Приказ 38 педикулез

Клиника, профилактика педикулёза, мероприятия в очаге.

Первичные противоэпидемические мероприятия при выявлении больного согласно Приказу МЗ РФ № 342 от 26.11.98 г.

Профилактические мероприятия в ЛПУ

Ø В приемном отделении при госпитализации — осмотр на наличие педикулеза с отметкой в истории болезни.

Ø Далее каждые 10 дней с отметкой в истории болезни.

Мероприятия при выявлении больного

Ø Изолировать больного.

Ø Сообщить врачу- эпидемиологу

Ø Подать экстренное извещение (Рос. потреб. надзор).

Запрещается отказ от госпитализации из-за выявления педикулеза.

Обработка больного

Ø На волосистую часть головы наносят один из дезинсектантов (бензилбензоат 20% (детям 10%) — водно-мыльная эмульсия, борная мазь 5%, медифокс 0,4% (8 мл на 10 мл воды), «Ниттифор», мыльно-керосиновая эмульсия.), покрывают голову косынкой и выдерживают 10-40 минут.

Ø Смывают водой и прополаскивают теплым 5-10% раствором уксусной кислоты.

Ø При необходимости повторить через 7-10 дней.

Ø Белье подвергают дезкамерной обработке.

Обработка помещения

Ø Дезинсекцию помещений и предметов обстановки проводят препаратами в аэрозольной упаковке при остывших нагревательных приборах, в отсутствии людей.

Ø После этого помещение проветривают не менее 30 минут.

Ø Категорически запрещается во время работы с педикулицидными препаратами курить, пить и принимать пищу.

Наблюдение за контактными:

Ø Срок наблюдения очага педикулеза – 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 дней.

Ø Очаг считается санированным при 3-х кратном отрицательном результате обследования.

Профилактика педикулеза в бытовых условиях:

Ø Регулярное мытье тела не реже 1 раза в 7-10 дней.

Ø Смена нательного и постельного белья в эти же сроки.

Ø Регулярная стрижка и ежедневное расчесывание волос головы.

Ø Систематическая чистка верхней одежды.

Ø Регулярная уборка помещения.

Клиника почечной колики. Алгоритм доврачебной помощи.

• Приступ мучительных болей в поясничной области и боковых отделах живота с выраженной иррадиацией в пах, половые органы и внутреннюю поверхность бедра

• Больной беспокоен, постоянно меняет положение тела

• Дизурические расстройства (учащенное, болезненное мочеиспускание, иногда олигурия)

• Тошнота, рвота

• Озноб

Помощь:

• Вызов врача

• Взять мочу на лабораторное исследование. Визуальный осмотр мочи

• Если моча прозрачная, поместить больного в горячую ванну или приложить горячую грелку на поясничную область

• Контроль гемодинамики, температуры тела

• Приготовить препараты: спазмолитики (атропин, но-шпа), ненаркотические обезболивающие, кардиотонические (сульфокамфокаин, кордиамин)

Сортировочные группы при катастрофах. Цель и задачи сортировки.

Медицинская сортировка основана на необходимости оказания медицинской помощи в максимально короткие сроки возможно большему количеству пострадавших, имеющих шанс выжить. При стихийном бедствии или катастрофе с массовым количеством пораженных крайне трудно принять правильное решение, определяющее приоритетные мероприятия.

Цель сортировки — ускорение и своевременное оказание всем пострадавшим экстренной медицинской помощи и обеспечение им дальнейшей, рациональной эвакуации.

Сортировка проводится в догоспитальный период, начиная с момента оказания первой медицинской помощи на месте ЧС, за пределами зоны поражения, а также при поступлении пораженных в лечебно-профилактические учреждения, для получения ими полного объема медицинской помощи и лечения до конечного исхода.

Виды сортировки

Внутрипунктовая : распределение пораженных по подразделениям данного этапа медицинской эвакуации в составе групп. В зависимости от характера и тяжести поражения определяют их лечебно-диагностическое предназначение и очередность в оказании МП (т.е. где, в какую очередь и в каком объеме будет оказываться помощь на данном этапе).

Эвакуационно-транспортная : распределение по эвакуационному назначению, в зависимости от характера поражения средствам, способам и очередности дальнейшей эвакуации (т.е. в какую очередь, каким видом транспорта, в каком положении при транспортировке на транспорте и куда).

>Приказ по педикулезу 342: противопедикулезная укладка, состав(2018г)

Укладка противопедикулезная: комплектация. Педикулез:симптомы и профилактика

Педикулез – паразитное заболевание, которое подразумевает наличие насекомых в виде вшей на голове и других волосистых частях тела. Решить эту проблему непросто. Для борьбы с ней предусмотрена укладка противопедикулезная.

Что представляет собой противопедикулезная укладка?

Головная вошь относится к кровососущим насекомым, которые в процессе своей жизнедеятельности откладывают яйца. Причиной педикулеза может стать пренебрежение правилами гигиены, а также контакт с тем, кто болен им. После заражения вшами первые признаки педикулеза проявляются не сразу. Только через 2 недели больной может ощутить все неприятные последствия недуга.

Для уничтожения насекомых в местах общественного пользования проводится специальная обработка, для которой используются специальные средства. Укладка противопедикулезная представлена в различных вариациях. Она всегда оформляется в виде комплекта и подходит под все санитарные нормы.

Признаки педикулеза

Для педикулеза характерны следующие признаки:

  1. Зуд кожи головы.
  2. Огрубевшие места на кожном покрове, которые появляются после укусов паразитов.
  3. Пигментация кожи, возникшая из-за кровоизлияний в ткани воспалительного процесса, который провоцирует слюна вшей.
  4. Наличие колтунов. Явление достаточно редкое, но встречается в том случае, когда волосы путаются и склеиваются гнойно-серозными отходами насекомых. Расчесы могут привести к появлению таких вторичных кожных заболеваний, как дерматит и экзема.

Педикулез в запущенной форме может проявить себя повышением температуры и припухлостью в области лимфоузлов.

Профилактика педикулеза

Чтобы не допустить появления паразитов, нужно проводить дезинфекцию помещения, регулярно осуществлять смену белья. Если инфекция поразила одного из членов семьи, важно провести осмотр всех остальных жителей квартиры.

При обнаружении вшей нужно незамедлительно приступать к борьбе с ними. Действовать необходимо комплексно. Химический метод заключается в использовании определенных продуктов и средств, которые включается себя укладка противопедикулезная.

Механический основан на применении гребня, посредством которого с волос будут удаляться гниды и их яйца.

Противопедикулезная укладка: состав

В состав данной укладки в обязательном порядке входит:

  • Сумка или мешок для помещения в нее вещей больного педикулезом.
  • Лоток для состриженных волос.
  • Защитный клеенчатый отрез.
  • Перчатки резиновые.
  • Ножницы.
  • Гребень с частыми зубьями.
  • Машинка для стрижки волос.
  • Спиртовка.
  • Косынка или полиэтиленовая шапочка.
  • Вата.
  • Столовый уксус.
  • Средство для уничтожения вшей.
  • Шампунь.
  • Химические вещества для обработки помещений и постельного белья.
  • Опрыскиватель.
  • Халат одноразовый.
  • Инструкция использования укладки.

Как использовать противопедикулезную укладку? Подготовительный этап

Сначала надевается халат, фартук и перчатки, взятые из чемоданчика. Пациент усаживается на стул. Его накрывают клеенкой. В руки больному педикулезом дается полотенце, которое убережет его глаза от проникновения противопедикулезного средства.

Выполнение процедуры

Волосы пациента обрабатываются. Для этого используются противопедикулезные средства, имеющиеся в составе укладки. После этого на голову надевается шапочка. Через 20 минут локоны промываются шампунем из набора. Высушенные волосы прядь за прядью расчесываются частым гребнем. Завершение процедуры предусматривает следующие этапы:

  1. Личные вещи больного складываются в мешки для дезинфекции.
  2. Все инструменты, используемые для процедуры (перчатки, фартук, халат), помещаются в мешок.
  3. Волосы пациента осматриваются повторно.
  4. Гребень после каждого осмотра обдается кипятком или обрабатывается спиртом.

После того как дезинфекция, для которой использовалась укладка противопедикулезная, окончена, помещение и предметы, ранее используемые человеком, зараженным вшами, обрабатываются специальными препаратами.

14. Противопедикулезная укладка

  1. 2 мешка – клеенчатый и хлопчатобумажный – для сбора вещей больного.

  2. Оцинкованное ведро или лоток для сжигания волос.

  3. Клеенчатая пелерина.

  4. Резиновые перчатки.

  5. Ножницы.

  6. Частый гребень (металлический).

  7. Машинка для стрижки волос.

  8. Спиртовка.

  9. Вата.

  10. Столовый уксус или 5-10% уксусная кислота.

  11. Препараты педикулоциды:

  • 30-50% эмульгирующийся концентрат карбофоса;

  • «НИТТИФОР»;

  • «ПЕДИЛЛИН»;

  • «ГЕЛЕНИТ».

Способ приготовления 0,15% растворакарбофоса:

Эмульсию готовят в эмалированной посуде.

К 5,0 гр. 30% концентрата карбофоса добавляютпри помешивании 995 мл теплой воды.

К 3,0 гр. 50% концентрата карбофоса добавляютпри помешивании 997 мл теплой воды.

  1. Влажная уборка палаты (мытье полов, протирание подоконников, дверей и т. д.) должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки с применением дезинфицирующих средств:

  • 1% раствора хлорамина;

  • 0,5% раствора гипохлорита кальция;

  • 3% раствора перекиси водорода + 0,5% моющего средства;

  • лизоформина 3000;

  • амоцида.

  • Предметы обстановки должны ДВАЖДЫ протираться ветошью, смоченной любым дезраствором из вышеприведенных.

  • Проветривание палаты производят в зимнее время не реже 2-3 раз в день, летом, при наличии сеток, окна должны быть открыты круглые сутки.

  • Температура воздуха в палате должна быть 18-20С.

  • Генеральная уборка палат производится не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, протиранием мебели.

  • Протирание оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в 3 месяца изнутри и 1 раза в 6 месяцев снаружи.

    Приказ МЗ СССР от 30.07.78 г. № 720

    СанПин 5179-90 МЗ СССР

    Методические рекомендации СанэпиднадзораРФ

    16. Санэпидрежим процедурного кабинета. Текущая уборка

    ОТВЕТ:

    1. Текущая уборка процедурного кабинета проводится 2 раза в день с дез. средствами:

    • 1% раствор хлорамина + 0,5% СМС;

    • лизоформинспециаль 0,75%;

    • амоцид 1% раствор;

    • виркон 2% раствор.

    1. Кварцевание и проветривание проводится 4 раза в день по 15-20 минут (после уборки и в процессе работы) ультрафиолетовыми лампами из расчета 1 Вт мощности на 1 м2помещения.

    2. Горизонтальные поверхности протираются:

    • 3% раствор хлорамина;

    • 0,03% раствор нейтрального анолита;

    • 1% раствор амоцида.

    1. Уборочный инвентарь заливается 1% раствором хлорамина на 60 минут, затем промывается и просушивается. Уборочный инвентарь маркируют и используют строго по назначению, хранят в сухом виде на рабочем месте.

    2. Для уборки кабинета надевают специальный халат «для уборки», головной убор и перчатки. У процедурной медсестры должны быть:

    • колпак из льняной или х/б ткани, меняется ежедневно;

    • маска 4-х слойная, меняется через 2 часа работы;

    • халат для выхода из кабинета;

    • халат для работы, меняется ежедневно;

    • обувь на устойчивом каблуке, подвергающаяся дезинфекции и мойке.

    Приказ МЗ СССР от 30.07.78 г. № 720

    СанПин 5179-90 МЗ СССР

    17. Генеральная уборка процедурного кабинета

    Генеральная уборка проводится один разв неделю согласно графика. Дату проведенияуборки фиксируют в журнале, которыйхранится на рабочем месте или у старшеймедсестры.

    Контроль за проведением генеральнойуборки осуществляет старшая медсестра.

    Помещение кабинета освобождают отпредметов, оборудования, инвентаря,инструментов, медикаментов. В качестведез. средств используют:

    • 1% р-р активированного хлорамина (100 гр. хлорамина на 10 литров воды + 40 гр. 10% нашатырного спирта);

    • 5% р-р хлорамина (500 гр. хлорамина на 10 литров воды);

    • 6% р-р перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства;

    • 1%, 3% раствор амоцида.

    Норма расхода – 200 мл дез. средства на1 м3помещения и 100 мл на 1 м2мебели.

    Требования к персоналу для проведениягенеральной уборки:надевают косынку,которая закрывает полностью волосы,халат, респиратор (маску), очки-консервы,перчатки, резиновые сапоги, клеенчатыйфартук.

    Процесс проведения генеральной уборки:

    Дезинфеканты наносят на стены, окна,двери путем протирания или орошения,включают бактерицидный облучатель на60 минут. Затем все поверхности промываютавтоклавированной ветошью чистойводопроводной водой, используя 2 щетки(одна с маркировкой «для стен», другая– «для пола»).

    Вносят в кабинет продезинфицированныепредметы и вновь включают на 60 минутбактерицидный облучатель. Помещениепроветривают.

    Приказ МЗ СССР от 30.07.78 г. № 720