Система Платон что

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Совсем недавно исполнилось два года с момента запуска в России системы «Платон», которая предназначается для взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн.

С самого начала это нововведение вызвало непростую реакцию в обществе. Например, часть дальнобойщиков выступила с протестом против введения новой системы. По их мнению, «Платон» мог убить отрасль в стране. Однако власти отвечали, что полученные средства будут идти на восстановление тех же дорог и улучшение их качества. Теперь, по прошествии двух лет, сами дальнобойщики наконец смогли оценить преимущества «Платона».

Все собранные системой средства поступают в Дорожный фонд России, а уже оттуда они идут на ремонт разрушающихся от грузовых автомобилей дорог. Официальный прогноз по объему собранных средств от введения системы составлял от 20 до 40 миллиардов рублей. И в целом он сбылся.

Минтранс сообщает, что за два года «Платон» принес государственному бюджету 37 миллиардов рублей. Кроме того, за этот период отмечен рост темпов регистрации перевозчиков в «Платоне». Сейчас система насчитывает более 921 тысячи грузовиков, а совсем скоро их количество перевалит за миллион.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отметил, что критики «Платона» вынуждены признать, что система оказалась работоспособной. Собственно, по этой причине и утихли протесты дальнобойщиков.

«Российские перевозчики не понесли реальных убытков от введения «Платона». Можете не сомневаться, что стоимость сбора они сразу же включили в цену перевозок», — считает Журавлёв.

Эксперт полагает, что сейчас государство должно внести те или иные изменения в «Платон», чтобы улучшить его работу.

«Однако в нынешних условиях отменять «Платон» точно нет никакого смысла, потому что перевозчики в любом случае уже не снизят стоимость на свои услуги. У нас так делать не принято», — добавил генеральный директор.

Глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов также сообщил, что часть дохода идет разработчикам — операторам системы.

Экономический аналитик Артем Ермолаев отметил предложение президента РФ Владимира Путина, согласно которому необходимо «окрасить» расходы из дорожного фонда для большей прозрачности всех операций. Так, средства из фонда должны идти именно на дорожное строительство или их ремонт, а не на другие цели регионов.

Политолог и руководитель НИИ социологии Мария Филь заключила, что качественные дороги нуждаются в регулярном ремонте, а на это необходимы деньги: «Без такого подхода дороги будут разбиты, зато бесплатные для всех».

В конечном счете, за эти два года система «Платон» полностью оправдала свое введение, по сути, окончательно поставив точку в спорах о ее внедрении и использовании.