Промежуточная аттестация

Формы промежуточной аттестации для всех классов школы (таблица)

Формы промежуточной аттестации уровень — начальное общее образование

1-4 классы

(пятидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы

Формы промежуточной аттестации

всего

УУД в какой параллели? По каким предметам?

Русский язык

Диктант+гр.задание

Диктант+гр.задание

Диктант+тестовая работа

Декабрь апрель

Литературное чтение

4 техника чтения+ собеседование

4 техника чтения+ собеседование

3 техника чтения+ собеседование

Апрель

май

Иностранный язык

2 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания)

2(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания)

2(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

Февраль -март

Математика

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Декабрь апрель

Окружающий мир

Собеседование??

Практическая работа??

Тестовая работа

март

Основы религиозных культур и светской этики

1*

сообщение

январь

Музыка

проект

проект

проект

Изобразительное искусство

Тест

март

Проект рисунок

май

Проект

май

Март май

Технология (труд)

Проект

Проект

Проект

май

Физическая культура

нормативы

нормативы

нормативы

Сентябрь

май

*Модуль выбирается родителями (законными представителями),

по выбору изучаются модули –

  1. Основы православной культуры

  1. Основы мировых религиозных культур

  1. Основы светской этики

Формы промежуточной аттестации уровень — основное общее образование

(5-дневная учебная неделя)

5- 7 классы

Учебные

предметы

Классы

Формы промежуточной аттестации

сроки

УУД в какой параллели? По каким предметам?

5 кл.

6 кл.

7 кл.

Обязательная часть

Русский язык

Диктант+гр.задание

Диктант+ тест

6 Диктант+гр.задание

Диктант+ тест

4 Диктант+гр.задание

Диктант+ тест

Декабрь

апрель

Литература

3 техника чтения+ собеседование

тест

изложение

Май?

Иностранный язык

3(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

3(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

Февраль -март

Математика

5 Тестовая работа

5 Тестовая работа

Алгебра

3 Тестовая работа

Декабрь

апрель

Геометрия

Информатика

1практическая работа

?

История

2 УУД

2 тест

2 реферат

2кл-ноябрь

6кл-март

7кл-февраль-март

Обществознание

1проект

1проект

тест

5кл-?

6кл-?

7кл-март

География

Практическая работа

реферат

тест

5кл- январь

6кл-февраль

7кл-март

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физика

К.р.

март

Химия

Биология

тест

тест

тест

5кл-март

6,7кл.-декабрь

Музыка

1 проект

1 проект

1 проект

?

Изобразительное искусство

1 проект

1 проект

1 проект

май

Технология

2 проект

2 проект

2 проект

май

ОБЖ

1 тест

1 тест

1 тест

Январь-февраль

Физическая культура

3 нормативы

3 нормативы

3 нормативы

Сентябрь

Апрель- май

Формы промежуточной аттестации уровень — основное общее образование

(5-дневная учебная неделя)

8 — 9 классы

формы

сроки

формы

сроки

Предметы

8 кл

9 кл

Русский язык

3тест

Декабрь май

Пробный экз.

Декабрь

март

Литература

Иностранный язык

(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

март

Пробный экз. по выбору

апрель

Алгебра

2 Пробный экз.

Декабрь

март

Геометрия

Математика

Информатика и ИКТ

2 Пробный экз. по выбору

История

2 Пробный экз. по выбору

Обществознание

1 Пробный экз. по выбору

География

2 Пробный экз. по выбору

Биология

2 Пробный экз. по выбору

Физика

2 Пробный экз. по выбору

Химия

2 Пробный экз. по выбору

Мировая художественная культура

1 реферат

1 реферат

Физическая культура

2 нормативы

Сентябрь май

2 нормативы

Сентябрь май

Основы безопасности жизнедеятельности

1тест

февраль

1тест

февраль

Технология

1 проект

февраль

1 проект

февраль

Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование

10а класс в 2017-18 учебном году, 11а класс в 2018-19 учебном году

(два года обучения) (6-дневная учебная неделя )

Профиль –

социально-гуманитарный

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации

10 кл.

сроки

11 кл.

сроки

1. Базовый компонент

Литература

3 сочинение

-/-/ экзамен

Реферат, проект,УИР

Декабрь

Май

февраль

3сочинение

пробный экз. по выбору

Ноябрь

март

Иностранный язык

3(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

март

3 пробный экз. по выбору

апрель

Обществознание (без разделов «Экономика» и «Право»)

-/-/ экзамен

Реферат, проект,УИР

Май

февраль

1 эссэ все

пробный экз. по выбору

Январь

апрель

Право

2 Реферат, проект,УИР

2 собеседование

Алгебра и начала математического анализа

4 к.р.

2 экзамен

Декабрь

май

2 пробный экз.

Декабрь март

Геометрия

География

2 тест

февраль

Естествознание

3 собеседование

февраль

3 тест

февраль

Астрономия

1реферат

ноябрь

Информатика и ИКТ

тест

февраль

Физическая культура

2 нормативы

Сентябрь

май

2 нормативы

сентябрь

Основы безопасности жизнедеятельности

2 юноши-учебные сборы

Дев-??

2. Профильные учебные предметы

Русский язык

3 экзамен

май

3 пробный экз

март

История

4 тест

апрель

4 пробный экз. по выбору

март

3. Элективные курсы

Экономика / Зарубежная литература 19 века

2 проект/реферат

февраль

2 проект/

сентябрь

Развитие устной и письменной речи

Деловой английский

2 проект

январь

2 собеседование

январь

Лингвистический анализ текста

1 ?

Музееведение

1проект

Обязательная учебная нагрузка

Максимальная учебная нагрузка

Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование

10б класс в 2017-18 учебном году, 11б класс в 2018-19 учебном году

Профиль –

естественно-математический, специализация – химико-биологическая

(два года обучения)

(6-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации

Профиль –

естественно-математический, специализация – химико-биологическая

1. Базовый компонент

10 кл

сроки

11 кл

сроки

Русский язык

1экзамен

май

1пробный экзамен

март

Литература

3сочинение

декабрь

3сочинение

ноябрь

Иностранный язык

3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

История

2 тест

апрель

2тест

март

Обществознание (с разделами «Экономика» и «Право»)

2 тест

апрель

2тест

март

География

1практическая работа

декабрь

1 тест

декабрь

Физика

2зачет

январь

2 зачет

?

Астрономия

1реферат

ноябрь

Информатика и ИКТ

2практическая раб.

?

Физическая культура

нормативы

Сентябрь май

2 нормативы

сентябрь

Основы безопасности жизнедеятельности

2 юноши-учебные сборы

Дев-??

2. Профильные учебные предметы

Алгебра и начала математического анализа

4 к.р.

2 экзамен

Декабрь

май

2 пробный экз.

Декабрь март

Геометрия

Химия

3к.р.

экзамен/-по выбору

январь

май

3пробный экзамен по выбору

апрель

Биология

3к.р.

экзамен/-по выбору

декабрь

май

3пробный экзамен по выбору

апрель

3. Элективные курсы

Русское правописание

1экзамен

декабрь

1сочинение

ноябрь

Избранные разделы математики

2 экзамен 2часть

май

2 пробный экз.2часть

Декабрь март

Многообразие органического мира как результат эволюции

Решение задач по генетике

собеседование

январь

1зачет

январь

Обязательная учебная нагрузка

Максимальная учебная нагрузка

Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование

10в класс в 2017-18 учебном году, 11б класс в 2018-19 учебном году

Профиль –

естественно-математический, специализация – физико-математическая

(два года обучения)

(6-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации

Профиль –

естественно-математический, специализация – физико-математическая

1. Базовый компонент

10 кл

сроки

11 кл

сроки

Русский язык

1экзамен

май

1пробный экзамен

март

Литература

3сочинение

декабрь

3сочинение

ноябрь

Иностранный язык

3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

История

2 тест

апрель

2тест

март

Обществознание (с разделами «Экономика» и «Право»)

2 тест

апрель

2тест

март

География

1практическая работа

декабрь

1 тест

декабрь

Информатика и ИКТ

2практическая раб.

Физическая культура

нормативы

Сентябрь май

2 нормативы

сентябрь

Химия

2к.р

февраль

Биология

2к.р

февраль

Астрономия

1 собеседование

Основы безопасности жизнедеятельности

2 юноши-учебные сборы

Дев-??

2. Профильные учебные предметы

Алгебра и начала математического анализа

4 к.р.

2 экзамен

Декабрь

май

2 пробный экз.

Декабрь март

Геометрия

Физика

5экзамен по выбору

зачет

5 проб. экз. по выбору

3. Элективные курсы

Русское правописание

1 сочинение

1сочинение

Избранные разделы математики

2 зачет

2 зачет

Решение задач по физике

2зачет

Офисное программное обеспечение в учебно-исследовательской деятельности

2проект

вакансия

Обязательная учебная нагрузка

Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование

10а класс в 2016-17 учебном году, 11а класс в 2017-18 учебном году

(2 профиля с тремя специализациями)

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации

Профиль — естественно-математический

Профиль -социально-экономический

Специализация – химико-биологическая

Специализация – физико-математическая

Специализация — экономика

1. Базовый компонент

10 кл.

11 кл. 10 кл.

11 кл. 10 кл.

11 кл.

Русский язык

1экз.май

1проб экз

апрель

1экз.май

1проб экз

апрель

1экз.май

1проб экз

апрель

Литература

3сочинение дек

3сочинение ноябрь

3сочинение дек

3сочинение ноябрь

3сочинение дек

3сочинение ноябрь

Иностранный язык

3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

Собеседование февраль-март

3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

Собеседование февраль-март

3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)

Собеседование февраль-март

История

2 зачет

Фвраль

2 зачет

Фвраль

2 зачет

Фвраль

Проб экз по выбору апрель

Обществознание (с разделами «Экономика» и «Право»)

2зачет февраль

2зачет февраль

Обществознание (без разделов «Экономика» и «Право»)

1зачет февраль

Проб экз апрель

География

Физика

2зачет февраль

2зачет февраль

Астрономия

1собеседование

1собеседование

Информатика и ИКТ

2 практическая работа?

2 практическая работа

Проб экз по выбору апрель

2 практическая работа?

Физическая культура

2 нормативы

сентябрь

2 нормативы

сентябрь

2 нормативы

сентябрь

Химия

Биология

Основы безопасности жизнедеятельности

2. Профильные учебные предметы

Алгебра и начала математического анализа

2 пробный экз. декабрь,март

2 пробный экз. декабрь,март

2 пробный экз. декабрь,март

Геометрия

Физика

5 проб.экз апрель

Экономика

3 проект

Право

2 собеседование

Химия

3проб.экз апрель

Биология

3проб.экз апрель

3. Элективные курсы

Решение задач по генетике

1зачет

Решение задач по химии

Многообразие органического мира как результат биологической эволюции

1зачет

Биогенные элементы

1собеседование

Решение задач по физике

1зачет

Русское правописание

Избранные разделы математики

2 проб экз ч.2

2 проб экз ч.2

2 проб экз ч.2

Развитие устной и письменной речи

1 сочинение ноябрь

1 сочинение ноябрь

1 сочинение ноябрь

Экология

1тест февраль

1тест февраль

1тест февраль

Решение экономических задач

2 к.р. февраль

Технология

2проект

2 проб экз ч.2

Офисное программное обеспечение в учебно-исследовательской деятельности

2 проект

Обязательная учебная нагрузка

Максимальная нагрузка

Формы промежуточной аттестации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья учащихся 1-4-х классов

Образовательные области

Учебные предметы

Филология

Обучение чтению

Литературное чтение

1,5

1,5

1,25

Обучение письму

2,25

Русский язык

2,25

2,25

2,25

Иностранный язык

0,5

0,5

0,5

Математика

Математика

2,25

2,25

2,25

2,25

Естествознание

Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Технология

Технология

0,25

0,25

0,25

0,25

Физическая культура

Физическая культура

0,25

0,25

0,25

0,25

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

0,25

Максимальная нагрузка учащихся

Формы промежуточной аттестации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья

учащихся 5-11-х классов.

Образовательные области

Учебные предметы

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык

2,5

2,25

0,75

1,75

0,75

0,75

0,75

0,75

1,25

0,75

Математика

Математика

Алгебра

Алгебра и начала математического анализа

Геометрия

Информатика и ИКТ

2,5

2,25

1,5

0,5

0,25

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,75

0,5

Обществознание

История

Обществознание

География

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

Биология

Физика

Химия

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Мировая художественная культура

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Технология

Технология

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Максимальная нагрузка учащихся

Формы промежуточной аттестации по АООП

Формы промежуточной аттестации по АООП (РАС+ЗПР)

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

1 класса (вариант 8.2) в составе 1б класса

Предметные
области

Классы

Учебные

предметы

Формы промежуточной аттестации

Обязательная часть

Филология

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

и информатика

Математика

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу)

коррекционно-развивающая работа

коррекционно-развивающие занятия

ритмика

другие направления внеурочной деятельности

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации план по АООП (РАС+УО)

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

1 дополнительного класса (вариант 8.3)

1 аоп класс

Предметные области

Классы

Учебные предметы

всего

доп

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

2. Математика

2.1.Математика

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

6. Технологии

6.1. Ручной труд

Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

Внеурочная деятельность:

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации по АООП (РАС+УО)

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

1 дополнительного класса (вариант 8.4)

1 аоп класс

Предметные области

Классы

Учебные предметы

всего

доп

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

Речь и

альтернативная коммуникация

2. Математика

Математические представления

3. Естествознание

Окружающий

природный мир

4. Человек

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

5. Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

5. Физическая культура

Адаптивная физкультура

6. Технологии

Профильный труд

7. Коррекционно-развивающие занятия

Итого

Коррекционные занятия

1.Эмоциональное

и коммуникативно-речевое развитие

2. Сенсорное развитие

3. Двигательное развитие

4. Предметно-практические действия

5. Коррекционно-развивающие занятия

Итого коррекционных занятий

Внеурочная деятельность

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации начального общего образования по АООП (РАС+ЗПР)

обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.)
(индивидуальное домашнее обучение 1 кл.)

Предметные
области

Классы

Учебные предметы

Количество часов
в неделю

Всего

2 чел. в 1б кл.

доп.

Обязательная часть

Филология

Русский язык

1,5

1,5

Литературное чтение

1,5

1,5

Иностранный язык

0,5

0,5

Математика

и информатика

Математика

1,5

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

Искусство

Музыка

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Изобразительное искусство

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Технология

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая работа

коррекционно-развивающие занятия

ритмика

Всего к финансированию

Образователь-ные области

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

Всего

доп

доп

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский

язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая

практика

1,5

2. Математика

2.1.Математика

1,5

1,5

1,5

3. Естествознание

3.1. Мир природы

и человека

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Рисование

0,25

0,25

0,25

0,25

0,250,25

0,250,25

0,25

0,25

0,250,25

5. Физическая культура

5.1.Физическая культура

6. Технологии

6.1. Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

Максимально допустимая

недельная нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая

область (коррекционные занятия

и ритмика):

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации общего образования (вариант 8.4.) обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(дополнительные первые, 1-4 классы)

(индивидуальное домашнее обучение 1 кл.)

Предметные области

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

Всего

доп.

доп.

I. Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

Речь и

альтернативная коммуникация

2. Математика

Математические представления

3. Естествознание

Окружающий

природный мир

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4. Человек

Человек

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Домоводство

Окружающий социальный мир

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5. Искусство

Музыка и

движение

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Изобразительная деятельность

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

6.Физическая культура

Адаптивная

физкультура

7. Технологии

Профильный труд

0,5

0,5

8. Коррекционно-развивающие занятия

Итого

Максимально допустимая

недельная нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные занятия

1.Эмоциональное

и коммуникативно-речевое развитие

2. Сенсорное развитие

3. Двигательное развитие

4. Предметно-практические действия

5. Коррекционно-

развивающие занятия

Итого коррекционных занятий

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2аоп класс

Предметные области

Учебные предметы

2 класс

АООП ОВЗ (УО)

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

2. Математика

2.1.Математика

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

6. Технологии

6.1. Ручной труд

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

Внеурочная деятельность:

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации (вариант 2 СИПР )
для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2аоп класс

Предметные области

Классы

Учебные

предметы

2 класс

АООП ОВЗ (УО) СИПР

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

2.1.Математические представления

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

3.2 Человек

3.3 Домоводство

3.4. Окружающий социальный мир

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

4.2 Изобразительная деятельность

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

6. Технологии

6.1 Профильный труд

7. Коррекционно-развивающие занятия

Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционные курсы

1. Сенсорное развитие

2. Предметно-практические действия

3. Двигательное развитие

4. Альтернативная коммуникация

Итого коррекционные курсы

Внеурочная деятельность 5 дней

Формы промежуточной аттестации

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени

1-4 классы

(индивидуальное домашнее обучение)

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

2. Математика

2.1.Математика

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

0,5

0,5

0,5

0,5

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

6. Технологии

6.1. Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая область коррекционные занятия

ритмика

Всего к финансированию

Формы промежуточной аттестации общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(2 вариант СИПР)

1-4 классы

(индивидуальное домашнее обучение)

Предметные области

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

I. Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

2.1.Математические представления

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

0,5

0,5

0,5

0,5

3.2 Человек

0,5

0,5

0,5

0,5

3.3 Домоводство

3.4. Окружающий социальный мир

0,5

0,5

0,5

0,5

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

0,5

0,5

0,5

0,5

4.2 Изобразительная деятельность

0,5

0,5

0,5

0,5

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

0,5

0,5

0,5

0,5

6. Технологии

6.1 Профильный труд

7. Коррекционно-развивающие занятия

Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

1. Сенсорное развитие

2. Предметно-практические действия

3. Двигательное развитие

4. Альтернативная коммуникация

Итого коррекционные курсы

Формы промежуточной аттестации обучающихся в составе класса- комплекта 9аоп по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью

Образовательные

области

Учебные

дисциплины

3кл

4кл

6класс

7кл

8кл

9кл

Филология

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Математика

Обществознание

История.

Обществознание

Естествознание

Природоведение

Биология

География

Искусство

Изобразительное

искусство

Музыка

Физическая культура

Физическая культура

Технология

Трудовое обучение

Профессионально-трудовое обучение

(10)

Трудовая практика (в днях)

(10)

(20)

(20)

Коррекционная

подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности

Социально-бытовая ориентировка

Ритмика

Обязательная нагрузка

обучающегося

Факультативные занятия

максимальная нагрузка

обучающегося

Логопедические занятия

ЛФК

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Логопедические занятия

Формы промежуточной аттестации обучающихся в составе класса- комплекта 9аоп по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью

(индивидуальное домашнее обучение)

Образовательные

области

Учебные

дисциплины

3кл

7кл

9кл

Филология

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Математика

Обществознание

История.

Обществознание

Естествознание

Биология

География

Искусство

Изобразительное

искусство

0,5

Музыка

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

Технология

Трудовое обучение

Профессионально-трудовое обучение

Трудовая практика (в днях)

(10)

(20)

Коррекционная

подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности

0,5

Социально-бытовая ориентировка

0,5

0,5

Ритмика

0,5

Обязательная нагрузка

обучающегося

Максимальная нагрузка

обучающегося

Логопедические занятия

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Комментарий к статье 58

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).

Исходя из положений ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося за учебный год в целом в разрезе изученных предметов (дисциплин). Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (триместр), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.

Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).

Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем «среднечетвертная». Итоговая отметка за учебный год может быть выставлена по результатам зачета, выполненного реферата, доклада или экзамена.

Обратим внимание, что образовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может отрегулировать по своему усмотрению ситуацию, при которой по итогам учебного года выставляется и «среднечетвертная» отметка, и отметка на промежуточной аттестации в зависимости от формы промежуточной аттестации.

Порядок проведения промежуточной аттестации предусматривается локальным нормативным актом образовательной организации. Экспертами Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение внедрения изменений и новаций, связанных с реализацией Закона № 273-ФЗ была подготовлена модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости».

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с модельным нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Возможны несколько вариантов промежуточной аттестации и сроков ее проведения.

Вариант 1. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3а) Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).

Вариант 4. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

Такая вариативность еще раз подчеркивает отсутствие каких-либо четких условий проведения промежуточной аттестации в Законе № 273-ФЗ и нормативных правовых актах Министерства образования и науки Российской Федерации и предоставляется в сферу собственного регулирования образовательных организаций.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

— контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

— оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

— проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо секретарю образовательной организации).

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

— объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

— соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

— оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

— оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

Формами промежуточной аттестации являются:

а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо секретарю образовательной организации).

Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены образовательной организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

— выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

— отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

— для иных учащихся по решению педагогического совета или иного органа образовательной организации.

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета образовательной организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Как следует из Письма Минобрнауки России от 15 сентября 2015 г. № 2655-05 «По вопросу об отчислении обучающихся», если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности (ч. 3 и 5 ст. 58 Закона № 273-ФЗ).

Ответственность за ликвидацию учащимися общеобразовательной организации академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015). Учебный год начинается 1 сентября. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца (п. 17 указанного Порядка).

С формально-правовой точки зрения законодательство об образовании не препятствует образовательной организации установить сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке. Однако, по нашему мнению, такой подход может привести к нарушению или незаконному ограничению права учащегося на образование, если в силу объективных причин он и его законные представители не смогли подготовиться к так называемой «пересдаче». Поэтому рекомендуется устанавливать сроки повторной промежуточной аттестации исходя из фактической подготовленности учащегося, согласовав их с родителями (законными представителями) в письменной форме.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 58 Закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем, ч. 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т. д.

В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

— оставляются на повторное обучение;

— переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, проводится в соответствии в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, и порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

По заявлению обучающегося, получающего образование в форме семейного образования образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления обучающегося, получающего образование в форме семейного образования в образовательную организацию.

Обучающийся в форме семейного образования обязан подать заявление о зачислении его в образовательную организацию не позднее установленного образовательной организацией срока до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.

Согласно ч. 10 ст. 58 Закона № 273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Как отмечается в Письме Минобрнауки России от 4 июня 2015 г. № 06-656, наличие неликвидированной академической задолженности обучающимися по основным профессиональным образовательным программам в установленные сроки образует самостоятельное основание прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое именуется как невыполнение обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.

Режим доступа: http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-provedenii-promezhutochnoy-attestacii-uchashchihsya-i-osushches… – Информационный портал по внедрению эффективных рганизационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций (дата обращения: 25.07.2015).

Официальные документы в образовании. № 30. 2015.

Официальные документы в образовании. № 21. 2015.

Материал на тему: Промежуточная аттестация учащихся

Промежуточная аттестация учащихся

Аттестация — от лат. attestari — свидетельствовать, удостоверять.

Под аттестацией мы понимаем наше педагогическое свидетельство знаний обучающихся, и, ставя оценку в журнал, мы удостоверяем, что знания обучающихся в …. степени соответствуют требованиям программы.

Целями промежуточной аттестации являются:

Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

Задачи промежуточной аттестации:

определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.

подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Нормативно-правовая база:

Закон об образовании ст. 15 п. 3

Устав школы

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Положение о переводе в следующий класс учащихся МОУ БСОШ №5

Положение о конфликтной комиссии

Приказ директора об утверждении состава аттестационной комиссии, сроках и форм проведения.

Педагогический совет школы принимает решение о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трех), причем один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

Промежуточная аттестация

-тестирование;

-собеседование;

-контрольные работы;

-диктанты;

-проверка навыков техники чтения;

-сдача нормативов по ФК;

-экзамен

Подготовка материала к промежуточной аттестации

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, тесты, К/Р, диктанты и утверждает их на ШМО учителей-предметников.

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в протокол и классных журналах и учитываются при выставлении итоговой оценки за год и принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Аттестационный материал утверждается на школьных методических объединениях учителей и хранится в сейфе директора школы.

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

призеры районных предметных олимпиад, конкурсов;

прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

обучающиеся на дому.

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе оценок знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Порядок выставления текущих и промежуточных отметок по отдельным учебным предметам.

Русский язык

Контроль за уровнем достижений обучающимися планируемых результатов по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс — 1-2 четверть — 25-35 слов.

3-4 четверть — 35-52 слова.

3-й класс — 1-2 четверть — 45-53 слова.

3-4 четверть — 53-73 слова.

4-й класс — 1-2 четверть — 58-77 слов.

3-4 четверть — 76-93 слова.

Отметки

«10-9б» — за работу, в которой нет ошибок.

«8-7б» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«6-4б» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«3-2б» — за работу, в которой допущено более 5-6 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, нерегулируемых правилами, круг которых обозначен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«10-9б» — без ошибок.

«8-7б» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«6-4б» — правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«3-2б» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Оценки:

«10-9б» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«8-7б» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«6-4б» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«3-2б» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

Объем:

2-й класс — 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс — 12-15 слов.

Оценки:

«10-9б» -без ошибок.

«8-7б» — 1 ошибка и 1 исправление.

«6-4б» — 2 ошибки и 1 исправление.

«3-2б» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«10-9б» — верно выполнено более 3/4 заданий.

«8-7б» — верно выполнено 3/4 заданий.

«6-4б» — верно выполнено 1/2 заданий.

«3-2б» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«10-9б» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

«1б» — не справился с работой.

СОЧИНЕНИЕ

«10-9б» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год,

в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие предметные результаты, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценивания по литературному чтению

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

30-40сл/м

55-60 сл/м

75-80сл/м

Iп/г

10-15сл/м

40-50 сл/м

60-70 сл/м

80-90сл/м

2п/г

30-40 слов/м

55-60 слов/м

75-80 слов/м

100-140-слов/м

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

беглость,

правильность,

осознанность,

выразительность.

10-9б -ставится, если выполнены все 4 требования.

8-7б -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

6-4б -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

3-2б -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

10-9б — твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

8-7б — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

6-4б — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

3-2б — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения;

2. Соблюдение пауз;

3. Правильный выбор темпа;

4. Соблюдение нужной интонации;

5. Безошибочное чтение:

10-9б — выполнены правильно все требования;

8-7б — не соблюдены 1-2 требования;

6-4б-допущены ошибки по трем требованиям;

3-2б — допущены ошибки более чем по трем требованиям.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова;

2. Подбирать правильную интонацию;

3. Читать безошибочно;

4. Читать выразительно.

10-9б — выполнены все требования

8-7б — допущены ошибки по одному какому-то требованию

6-4б- допущены ошибки по двум требованиям

3-2б -допущены ошибки по трем требованиям

ПЕРЕСКАЗ

10-9б- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

8-7б-допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

6-4б- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

3-2б- не может передать содержание прочитанного.

Математика

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров:

«10-9б» — без ошибок.

«8-7б» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«6-4б» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«3-2б» — 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«10-9б» — без ошибок.

«8-7б» — 1-2 негрубых ошибки.

«6-4б» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3-2б» — 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«10-9б» — без ошибок.

«8-7б» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«6-4б» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3-2б» — 4 грубые ошибки.

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЁТ

«10-9б» — без ошибок.

«8-7б» — 1-2 ошибки.

«6-4б» — 3-4 ошибки.

«3-2б» — 5 и более ошибок

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

10-9б ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

8-7б ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

6-4б ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

3-2б ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

ТЕСТ

10-9б ставится за 100% правильно выполненных заданий

8-7б ставится за 80% правильно выполненных заданий

6-4б ставится за 60% правильно выполненных заданий

3-2б ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Нерешенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Грубые ошибки:

— неправильный ответ на поставленный вопрос;

— неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

— при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Негрубые ошибки:

— неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

— при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

— неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

— медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

— неправильное произношение математических терминов.

Окружающий мир.

Специфичность содержания предмета «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля — проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Грубые ошибки:

— неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

— нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

— неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

— ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

— незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

— отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

— ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

— неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

— преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

— неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

— отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

— неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

— неточности при нахождении объекта на карте.

Физическая культура.

В соответствии со спецификой предмета «Физическая культура» порядок оценивания вынесен в отдельное Приложение. (Приложение №2) По остальным предметам учебного плана оценивание осуществляется по универсальной модели В.П. Симонова (Приложение №3)

7. Права и обязанности, учащихся при получении отметки

7.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

7.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

7.3. Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать индивидуально в форме собеседования.

7.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса, обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация, подтвержденная родителями обучающихся.

8. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

8.1. Все учителя МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. (далее школы) несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

8.2. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся в дневниках, на родительских собраниях, приглашая родителей в школу.

8.3. В случае выставления неудовлетворительной четверной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).

8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за (полугодие, год) по предмету.

8.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).