Сток что это значит

Out-Of-Stock (OOS, Sales OOS, «отсутствие в запасе») – отсутствие в торговой точке ранее проданного в нее товара. Ситуация является OOS в том случае, если SKU отсутствует полностью (для продаж в формате Van Sales), либо его запас меньше установленного минимума, как правило, равного дневному объему продаж (для формата Pre Sales).

Причины возникновения OOS могут быть следующие:

  1. Спонтанный скачок покупательского спроса, который не мог предвидеть торговый представитель. Например, канун праздников или выходных дней, когда увеличивается поток покупателей в торговых точках – это прогнозируемый скачок спроса, а случайно зашедший в торговую точку покупатель, по каким-либо личным причинам купивший сразу коробку товара, которой обычно хватает на неделю – это скачок не прогнозируемый.
  2. Торговый представитель сформировал заказ, при котором торговой точке было отгружено такое количество товара, которого заведомо не могло хватить до следующего визита торгового представителя. Им было нарушено правило формирования заказа, в соответствии с которым объем заявки по каждому SKU должен быть равен среднедневным продажам, умноженным до количество дней до следующей поставки, плюс страховой запас. Это произошло либо по халатности, либо от неумения аргументировать клиенту, какой объем заказа является достаточным. В компаниях, где дистрибуция находится в фокусе системы стимулирования полевых сил, превышение пороговых показателей OOS на территории обычно рассматривается как причина для неполной выплаты бонуса торговому представителю.

Возникновение OOS губительно для продаж, поскольку влечет за собой целый ряд негативных последствий:

  1. Сокращение ассортимента и наличие «дырок» на полках негативно сказывается на имидже торговой точки, отпугивает от нее покупателей.
  2. Потребитель, не нашедший нужный ему товар в торговой точке, может отправиться за ним в другую торговую точку. Если территория насыщена магазинами, то часть потребителей сменит свое место постоянных покупок, и больше не вернется в данный магазин, чтобы проверить, появился там нужный товар или нет.
  3. Потребитель, не нашедший нужный ему товар, может взять товар конкурентов «на пробу». При этом часть потребителей может продолжить покупать товар конкурентов, даже когда наш товар появится в продаже.
  4. Освободившееся по причине OOS полочное пространство может занять товар конкурентов, вернуть место на полке обратно может быть потом не так просто.
  5. Если освободившееся место на полке занял другой товар, торговый представитель может сам не вспомнить, что на этом месте когда-то стояла позиция из его ассортимента.
  6. Если у клиента еще нет сформированной лояльности к товару, по которому возник OOS, клиент может сопротивляться возвращению его в ассортимент торговой точки. Особенно это касается новых позиций, по которым бывает трудно преодолеваемое возражение «Не надо больше, еле-еле это продали…»
  7. В глазах клиента торговый представитель может приобрести имидж непрофессионала, не способного организовать свою работу и точно рассчитать необходимое количество товара.
  8. Поскольку на время OOS данного товара нет в продаже, все недополучают прибыль: клиент, компания, торговый представитель.

Ситуацией, обратной OOS, является Over Stock (OS) – наличие избыточного запаса товара, что связано с «замораживанием» в торговой точке оборотных средств, складского и полочного пространства, появлению товара с истекшим сроком годности и, как следствие, также ведет к снижению лояльности клиентов.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Магазины сток и секонд-хенд для детей: основные принципы действия

Рынок детской одежды сегодня довольно насыщен, но он характеризуется растущим спросом: во время кризиса многие родители пытаются купить недорогую одежду для своих детей, не экономя на качестве. В этом смысле магазины из категории стока и секонд-хенда имеют определенные преимущества. Например, в таких магазинах вы часто можете найти фирменные вещи высокого класса. В то же время стоимость будет намного ниже, чем в обычных магазинах.

Важно понимать разницу между сток-магазином и секонд-хендом.. В первом случае покупателям предлагается новый продукт, который не продался своевременно магазинами. Поскольку накопление одежды прошлых сезонов плохо влияет на прибыльность компании, они пытаются продавать неликвидные товары стоковым магазинам по самой низкой цене. Таким образом, стоковые магазины получают совершенно новую, высококачественную одежду от известных брендов по низкой цене. Второй способ, с помощью которого товары могут попасть в стоковый магазин, — это конфискация продукции банками магазинов-должников. В результате банки реализуют конфискованный товар по минимальной цене.

Секонд-хенд — это преимущественно вещи, бывшие в употреблении. Они попадают в магазины часто из-за границы, нередко в секонд-хендах продают подлинные брендовые вещи высокого качества.

Предприниматель, который выбирает эту нишу бизнеса, также получает ряд положительных моментов:

  • низкая себестоимость товаров;
  • высокий уровень спроса;
  • Отсутствие необходимости вкладывать значительные средства в ремонт и дизайн торговых площадей: как правило, магазины класса сток и секонд-хенд рассчитаны на покупателей среднего уровня достатка и ниже, которые относительно нетребовательны к таким особенностям;
  • Простой процесс регистрации бизнеса.

Как правило, сток или секонд-хенд детской одежды не имеет четкой специализации. Обычно ассортимент включает как одежду, так и обувь, однако, при желании, вы можете начать продавать только одежду.

Составление бизнес-плана магазина

Как быстро новый бизнес окупится и принесет ли он достаточную прибыль, зависит от планирования всех действий начинающего предпринимателя. Необходимо учитывать все доходы и расходы, стартовые и ежемесячные, задолго до открытия предприятия, для чего обязательно необходимо составить бизнес-план. Эта задача не представляет трудностей, однако тем, кто ранее не занимался предпринимательской деятельностью, может потребоваться квалифицированная помощь в составлении объективного бизнес-плана.

В целом, бизнес-план должен рассчитать следующие аспекты:

  • расходы на аренду помещения и его оборудование;
  • Инвестиции в закупку товара. Около половины первоначальных инвестиций, то есть 200-250 тысяч рублей, необходимо инвестировать в закупку товара;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • регистрация бизнеса в Федеральной налоговой службе;
  • ценовая политика. Она формируется с учетом необходимых инвестиций и существующих цен на товары аналогичного сектора рынка.

Важно помнить, что при открытии нового магазина лучше не ставить высокие цены, так как на первом этапе необходимо привлекать покупателей. В этом помогут цены, более низкие по сравнению с конкурентами.

Рассчитав все эти особенности, необходимо выяснить общий объем начальных инвестиций, рентабельность предприятия и спрогнозировать срок его окупаемости. Таким образом, по средним оценкам, для открытия небольшого магазина формата сток или секонд-хенд для детей потребуется 500 тысяч рублей.

В целом уровень прибыли и срок окупаемости каждого предприятия зависит от местоположения магазина и класса товаров, представленных в нем. В среднем называют прибыль в сумме около 3 тысяч долларов ежемесячно, при этом себестоимость закупки товара обойдется примерно в 7 тысяч долларов. При таком условии магазин окупится примерно в течение полугода.

Если стоит выбор между созданием магазина детской стоковой одежды и секонд-хендом, необходимо знать, что в первом случае себестоимость будет выше. Однако при закупке товара, бывшего в употреблении, больше рисков поступления бракованных, не пригодных к продаже вещей.

Этапы открытия бизнеса по продаже детской одежды сток и секонд-хенд

При планировании открытия магазина детской одежды сток или секонд-хенд важно предусмотреть несколько важных этапов создания бизнеса:

  • официальная регистрация нового магазина в налоговой инспекции — получение статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • аренда помещения для торгового зала;
  • закупка товаров;
  • подбор сотрудников;
  • рекламная кампания.

Первое, что вам нужно сделать при планировании бизнеса такого рода, — это выбрать подходящее место для открытия магазина. Как правило, лучше не искать будущий торговый зал в центральных районах города. Это объясняется тем, что потенциальными покупателями будут в основном те, кто имеет не очень высокий доход и живет в спальных районах. Размер помещения для торговой площадки полностью зависит от планируемого масштаба продаж: вначале бывает достаточно торгового зала размером 100-120 кв.м, в дальнейшем возможно его расширение. В целом магазин должен вмещать в себя стеллажи и стойки, на которых размещают товар, классифицируя его по тематике, а также примерочные, кассу и достаточно свободного места для перемещения посетителей. Отдельно должно быть небольшое складское помещение, где будет храниться товар, не представленный в зале.

Поскольку у предприятия будет формат магазина, рекомендуется приобрести кассовый аппарат и печать компании. Это может потребовать некоторых финансовых затрат, однако большее доверие покупатели испытывают к магазинам, осуществляющим торговую деятельность в соответствии с существующими стандартами.

Поскольку будет открываться магазин детской одежды, важно разделить торговый зал на несколько категорий: товары для детей разных возрастных групп, одежда для подростков, можно разграничить товары для мальчиков и девочек.

Качество и стоимость приобретенных товаров во многом определяют перспективы и финансовый успех нового магазина. Желательно работать с крупными оптовыми поставщиками, которые гарантируют не только низкую цену товаров, но и высокое качество. Магазины секонд-хенд формата часто сотрудничают с иностранными поставщиками, однако, чтобы сэкономить на доставке товаров, вы можете сначала найти выгодные предложения в нашей стране.

Персонал будет одним из факторов, которые повлияют на успех предприятия. Прежде всего, потребуются продавцы-консультанты, имеющие опыт работы с детской одеждой. Сотрудники обязательно должны ориентироваться в брендах и ассортименте продаваемого товара, уметь сортировать продукцию, подбирать размер для детей различных возрастов, а также иметь способности к продажам. Также в магазине потребуется технический персонал для уборки, а также охранник. Обязанности бухгалтера могут быть выполнены самим учредителем. Владелец предприятия также может заниматься закупками и рекламой.

Реклама — очень важный этап в создании магазина детской одежды. Именно грамотный маркетинг привлечет внимание самой широкой аудитории и убедит потенциальных покупателей в высоком качестве предлагаемого товара.

Лучшими и наиболее эффективными способами рекламы магазина детской одежды секонд-хенд или сток будут:

  • яркая и информативная вывеска. На ней лучше не указывать принадлежность торговой точки к категориям «сток» или «секонд-хенд», так как подобные слова могут вызвать у потенциальных покупателей негативные ассоциации. Лучше сделать акцент на европейском качестве товара и наличии в ассортименте известных иностранных брендов, а также придумать красивое и звучное название;
  • информация в Интернете. Реклама, размещенная на форумах молодых мам, хорошо работает, так как именно там вы можете найти основную целевую аудиторию;
  • распространение листовок, визитных карточек на улице, баннеры и других видов наружной рекламы.

Открывая магазин детской одежды, важно привлекать клиентов скидками и привлекательными акциями. Это могут быть подарки и бонусы, а также дисконтные карты или дни тотальных распродаж.

Как открыть детский сток или секонд-хенд: регистрация бизнеса

Как и любой магазин, детский секонд-хенд или сток должен быть соответствующим образом оформлен в налоговой службе. Для магазина любого формата существует два варианта регистрации: как юридическое или физическое лицо.

Если планируется открытие большого магазина или сети торговых точек, а также при наличии нескольких учредителей, лучше оформить ООО. В остальных случаях более подходящей, выгодной и простой в оформлении формой будет индивидуальное предпринимательство.


Первое, что необходимо сделать будущему владельцу магазина — обратиться в ФНС: прийти в отделение или на официальный сайт. Перед тем как заполнить форму заявления, необходимо определить формат создаваемой торговой точки и специфику ее деятельности. Руководствуясь классификатором ОКВЭД, определяют подходящие коды деятельности, которые указывают при заполнении заявления. Кроме этого, будущий предприниматель предоставляет свои персональные данные и подает определенный пакет документов. В него входят копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате госпошлины.

После подачи этого пакета документов его рассматривают специалисты налоговой инспекции и, если все данные заполнены верно, а сам кандидат удовлетворяет существующим требованиям, в течение 3 рабочих дней ему выдают свидетельство индивидуального предпринимателя и выписку из госреестра.

Учитывая все эти особенности, магазин детской одежды в формате сток или секонд-хенд можно считать очень перспективным и рентабельным видом бизнеса.

-Бизнес-идея: Открытие имидж-студии — ЧИТАТЬ
-20 проверенных бизнес идей — ЧИТАТЬ