Работать в такси

Насколько это выгодное занятие

Существует два легальных способа заниматься извозом: работать таксистом либо создать собственную фирму по перевозке пассажиров. Конечно же, второй вариант является более перспективным, но осилить сразу его не в состоянии каждый начинающий бизнесмен. Если в бизнесе вы новичок, особенно в этом, что полезно сначала поработать самому, получить достаточный опыт, определиться со всеми нюансами и понять размеры расходов и доходов.

Как только все это познают, впору создавать собственную фирму либо службу диспетчерской помощи. Как правило, все держатели крупных компаний по перевозке пассажиров и грузов в недалеком прошлом тоже начинали с частного извоза. Если такой вид заработка понравился, то обращаются в соответствующую компанию для трудоустройства.

Желательно, чтобы она не была очень маленькой и имела огромное количество постоянных клиентов. Только благодаря большому количеству заказов в наличии шанс хорошо зарабатывать. Изучите всю имеющуюся в открытом доступе информацию и проанализируйте ее. Не спешите, потому что правильное решение обуславливает благосостояние и достаток всей вашей семьи. И не забывайте, что многое зависит и от вас.

Если вы будете учтивыми, хорошо относиться к клиентам, в условленное время приезжать и качественно доставлять людей к месту назначения – то люди и сами будут к вам тянуться и от желающих проехаться на такси не будет отбоя. А это чистой воды хороший заработок.

Положительные и отрицательные моменты такой работы

Чтобы сделать окончательный вывод в пользу такого вида заработка, сопоставляют все плюсы и минусы. К преимуществам относят:

  • личное определение графика работы
  • возможность определяться с заказами и выбирать наилучшие;
  • отсутствие начальников;
  • ежедневный живой заработок;
  • возможность больше бывать с семьей.

К недостаткам причисляют:

  • постоянное физическое напряжение;
  • влияние негативных погодных условий и катаклизмов на доход;
  • беспрестанно изнашиваются детали автомобиля и требуют замены либо ремонта;
  • необходимость в заправке горюче-смазочными материалами;
  • непрерывное общение с разными людьми, иногда не очень хорошими;
  • поездки в ночное время и на дальние расстояния.

Диспетчерская служба

Без нее у вас не будет постоянных заказов. Для того чтобы денег было больше, желательно контактировать с разными диспетчерами. Только ценно знать, что их услуги оплачиваете именно вы в размере десяти процентов от каждого заказа. В противном случае окажетесь не у дел и целыми днями будете простаивать в укромном месте.

Заработок

Сейчас выясним, как же происходит работа у таксистов. Определимся с частным извозом. Исходя из большой стоимости ГМС, просто так кататься по городу, чтобы найти желающих проехаться, не выгодно. Больше пользы принесет стояние рядом с остановками общественного транспорта либо невдалеке от заведений, в которых проводят досуг состоятельные люди. Но помните, что если вы работаете нелегально, то штраф обеспечен.

В то же время некоторые охранники ночных клубов предпочитают, чтобы таксисты с ними делились заработком, а они будут «подгонять» клиентов. Столкиваются и с другими таксующими, которые не приемлют конкуренции. Если все это учесть и просчитать, то доход получится около одной тысячи рублей в день. Если вычесть все необходимые затраты, то прибыль будет не многим больше 450 рублей.

Теперь возьмем работу с диспетчером. Думаем, что это более выгодный вариант. Не стоит при этом впустую ездить целыми днями, а достаточно отстегнуть 10 % от каждого заказа, и клиентами вы будете обеспечены постоянно, только успевай всех развозить. Таким образом, получают чистый доход ежедневно до 800–1000 рублей. Если переживают по поводу выбора компании, поговорите с таксистами и прислушайтесь к их советам.

Работаем легально

Без лицензии возможно попробовать работать, но большая часть дохода будет уходить на штрафы. И что в итоге останется? Только на заправку авто. Поэтому, если вы приняли решение остановиться на этом бизнесе, делайте все по уму и правильно. Вначале зарегистрируйтесь индивидуальным предпринимателем. Потом оформите соответствующую лицензию. Если предполагается заниматься извозом в качестве дополнительного заработка, то оформитесь на работу к другому предпринимателю, у кого уже лицензия имеется. Таксуйте в свободное от основной работы время, только платите за себя социальные взносы.

Должностная инструкция водителя такси

Марина,

1. Помните мультфильм «Крылья, ноги и хвосты» (Александр Татарский, Игорь Ковалёв) ?
1.1. цитата: «лучше день потерять, потом за пять минут долететь»

2. На практике нужно всего 6 часов, чтобы написать любую ДИ.

3. Если очень спешите, то найдите в инете «Универсальный сборник должностных инструкций» (под ред. А.В. Касьянова, 2009) — 286 стр.

Водитель

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в (далее — Общество).
1.2. Под термином «водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества.
1.3. Настоящая инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
1.4. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.5. Водитель подчиняется непосредственно Общества.
1.6. На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.7. Водитель отвечает за:
— эффективное исполнение поручаемой ему работы;
— соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
— сохранность и исправность управляемого им автомобиля.
1.8. Водитель должен знать:
— правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
— основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);
— порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;
— правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.);
— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.9. Водитель в своей деятельности руководствуется:
— локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия);
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
— указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности

Водитель обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по о

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов, в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги». Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал», главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

— В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

— В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

— Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

— Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

— В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

— Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: — реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: — 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля, одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

— интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

— поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

— подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

На сегодняшний день бывает достаточно тяжело найти ту работу, которая бы соответствовала бы профессии, указанной в дипломе. Многие люди в поисках работы приходят в такую организацию, как такси.