денег, уплаченную при совершении покупки.

Если купленная вещь качественная, но клиент решил ее вернуть, то на основании п.2 ст. 25 Закон N 2300-1-ФЗ деньги могут вернуть, но только в том случае, если обмен невозможен по причине отсутствия в торговой точке аналогичного товара.

Законом продавцу на возврат денежных средств выделяется 3 дня

В течение 14 дней и после

В п. 1 ст. 25 указан срок возврата вещевых товаров надлежащего качества: 14 дней, не считая дня совершения сделки купли-продажи. Тот же срок упомянут и в ст. 502 ГК РФ.

Если же покупка сломалась или проявились иные дефекты, то возврат возможен в такие сроки:

  1. в течение действия гарантийного периода (при наличии);
  2. до истечения 2-х лет с даты приобретения.

Это не касается технически сложных товаров.

Технически сложный товар

Технически сложные товары – те, которые включены в специальный перечень, к ним относится видео- и телеаппаратура, сложное оборудование и т.п.

Чтобы разобраться в причинах неисправности таких предметов, необходимо привлечение специалистов в конкретных областях.

Однако же Закон N 2300-1-ФЗ п. 1 статьи 18 гласит, что при выявлении дефектов купленную технику можно вернуть в течение 15 дней с даты покупки, рассчитывая на такие результаты:

  • замену на аналогичную марку;
  • замену на иную марку, с произведением расчета соответственно ценам моделей;
  • возврат денег.

Если же 15 дней прошло, тогда сложную технику примут обратно при таких условиях:

  • выявлены существенные недостатки;
  • сроки устранения недостатков истекли;
  • невозможно нормальное пользование вещью в течение каждого гарантийного периода, так как постоянно выявляются различные недостатки.

Клиент вправе настаивать на проведении экспертизы и участвовать в ней.

Правила возврата товара

Возврат товара, приобретенного в нашем интернет магазине, регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (для юридических лиц – согласно Гражданскому Кодексу РФ) и возможен при соблюдении следующих условий:

Для физических лиц

Возврат товара надлежащего качества.

Товар надлежащего качества – товар, соответствующий всем заявленным характеристикам, не имеющий внешних и внутренних дефектов.

Возврат товара без претензий по качеству осуществляется в течение 14 дней с момента получения товара покупателем.

Товар надлежащего качества:

  • имеет товарный вид и фирменную упаковку;
  • не был в эксплуатации;
  • не имеет поверхностных повреждений, и нарушений заводской пломбировки.

Возврат товара ненадлежащего качества

Товар ненадлежащего качества – товар, у которого в процессе продажи или эксплуатации были выявлены внутренние (как правило) или внешние дефекты, существовавшие на момент продажи.

Для товара с претензиями по качеству, если на данный товар производителем не установлены гарантийные сроки исправной работы товара, определен срок предъявления претензии по качеству — 14 календарных дней.

При этом покупатель предоставляет документы:

  • документ на отгрузку товара (кассовый, товарный чек, копия накладной);
  • заявление с описанием неисправности.

Товар ненадлежащего качества

  • Имеет производственный дефект (по результатам освидетельствования или экспертизы);
  • Имеет внешние механические повреждения (царапины, вмятины, сколы и пр.), возникшие при передаче вам товара;
  • Дефект выявлен до окончания гарантийного срока;
  • Дефект не является следствием неправильного использования товара.

Мы оставляем за собой право отказать в обмене или возврате, если недостаток является следствием неправильной эксплуатации и товар не подвергался самостоятельному ремонту (на основании экспертного заключения).

Если товар передается в сервисный центр, срок освидетельствования (экспертизы) может составлять до 20 рабочих дней от момента передачи товара покупателем продавцу.

Срок возврата денег и возмещения стоимости доставки.

Срок возврата денег может занимать до 10 дней, но как правило не превышает 1-3 дней. При возврате товара надлежащего качества стоимость доставки товара и пересылки не компенсируются.

При возврате товара ненадлежащего качества при условии, что недостаток возник не по вине клиента, мы возместим стоимость доставки.

Для юридических лиц

Возврат или обмен технически сложного товара надлежащего качества, для юридического лица, не предусмотрен действующим законодательством.

Регламентирован возврат товара ненадлежащего качества, в случае обнаружения в товаре явных недостатков.

В случае обнаружения в товаре скрытых дефектов Покупатель обязан составить Акт по форме ТОРГ-2, и направить его Продавцу, приложив претензию, составленную в письменной форме.

Покупатель вправе возвратить товар, признанный некачественным, в течение гарантийного срока, предоставив следующие документы:

  • Товарная накладная — 2 экз. (возвратная накладная форма Торг-12)
  • Счет-фактура
  • Заключение авторизованного сервис-центра или эксперта, подтверждающее производственный характер соответствующего недостатка , и его существенность ( в отношении технически сложных товаров)

Продавец отвечает за недостатки товара, если Клиент докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае отказа Покупателя от товара, и предъявление требования о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, стоимость товара подлежит возврату в течении 10 (Десять) рабочих дней с момента получения Продавцом товара и необходимой документации.

Транспортные расходы по замене или возврату товара несет Покупатель. Возмещение стоимости доставки, на основании представленных Покупателем документов: Акт и счет-фактура на стоимость доставки, а также заверенные копии Акт и счет –фактура перевозчика, осуществившего доставку товара от Покупателя до Продавца, осуществляется путем перечисления на расчетный счет Покупателя в течении 15 дней с момента получения Продавцом письменного заявления Покупателя.

Прием претензий осуществляется по адресу:

194354, г. Санкт-Петербург пр. Северный д. 5 офис 265

Тел. 8(800) 222 4171 (звонок бесплатный), 8(812) 670 4171;

Режим работы: с 9-00 до 18-00 пн-пт