Пропорциональный налог

Регрессивный налог

Прогрессивный налог

Пропорциональный налог

При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода. Пример прогрессивного налога – подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако она вряд ли содействует повышению эффективности производства.

При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода.

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается – прямых регрессивных налогов нет. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя (а не с точки зрения установления ставки налога), являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.

Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. Например, если акцизный налог на пачку сигарет составляет 10 руб., то доля этой суммы в бюджете покупателя, имеющего доход 1000 руб., равна 0,1 %, а в бюджете покупателя, имеющего доход 5000 руб. – лишь 0,05 %.

В макроэкономике налоги также делятся на автономныеи подоходные.Автономные (или аккордные) налоги (¯Т) –это налоги, которые не зависятот уровня дохода. Подоходные налоги зависятот уровня дохода, их величина определяется по формуле: tY,где t –налоговая ставка, Y –совокупный доход (национальный доход или валовой внутренний продукт).

Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна

Различают среднюю и предельную ставки налога. Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода:

tср =(Т / Y) × 100 %.

Предельная ставка налога – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу).

Предположим, что в экономике действует прогрессивная система налогообложения и доход до 50 тыс. долл. облагается налогом по ставке 20 %, а свыше 50 тыс. долл. – по ставке 50 %. Если человек получает 60 тыс. долл. дохода, то он выплачивает сумму налога, равную 15 тыс. долл. (50 × 0,2 + 10 × 0,5 = 10 + 5 = 15), т. е. 10 тыс. долл. с суммы в 50 тыс. долл. и 5 тыс. долл. с суммы, превышающей 50 тыс. долл., т. е. с 10 тыс. долл. Средняя ставка налога будет равна 15 / 60 = 0,25, или 25 %, а предельная ставка налога равна 5 / 10 = 0,5, или 50 %.

Соотношение средней и предельной налоговых ставок позволяет определить систему налогообложения: а) при прогрессивной системе налогообложения предельная ставка налога больше средней; б) при пропорциональной системе налогообложения средняя и предельная ставки налога равны; в) при регрессивной системе налогообложения предельная ставка налога меньше средней.

Ставка процента (t), которая используется в формуле макроэкономической налоговой функции, представляет собой предельную налоговую ставку, и величина налоговой суммы рассчитывается по отношению к приросту величины валового внутреннего продукта или национального дохода.

Воздействие налогов на экономику.Налоги оказывают влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

1. Совокупный спрос.Налоги воздействуют на два основных компонента совокупного спроса – потребительские расходы и инвестиционные расходы и поэтому оказывают косвенноевлияние на совокупный спрос.

Рост налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается величина прибыли фирм после выплаты налогов, часть которой служит источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращениюсовокупного спроса (рис. 10.1, б). И наоборот, снижение налогов увеличиваетсовокупный спрос (рис. 10.1, а).

Рис. 10.1. Воздействие изменения налогов на совокупный спрос:

а) снижение налогов; б) рост налогов

Снижение налогов ведет к сдвигу кривой ADвправо (от AD1 до AD2), что обусловливает рост реального ВВП (от Y1 до Y*). Следовательно, эта мера может использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя деловую активность и уровень занятости. Однако одновременно с ростом ВВП снижение налогов обусловливает и рост уровня цен (от Р1 до Р2) и вследствие этого является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета», в качестве антиинфляционной меры, инструмента снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов (рис. 10.1, б).

2. Совокупное предложение.Поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а уменьшение налогов – к росту деловой активности и объема производства. Опыт подробного изучения воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит экономическому советнику президента США Р. Рейгана, американскому экономисту, одному из основоположников концепции экономической теории предложения Артуру Лафферу. Лаффер построил гипотетическую кривую (рис. 10.2), с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет. (Гипотетической эта кривая называется потому, что свои выводы Лаффер делал не на основе анализа статистических данных, а на основе гипотезы, т. е. логических рассуждений и теоретического умозаключения.) В своем анализе Лаффер исходил из налоговой функции: Т = tY, т. е. рассматривал воздействие изменения ставки подоходного налога на уровень деловой активности и величину налоговых поступлений.

Рис. 10.2.Кривая Лаффера

Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (tопт), при которой налоговые поступления максимальны (Тmax). Если увеличить ставку налога (например, до t1), то уровень деловой активности снизится и налоговые поступления сократятся (до Т1) вследствие уменьшения налогооблагаемой базы. Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 1980‑х гг. предложил такую меру, как снижение ставки налога (и на доходы экономических агентов, и на прибыль корпораций). По его мысли, ставки подоходных налогов, существовавшие в американской экономике, превышали оптимальную величину, поэтому экономика находилась на «плохой стороне» кривой (точка А). Снижение ставок подоходного налога (от t1 до tопт), по его мнению, должно было послужить стимулом повышения деловой активности (т. е. роста совокупного предложения), что одновременно позволило бы решить две проблемы: во‑первых, преодолеть стагфляцию и, во‑вторых, увеличить (в результате роста налогооблагаемой базы) налоговые поступления в бюджет, который находился в состоянии хронического дефицита. При этом Лаффер исходил из предположения, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию (рис. 10.1, а), влияние снижения налогов на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер. Рост производства (от Y1 до Y*) сочетается в этом случае со снижением уровня цен (от Р1 до Р2) (рис. 10.3) и поэтому может служить средством борьбы со стагфляцией.

Регрессивная ставка налога

Смотреть что такое «Регрессивная ставка налога» в других словарях:

  • Прогрессивная ставка налога — Процентная ставка налога, которая увеличивается, при увеличении стоимости налоговой базы. Предположим, что общая ставка налога 10%. Если установлено, что при увеличении налоговой базы ставка увеличивается, то это прогрессивная ставка. см.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • 2000-е годы в экономике России — … Википедия

  • День работников налоговых органов Российской Федерации — Профессиональный праздник работников налоговых органов РФ, отмечаемый ежегодно 21 ноября, учрежден Указом президента РФ от 11 ноября 2000 года. История отечественной налоговой системы связана с возникновением древнерусского государства. Первые… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • История экономики России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

  • Налоговая система России — Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2008 года): Федеральные налоги и сборы: Налог на добавленную стоимость Акцизы Налог на доходы физических лиц Единый социальный налог Глава 24… … Википедия

  • Налогообложение в России — Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2006 года): Федеральные налоги и сборы: Налог на добавленную стоимость Акцизы Налог на доходы физических лиц Единый социальный налог Глава 24… … Википедия

  • Президентство Владимира Путина 2000—2008 — Эта статья о президентстве в 2000 2008 годах; о президентстве с 2012 года см.: Президентство Владимира Путина … Википедия

  • ЕСН — Единый социальный налог (взнос) налог, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования… … Википедия

  • Путин, Владимир Владимирович — Владимир Владимирович Путин … Википедия

  • Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Пример решения тестового задания.

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 21

Если мультипликатор равен 4, то при увеличении дохода домашнего хозяйства на 1000 ден. ед. оно направит на сбережение:

а) 100 ден. ед.;

б) 250 ден. ед.;

в) 800 ден. ед.;

г) 500 ден. ед.

Решение

Исходя из того, что мультипликатор равен k = 1/MPS, а MPS =
= ∆S/∆Y, где MPS – предельная норма сбережения, Y – уровень дохода; S – уровень сбережений; ∆S = ∆Y/k = 1000/4 = 250 ден. ед.

Бюджетно-налоговая политика

Ключевые понятия

Финансовая система: понятие, структура. Роль государственного бюджета в финансовой системе. Бюджетная система и ее уровни. Структура государственного бюджета: основные статьи доходов и расходов. Внебюджетные фонды. Распределение налогового бремени. Сущность налогов, их фискальная, регулирующая и контролирующая функции. Принципы и формы налогообложения. Классификация налогов: по характеру применяемых ставок, по способу взимания, по характеру объектов и субъектов налогообложения. Налоговые ставки и бюджетные поступления. Кривая А. Лаффера. Налоговая политика и социально-экономи-ческий прогресс. Бюджетный дефицит и профицит.

Виды бюджетного дефицита (фактический, структурный, циклический; активный, пассивный) и источники его покрытия. Государственный долг; способы регулирования бюджетного дефицита и управления государственным долгом. Формы обслуживания государственного долга: выпуск государственных ценных бумаг, иностранные займы, займы у центрального банка, эмиссия. Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга. Бюджетно-налоговая политика как составная часть экономической политики государства. Типы бюджетно-налоговой политики: дискреционная и автоматическая. Кривая Лоренца, коэффициент Джини, закон Парето 80/20. Прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги.

Дискреционная финансовая политика. Влияние налогов на потребление, сбережения и государственные расходы на производство. Мультипликационные эффекты налогов и государственных расходов. Инструментарий дискреционной финансовой политики и его использование.


Политика встроенных стабилизаторов или автоматическая финансовая политика. Налоги и социальные выплаты в механизме стабилизации социально-экономических процессов. Взаимосвязь дискреционного инструментария и встроенных стабилизаторов.

Краткие тематические пояснения

Функционирование национальной экономики предусматривает непосредственно денежные (эквивалентные), кредитные (денежные отношения на условиях платности, возвратности и срочности) и финансовые (безвозмездные) отношения, в которых особая роль принадлежит государственным финансам.

Относительно финансов как особой системы отношений, принципов ее построения, структуры и функций следует сказать, что главное звено финансовой системы – государственный бюджет. Необходимо уяснить сущность государственного бюджета, его назначение, функции, структуру, основные статьи доходов и расходов, а также изучить особенности функционирования внебюджетных фондов, связь между бюджетами разных уровней и формированием консолидированного бюджета.

Основными источниками доходов бюджета государства в рыночной экономике являются налоги, которые формируют доходную часть бюджета. Следует раскрыть сущность налогов, их функции, принципы и формы налогообложения, рассмотреть структуру налогов, их классификацию по различным признакам. Основное внимание при этом должно быть обращено на прямые и косвенные налоги. Необходимо также ознакомиться со структурой и основными видами налогов России. Заслуживает внимания оценка эффективности функционирования налоговой системы, в которой большое значение приобретают ставки налогообложения, во многом предопределяющие общий сбор налогов (кривая Лаффера). Следует различать прогрессивную, регрессивную и пропорциональную систему налогообложения. Прогрессивные налоги, налоги которые растут по мере роста дохода; пропорциональные – не меняются по мере роста дохода; регрессивные – составляют большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода.

Следует различать особенности распределения налогового бремени в условиях конкуренции и монополии.

Необходимо знать, что понимается под дефицитом бюджета, каковы его виды и принципы регулирования, а также уяснить понятия государственного долга и его обслуживания; рассмотреть взаимосвязь дискреционной и автоматической политики.

Тестовые задания

1. По данным, приведенным ниже, определите тип системы налогообложения:

Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, ден. ед.

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) фиксированная;

г) пропорциональная.

2. По данным, приведенным ниже, определите тип системы налогообложения:

Уровень доходов, тыс. ден. ед. Размер налога, ден. ед.

а) прогрессивная;

б) регрессивная;

в) фиксированная;

г) пропорциональная.

3. Если известно, что ВВП составляет 100 млн ден. ед., сумма налогов равна 60 млн ден. ед., а платежеспособность населения находится на уровне 2 тыс. ден. ед., то уровень налогового бремени (Кнал.бремени) равен:

а) 0,6;

б) 0,00002;

в) 50000;

г) 1,67.

4. Если известно, что платежеспособность населения составляет 2 тыс. ден. ед., средняя сумма налогов на душу населения
1 тыс. ден. ед., а доход после уплаты налогов находится на уровне 1 тыс. ден. ед., то уровень налогового бремени (Кнал. бремени) равен:

а) 0,5;

б) 1;

в) 2;

г) 0,33.

5. Известны следующие данные о налогово-бюджетной политике страны: действует пропорциональная система налогообложения; ставка подоходного налога – 20%, государственные расходы равны 300 млрд ден. ед., действительные доходы населения –
800 млрд ден. ед.; возможные доходы в условиях полной занятости 1600 млрд ден. ед. Фактическое состояние бюджета – это:

а) дефицит 140 млрд ден. ед.;

б) профицит 20 млрд ден. ед.;

в) дефицит 160 млрд ден. ед.;

г) профицит 500 млрд ден. ед.

6. Если фактический дефицит государственного бюджета меньше автоматического, то дискреционная политика имеет:

а) экспансионистский характер;

б) рестрикционный характер;

в) жесткий характер;

г) нейтральный характер.

7. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень дохода оказывается таким же, как:

а) сокращение сбережений;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение потребления;

г) увеличение сбережений.

8. Укажите правильный вариант фактического бюджетного дефицита:

а) структурный-циклический;

б) циклический-структурный;

в) циклический+структурный;

г) циклический/структурный.

9. Пример встроенной стабильности – это:

а) увеличение государством налогов в период напряженности экономики;

б) снижение государством налогов в период спада;

в) существование прогрессивной системы налогообложения;

г) манипулирование статьями государственного бюджета.

10. Кривая Лаффера отражает связь между величинами:

а) налоговой ставки и финансирования общественных расходов;

б) налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет;

в) налоговой ставки и государственных расходов;

г) налоговой ставки и неналоговых поступлений.

11. Легче всего перекладывать налоги на потребителей в отношении товаров, которые:

а) имеют много субститутов;

б) не составляют основную долю в потреблении;

в) не имеют комплиментов;

г) отличаются низкой ценовой эластичностью спроса.

12. Государственный бюджет становится дефицитным, если:

а) налоги растут;

б) налоги уменьшаются;

в) государственные расходы превышают доходы;

г) растет стоимость государственных ценных бумаг.

13. К неналоговым доходам госбюджета не относятся:

а) доходы от приватизации;

б) платежи за пользование природными ресурсам;

в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

г) доходы от внешнеэкономической деятельности.

14. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

а) прямых налогов;

б) налогов с физических лиц;

в) косвенных налогов;

г) целевых сборов.

15. К встроенным стабилизаторам относится:

а) учетная ставка;

б) норма амортизации;

в) норма обязательных резервов;

г) тарифы, налоги.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
>Регрессивная система налогообложения. Прогрессивное и регрессивное налогообложение: примеры(2018г)

Регрессивная система налогообложения в 2018 году

Уровень развития и функционирования государства во многом зависит от наполнения доходной части бюджета, основным источником которой являются налоги.

Налоговая система – мощный экономический регулятором в условиях рыночных отношений. От эффективности данной системы зависит благополучие всего государства.

Существует четыре системы соотношений налоговых ставок к доходу: пропорциональная, равная, прогрессивная и регрессивная системы налогообложения.

Мировая практика

В наиболее развитых странах общество принимает оплату сборов, как нечто вполне естественное. Однако существует определенная грань между посильной и чрезмерной нагрузкой на бизнес и население, которую переходить нельзя.

Методы для регулирования налогообложения в мировой практике

  1. Равный. Вариант примитивный и самый простой, но не в полном объеме учитывает интересы малоимущих граждан страны. Такой метод используется в Японии. Суммы налоговых платежей равны для всех жителей государства независимо от их платежеспособности.
  2. Пропорциональный.

    Ставка одинакова для всех, сумма зависит от базы налогообложения. В России при расчете множества платежей применяется данный метод. Такой способ в большей степени бьет по карману среднестатистических плательщиков по сравнению с состоятельными гражданами. Нагрузка на свободный доход довольно высокая.

  3. Прогрессивный.

    Такой метод прост и понятен – платит больше тот, кто зарабатывает много. В Новой Зеландии применяется прогрессивный метод начисления подоходного налога. В этой стране хорошо развиты социальное обеспечение населения, бесплатное образование и качественное медицинское обслуживание.

    Такой метод имеет самую высокую поддержку среди граждан, и выглядит вполне справедливо: с увеличением дохода растет и ставка налога.

    Однако не во всех государствах он эффективен и нередко провоцирует уклонение от налогов: в странах, применяющих прогрессивную схему, бизнесмены выводят свои доходы из-под налогообложения путем перевода бизнеса в другие страны, тем самым сокращая налоговые поступления в бюджет родной страны.

  4. Регрессивный.

    На первый взгляд формула расчета кажется необъективной: большие обязательные отчисления в бюджет при меньших доходах. Однако регрессивное налогообложение показывает, что богатство можно декларировать. В результате увеличения прибыли понижается коэффициент сбора. Регрессивный метод порой дает больший эффект, чем прогрессивный.

Плюсы и минусы регрессивного налогообложения

Этот вариант начисления платежей до достижения определенного размера дохода можно рассматривать как пропорциональный или прогрессивный, но затем вместо увеличения ставка налога по мере роста дохода снижается.

В чистом виде регрессивная шкала налогообложения встречается в современной мировой экономике очень редко.

Однако в Российской Федерации начиная с 2001 года единый социальный налог (сейчас – страховые взносы) рассчитывается по данной схеме.

Снижение ставки взносов при увеличении расходов на фонд оплаты труда направлено на выведение из тени заработной платы, сокращение выплаты дохода «в конвертах».

Так, например, в 2018 году лимит по взносам на обязательное социальное страхование составит 755 000 руб. (в 2016 году он был равен 718 000 руб.), а предельная база по пенсионным взносам в 2018 году – 876 000 руб. (в 2016 году – 796 000 руб.); медицинские взносы в 2018 году придется платить со всех выплат, как и в 2016 году. При этом необходимо отслеживать совокупный доход каждого работника.

К регрессивным можно отнести и косвенные налоги (акциз, НДС, пошлина), если рассматривать не номинальную ставку, а экономическую, то есть отношение суммы перечисленного налога к общей сумме дохода. Акцизный сбор устанавливается в отношении отдельных товаров массового потребления и зависит от вида товара.

НДС добавляется к цене товара на всех этапах – от производства до реализации. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ, что доказывает отнесение этого вида налога к регрессивному.

А, например, в суде государственная пошлина на подачу заявления зависит от размеров имущественных требований истца.

Так как вся нагрузка по косвенным платежам ложится непосредственно на носителя (конечного потребителя), их бремя будет выше для той части населения, доход у которой меньше.

Напрямую о применении регрессивного вида налогообложения в российском законодательстве не говорится. А обратившись к мировому опыту, нельзя сделать однозначный вывод о положительных либо отрицательных моментах данного подхода. В целом большинству указанная система кажется несправедливой.

Ведь получается, что при таком виде налогообложения гражданин, имеющий меньшие доходы, в процентном выражении платит больше гражданина с большими доходами. Так, например, еще австрийский экономист Карл Менгер (1840-1921) – основатель «австрийской школы» маржинализма – в своей книге «Основания учения о народном хозяйстве» писал, что N-ная сумма денег для бедного дороже, чем для богатого.

Но рассмотрим в качестве примера расчет страховых взносов.

В 2018 году замдиректора ООО «Альфа» Иванов П.С. получал заработную плату в размере оклада 90 000 руб. В августе 2018 года его совокупный доход за год достиг 720 000 руб.

Бухгалтер Петрова С.И. на зарплату Иванова за период с января по октябрь начислила следующие взносы (для наглядности для расчета принимаем взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, без учета Фонда медицинского страхования):

в Пенсионный фонд

720 000 х 22% = 158 400 руб.

и в Фонд социального страхования

720 000 х 2,9% = 20 880 руб.

За этот же период с заработной платы бухгалтера Петровой С.И., имеющей оклад 30 000 руб., доход которой достиг 300 000 руб., было начислено взносов:

в Пенсионный фонд

240 000 х 22% = 52 800 руб.

и в Фонд социального страхования

240 000 х 2,9% = 6 960 руб.

За весь 2018 год эти работники получили доход: Иванов – 1 080 000 руб. и Петрова – 360 000 руб.

Тогда годовые взносы с зарплаты Петровой при общей ставке 24,9% (т.е. 22% + 2,9%) составят:

в Пенсионный фонд

360 000 х 22% = 79 200руб.

и в фонд социального страхования

360 000 х 2,9% = 10 440 руб.

Годовые же взносы с зарплаты Иванова составят:

в Пенсионный фонд

876 000 х 22% + (1 080 000 – 876 000) х 10% = 213 120 руб.

и в Фонд социального страхования

755 000 х 2,9% = 21 895 руб.

Итого 213 120 + 21 895 = 235 015 руб., что в процентном выражении от совокупного годового дохода Иванова составит

235 015 : 1 080 000 х 100% = 21,76%

Следовательно, в процентном выражении налоговая нагрузка на организацию при регрессивном налогообложении ниже.

Но бухгалтер Петрова будет обижаться и думать о несправедливости жизни: «Этот замдиректора получает больше зарплаты, чем я; так и взносы в процентах гораздо ниже, чем начисленные на мою зарплату!».

Итак, регрессивный метод нельзя назвать однозначно полезным или вредным для налогоплательщиков, но для экономии на процентной ставке он стимулирует граждан зарабатывать больше.

Таким образом, сокращая долю налогов и тем самым уменьшая налоговое бремя при применении регрессивной шкалы налогообложения по социальным взносам, Россия добилась снижения коррупционной составляющей, вывода «из тени» выплат зарплаты работникам, роста наполнения бюджета: поступления от этой статьи доходов в % от ВВП составили в 2014 году 6,46%, а в 2015 году – 6,96%.

Налоги – регрессивная шкала налогообложения:

Несправедливость. Регрессивная шкала налогов и сборов в России

Богатые платят меньше. Налоги на бедность — практика применения НДФЛ, выплат в ПФР, ФСС и ФФОМС

Прогрессивный налог в России / Налогообложение физических лиц / Прогрессивная шкала налогов

Прогрессивная шкала налогообложения – За и Против

Регрессивная система налогообложения

Все организации, юридические и физические лица должны обязательно оплачивать налоги.

Они бывают:

  • Прямыми.
  • Косвенными.
  • Аккордными.
  • Подоходными.

Все люди, работающие официально на предприятиях, организациях, ежемесячно платят подоходный налоговый сбор. Он составляет 13% от заработной платы работника.

Подоходный налог делится на:

  1. Пропорциональный.
  2. Прогрессивный.
  3. Регрессивный.

Регрессивный метод налогообложения

Система, при которой ставки на налоги уменьшаются, в то время как увеличивается облагаемый доход, называется регрессивным налогообложением или, другими словами, регрессивной системой налогообложения.

Такая система на практике встречается очень редко. Но при установлении социального налогообложения пользуются именно регрессивной системой. Также её используют при начислении таможенных пошлин, акцизных налоговых сборов, практически всех видов косвенных налогов.

Косвенные налоговые сборы устанавливаются в виде надбавок на товары и услуги. То есть, при покупке какого-либо товара, вы автоматически платите косвенный налог. Проще говоря, регрессивный метод налогообложения имеет отношение к потребителям товаров, услуг, то есть к жителям нашей страны

Чем больше вы будете тратить суммы на покупки товаров, тем меньше будет сумма регрессивного налогообложения. И наоборот, чем меньше ваш доход, тем выше регрессивный сбор.

При такой системе получается, что бедные платят больше. Например, если налог будет составлять 1000 рублей, работник с заработной платой в 50000 рублей, будет платить 2%.

Другому же работнику, с ежемесячным заработком в 6000 рублей, придётся платить уже 17%.

Благодаря регрессивному методу происходит стимуляция людей на повышение, получение большего дохода, поощрение трудолюбивых и успешных работников.

В судебных организациях регрессивная система налогообложения применяется при начислении государственных пошлин за подачу заявлений, носящих имущественный характер.

Заключение и выводы

В нашей стране происходит множество споров по поводу того кто какие суммы должен платить. Почему те граждане, у которых достаточно большой доход, платят столько же, сколько граждане с меньшими размерами доходов. В таких ситуациях можно понять как одну, так и другую сторону.

Чтобы в государстве не было подобных разногласий, наше правительство должно заботиться обо всех гражданах. Будем надеяться, у него это получится, мы будем жить гармонично, согласованно.

Российское правительство когда-нибудь сможет определить границу доступных налогов для каждого жителя страны.

Не смотря на это, налоги необходимо платить всем гражданам страны. Ведь наше государство предоставляет нам множество прав, например на лечение, учёбу, пользование транспортом, многие другие услуги. Чтобы оно могло отлаженно функционировать, необходимы денежные средства. Этими средствами являются налоги.

Нашими обязанностями является своевременное погашение всех необходимых сборов, потому что без них мы и наши дети не смогут учиться, лечиться. От этого зависит комфортное проживание в нашем государстве.