Проблесковые маячки синего цвета

Yan41k31 ›
Блог ›
Проблесковые маячки! Нормативно-правовая база против ДПС)))

Вот давно хотел поставить себе что-то похожее на проблесковые маячки ДПСников… но всё никак не решался, а тут наткнулся на следующий пост по этому поводу. Постараюсь его вкратце дальше изложить… Надеюсь он будет полезен не только мне)))

Хочу себе замутить что-то похожее на это:

Подборка нормативно-правовых документов
которая пригодиться при установке «стробоскопов» или любых других проблесковых маячков в фары или противотуманки:


ПДД, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, статья 11 . Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов…
Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного …
транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

а так же

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам.

идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002:

6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.

в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно указа Президента — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ ПОВЛЕКУТ правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.


следует специально привести пункт 3 приложения к основным положениям по допуску целиком:

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

и выделить п 3.1 и 3.3 — Режим работы… так вот — если «вкорячить» стробоскопы в фары дальнего света — то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией , т.к.:
пункт ПДД 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

Что же такое конструкция транспортного средства и её изменение…
Приказ МВД гласит, что:
изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
ключевое слово тут – влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения , то есть мало того, что составная часть ТС и предмет оборудования установлена, ИДПС нужно доказать, что она влияет на безопасность ДД.

Для справки — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов

Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД гласит:

10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри…
Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!

В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:
ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

НАДЕЮСЬ, СТАТЕЙКА ПОМОГЛА ЛЮБИТЕЛЯМ ПОКОСИТЬ ПОД ДПСников)))
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ — НЕ ЗАБУДЬ ПЛЮСАНУТЬ!
Удачи на дорогах! Ни гвоздя Вам, ни жезла)))))