Трудоустройство в России

Содержание

Проблемы трудоустройства молодых специалистов

В ежегодном докладе Международной организации труда «Глобальные тенденции занятости — 2014» отмечается, что молодежь находится среди тех категорий людей, кого кризис рабочих мест поразил больше всего. Также согласно данному докладу в мире 74,5 млн. человек в возрасте от 15 до 24 лет являются безработными, а замедление темпов экономического роста, вероятно, заставит еще полмиллиона получить этот статус. В 2014 г. глобальный уровень безработицы среди молодежи достиг 13,1 %, что почти в три раза выше, чем уровень безработицы взрослых лиц .

Так, самый высокий показатель зарегистрирован на Ближнем Востоке, где без работы находилось 28,1% лиц из числа экономически активной молодежи. В странах Европейского Союза уровень молодежной безработицы в 2012 составил 17,9%. Похоже, что к концу 2015 г. он превысит показатель в 17% и, по прогнозам, получит тенденции к снижению не ранее 2016 года.

Вообще финансово-экономический кризис резко сузил перспективы рынка труда для молодых людей. Многие из них вынуждены находиться в состоянии длительной безработицы с самого начала выхода на рынок труда. Такая ситуация никогда не наблюдалась во время предыдущих циклических спадов.

В 2012 г. в развитых странах около 35% всех безработных молодых людей были без работы более шести месяцев (в 2007 г. — 28,5%). Как следствие, молодежь все чаще покидает рынок труда. Среди европейских стран, где эта проблема особенно остра, около 12,7% молодых людей не работали и не учились. Рост количества таких лиц приводит к потере профессиональных и социальных навыков на ранней стадии карьеры, ведет к нарушению долгосрочных профессиональных перспектив .

В России, как и в других странах мира, больше всего от безработицы страдают молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет.

Как уже отмечалось, рынок рабочей силы молодежи — одна из главных составляющих национального рынка рабочей силы в целом. Проблемы возникают здесь именно потому, что нарушается соотношение спроса и предложения. А именно это означает, что рабочая сила подчиняется действию общих объективных экономических законов рынка, законам, которые регулируют отношения работодателей и владельцев рабочей силы.

Также появление безработицы среди молодежи вызвано следующими факторами:

— недостаточным уровнем взаимодействия между учебными заведениями и работодателями;

— отсутствием у молодых специалистов знаний, основ социально-правовых отношений, необходимой квалификации;

— государственный заказ на подготовку кадров не отвечает современным требованиям рынка труда;

— слабая адаптация к окружающей среде;

— высокие профессиональные требования работодателей к будущему работнику и нежелание нести дополнительные организационные и финансовые расходы, связанные с профессиональным обучением молодых кадров;

— нежелание работодателей принимать на работу молодых людей в связи со службой в Вооруженных силах в будущем, а молодых женщин — в связи с отпуском по уходу за ребенком;

— низкие официальные зарплаты молодых работников, которые предлагаются на рабочих вакансиях, и, соответственно, нежелание молодежи их заполнять;

— высокий уровень коррупции при поступлении на «престижные» вакансии, особенно в государственных учреждениях.

Проблемы молодежной безработицы обусловлены также особенностями социального положения и трудового поведения:

— повышенными требованиями к престижу, заработку, содержанию, характеру и условиям труда;

— высокой профессиональной и территориальной мобильностью, что обусловлено неустойчивость экономических и социальных связей .

Также важно отметить, что безработица молодежи — социально-экономическое явление, при котором работоспособная молодежь находится в поисках работы и готова приступить к ней, но не может реализовать свое право на труд, тем самым теряя основные средства к существованию. Сегодня значительная часть молодежи подает документы в высшие учебные заведения и пытается продолжить свое обучение. Однако последствия этой незанятости с периода совершеннолетия могут быть отрицательными, так как отсутствие перспектив на будущее особенно опасно.

Также в настоящее время усилению напряжения на отечественном молодежном рынке труда способствовали следующие факторы: кризис в экономике, демографический фактор, ликвидация рабочих мест с менее жесткими требованиями и создание новых — с более жесткими требованиями найма, переход предприятий в руки частных владельцев.

Люди, которые впервые вышли на рынок труда, и, не имея профессионального образования, потеряли гарантию трудоустройства, оказались социально незащищенными на рынке труда. Такой гарантии не имеют и выпускники высших учебных заведений, ведь, заканчивая обучение, они сталкиваются с проблемой поиска работы и тем, что большинство работодателей требуют для своих вакансий опыта работы.

Также существует еще одна проблема: студенты часто не могут адекватно оценить себя, завышая свою «стоимость» на рынке труда. В докризисные времена, когда не хватало квалифицированных специалистов, работодатели готовы были брать выпускников вузов на достаточно высокую заработную плату и компенсационный пакет. Сегодня рынок труда по-прежнему испытывает дефицит квалифицированных кадров. Только на некоторых предприятиях существует стабильность в принятии молодого специалиста на работу с последующим обучением его с целью повышения профессионального мастерства .

Наиболее сложно молодым специалистам, которые только начинают свой профессиональный путь, потому что компании относятся по-разному к вопросу найма на работу без опыта. Одни работодатели оценивают молодых специалистов как особый демографический слой населения, который не способен конкурировать на рынке труда, и тем самым считают, что нанимать неквалифицированного специалиста — это пустая трата времени. Работодатели не хотят осуществлять дополнительные организационные и финансовые расходы, связанные с профессиональным обучением молодых кадров, потому что за это время можно было бы увеличить производительность работы с помощью квалифицированных специалистов.

Другие, наоборот, видят положительные стороны в найме таких специалистов, их обучении и дальнейшем оформлении на контрактную основу.

Однако безработица среди молодежи растет, потребность молодых специалистов в трудоустройстве не соответствует перспективному количеству рабочих мест на рынке труда. Финансовые ожидания молодых специалистов противоречат требованиям, которые выдвигает предприниматель своим потенциальным сотрудникам. Эту ситуацию усугубляет также отсутствие практического опыта, который требует работодатель, поэтому возникает замкнутый круг: студент — который должен учиться, и учится, и работает одновременно; в худшем случае, если предпочтение отдано будет учебе, то он потеряет возможность получить работу после окончания вуза. Студент стационарной формы обучения — наполовину студент, а наполовину работающий. Следовательно, качество обучения ухудшается, и опыт работы под вопросом. Поэтому трудоустройство молодежи должно быть объектом первоочередных экономических и правовых мер государства .

Помимо указанного, проблемой трудоустройства молодых специалистов является нарушение общих объективных экономических законов рынка, законов, регулирующих отношения между работодателями и владельцами рабочей силы. В первую очередь — это нарушение закона спроса и предложения. Итак, рынок имеет свою специфику, которая заключается в следующем:

— субъектами рынка является часть экономически активной молодежи в возрасте до 28 лет;

— незащищенной является и часть молодежи, которая закончила обучение в общеобразовательной школе, но не продолжила обучение ни в профтехучилищах, ни в высших учебных заведениях и должна быть трудоустроена, то есть это незанятая молодежь в возрасте до 18 лет;

— особая группа незанятой молодежи — это выпускники средних общеобразовательных школ, которые закончили обучение или прервали его, например, дети-сироты, которым исполнилось 15 лет, и которые могут быть трудоустроены на специализированные места с неполным рабочим днем.

В свою очередь, безработица имеет неодинаковые последствия для разных категорий работников. Так, уровень безработицы среди управленческих кадров ниже, чем у рабочих. Первых также реже увольняют во время спада, чем последних. Предприятия в меньшей степени склонны увольнять квалифицированные кадры, на обучение которых они потратили определенные средства.

Также можно отметить более высокий уровень безработицы среди молодежи по сравнению со взрослыми. В отдельных странах дискриминация имеет место и в отношении женщин, отдельных национальностей и рас.

Безработица среди молодежи имеет также глубокие социальные последствия. Депрессия обрекает многих людей на бездействие, приводит к потере квалификации, самоуважению, упадку моральных устоев, распаду семьи, а также к общественным и политическим беспорядкам.

Массовая безработица приводит к быстрым, иногда очень бурным социальным и политическим переменам. Примером таких изменений является приход Гитлера к власти в условиях безработицы. Безработица, наконец, имеет прямую связь с ростом самоубийств, убийств, смертности от сердечнососудистых заболеваний, психических болезней и т.п.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно отметить, что безработица молодежи — социально-экономическое явление, при котором работоспособная молодежь находится в поисках работы и готова приступить к ней, но не может реализовать свое право на труд, тем самым теряя основные средства к существованию. Причин безработицы среди молодежи достаточно много, и все они в той или иной степени способствуют появлению проблем трудоустройства молодых специалистов.

>2.3 Трудовая занятость молодежи

Похожие главы из других работ:

Безработица в Республике Узбекистан

3.2 ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Спустя год после начала острой фазы мирового экономического кризиса «Международная кризисная группа» (МКГ) решила оценить его последствия для государств Центральной Азии — Киргизии, Таджикистана и Узбекистана…

Женские благотворительные общества в России

2.2.Трудовая взаимопомощь.

В европейских государствах, благодаря вековому опыту борьбы с бедностью, давно уже пришли к выводу, что раздача милостыни не победит бедность, ибо даровая помощь только приучает бедных к тунеядству…

Место образования в системе ценностей молодого поколения

Глава 2 Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия

Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых…

Мотивация трудовой деятельности современной России

2.2 Трудовая миграция как способ адаптации к новым условиям труда, ее региональная специфика

На этапе формирования российского общества к рыночной экономической системе и становления принципиально новых социальных отношений по труду возникает ряд негативных моментов…

Особенности трудовой миграции российских студентов в США

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ

«Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну» — гласит тринадцатая статья Всеобщей Декларации прав человека. Согласно Филадельфийской декларации МОТ от 1944 года «все люди…

Особенности трудовой миграции российских студентов в США

2. ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ В США КАК ТЕНДЕНЦИЯ В ГЛОБАЛИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ

Движение молодых трудовых ресурсов — неотъемлемая часть глобализационных процессов, происходящих одновременно с переходом к информационному обществу. Чем выше мобильность молодежи, тем выше ее дальнейшая социальная активность…

Отношение современной молодежи к труду в г. Комсомольске-на-Амуре

§ 2. Занятость и трудоустройство молодежи Российской Федерации

Молодежь является уязвимой частью населения, она нуждается в особенной поддержке государства. Связано это с тем, что молодые люди находятся переходе от юношества к социальной зрелости, когда человек только начинает заботиться о своем будущем…

Отношение современной молодежи к труду в г. Комсомольске-на-Амуре

Глава 2. Занятость и трудоустройство молодежи в г. Комсомольске-на-Амуре. Рынок труда в г. Комсомольске-на-Амуре

Нами был исследован рынок труда г. Комсомольска-на-Амуре. Исследование основано на изучении предложения работодателей как государственного так и частного сектора. В своём исследовании мы использовали информацию…

Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета

§ 1. Рынок труда и трудовая социализация современной студенческой молодежи

Происходящие в нашей стране радикальные социально-экономические и общественно-политические преобразования коренным образом изменили характер и формы развития различных сторон общественного развития. Переход к рыночной экономике…

Социальные проблемы молодежи в современном обществе

1.3 Трудовая незанятость. Безработица. Отсутствие профессии

Бедность и материальное неблагополучие приводят к отсутствию образования у большого количества молодых людей, что приводит к получению недостаточно востребованной профессии на рынке труда…

Социальные проблемы молодёжи в современном обществе

Бедность и материальное неблагополучие приводят к отсутствию образования у большого количества молодых людей, что приводит к получению недостаточно востребованной профессии на рынке труда…

Социология молодежи

· Трудовая деятельность и досуг молодёжи ,

· Досуг молодёжи. 1. Социология молодёжи как отрасль социального знания социология молодежь поколение Социология молодежи изучает молодежь как особую социальную группу, ее роль и место в воспроизводстве общества, возрастные границы…

Социология молодежи

6. Трудовая деятельность и досуг молодёжи

Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных…

Статистика уровня жизни населения

Занятость и безработица

Занятость и безработица — две взаимодополняющие характеристики составных частей рабочей силы, равновесие между которыми устанавливается на рынке труда…

Трудовая мобильность как элемент социальной мобильности

Глава 2. Трудовая мобильность как элемент социальной мобильности

Эволюция помощи

Люди начали помогать друг другу с древних времен, ведь не каждый может охотиться на мамонтов! Способность испытывать сочувствие другому заложена в человеческой природе. Да и мировые религии учат помогать друг другу и поощряют взаимопомощь.

Помогать – значит поддерживать на эмоциональном, материальном и социальном уровне. Со временем выявились группы людей, которые нуждаются в помощи больше, чем другие. Человек может попасть в такую группу с рождения (врожденная инвалидность) или оказаться в ней неожиданно (выживший после катастрофы).

С развитием человечества и гуманизацией руководящих им идей взгляды на то, как, сколько и кому помогать, неоднократно пересматривались. Так, если когда-то в Англии бедность считалась преступлением и в наказание за нее можно было попасть в работный дом, то теперь это явление, с которым можно успешно бороться, и многие страны создают целые программы борьбы с бедностью (но не с бедными).

Социальная работа – традиционно женская профессия и продолжает оставаться не слишком высокооплачиваемой. Однако это постепенно меняется, и сегодня и мужчины с удовольствием пополняют ряды профессиональных помощников.

Требования и противопоказания

Делать выбор профессии в юности непросто. Нарисуйте в своем воображении картинку «Я на работе». Как вы себя видите? Если во главе угла для вас высокий заработок, если вы считаете, что «каждый сам за себя», что «каждый имеет в жизни то, чего он заслуживает», если вам легче работать с компьютером, чем с людьми, то вам будет непросто адаптироваться к требованиям этой профессии.

Социальному работнику трудно без следующих качеств:

  • умения искренне сочувствовать другим людям;
  • веры в социальную справедливость;
  • желания влиять на жизнь своей страны;
  • умения работать в команде;
  • интереса к личностным и социальным процессам;
  • умения работать в кризисной ситуации;
  • умения эффективно пользоваться критикой;
  • веры в то, что словами можно изменить очень многое.

А вот абсолютно недопустимым в социальном работнике я считаю расизм, шовинизм или любые другие взгляды, допускающие нетерпимость или дискриминацию. Вы можете принадлежать к любой конфессии, но обязаны уметь уважать тех, кто принадлежит к другой, даже чуждой или непонятной вам. В то же время я не верю в то, что можно быть хорошим специалистом, не любя свою работу. Чайлдфри будет тяжело работать в школе, а противнику абортов – в центре планирования семьи для молодежи.

Поэтому очень хорошо, что социальная работа включает в себя очень широкий спектр деятельности. Социальные работники в России заняты в различных областях – это:

  • социальное обеспечение;
  • работа с детьми, подростками и их семьями;
  • работа с инвалидами, как взрослыми, так и детьми;
  • работа с зависимыми от алкоголя и наркотиков.

Такой широкий спектр возможностей в социальной работе – одно из главных преимуществ этой профессии. В ней каждый может отыскать себе дело по душе.

Поступление и учеба

Зачисление в вуз производится по результатам ЕГЭ. Требования для поступления на бюджетный поток, вечернее и заочное отделения могут различаться. Все зависит от конкретного учебного заведения.

Профессия социального работника в России еще молода: академическое обучение этой специальности стартовало в 1991 году. Учебный план стандартизирован относительно зарубежных методик, принятых в Европе, США, Израиле, – так что имеет смысл сразу начинать учиться там, где такое образование имеет более длительные традиции, особенно если в будущем вы не исключаете возможности продолжить учебу за границей. А если не удалось поступить на дневное отделение, поступайте на вечернее или заочное. Потом вы сможете перевестись – и не будете тратить целый год на ожидание.

Теоретическая часть обучения включает в себя обязательные предметы – математику, отечественную историю, иностранный язык – и профильные дисциплины. Будущий социальный работник изучает психологию, социологию, педагогику, ювенологию, основы консультативной работы с индивидуумом и группой – и т. п., в зависимости от выбранной специализации.

Каждый студент обязан пройти практику. Различают учебную, производственную и исследовательскую практики; количество часов, обязательных для отработки, определяет вуз. Место для прохождения практики студент находит сам, но в учебной части ему, скорее всего, предоставят список организаций, сотрудничающих с факультетом.

Для меня, например, практика была самой важной частью учебы. В конце концов, что такое лекции и семинары? Послушал, почитал, выучил и сдал. Кто-то среди преподавателей интересно ведет предмет, кто-то не очень, а в результате – колонка цифр в зачетке.

Другое дело практика. Там имеешь дело с живыми людьми, и не только ты учишься с ними работать, но и тебя оценивают и проверяют со всех сторон. Проверяют и руководство, и коллеги, и клиенты. Формальный зачет по практике еще не говорит о том, что она удалась. Ведь это реальный шанс проверить: нахожу ли я общий язык с данной категорией населения, справляюсь ли с работой, учусь ли на своих ошибках, могу ли мыслить творчески, как выхожу из кризисных ситуаций? А самый главный вопрос – вижу ли я себя работающим в подобной организации после получения диплома?

Помню, как я расстроилась, получив направление на практику в гериатрическое отделение. Мне совсем не хотелось работать с психически больными пожилыми людьми. Мне хотелось на баррикады – в центр помощи наркозависимым или жертвам насилия. Но, по окончании практики, когда мы прощались с нашими подопечными и слушали их пожелания успехов и слова благодарности, я не чувствовала ни скуки, ни раздражения. И теперь я отношусь к работе с пожилыми людьми совсем иначе. Надеюсь, когда-нибудь мне предоставится возможность участвовать в интересном проекте в этой сфере. Поэтому не забывайте, что практика учит тому, чему вы сами готовы научиться.

Трудоустройство и коллеги

Главная трудность, с которой сталкиваются все выпускники при устройстве на работу – отсутствие опыта. Но не спешите отчаиваться.

Важно помнить, что социальная работа – это та сфера деятельности, где ваши личные таланты имеют решающее значение. Главный инструмент в работе – это даже не ваши знания, а вы сами. Ваши коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, способность ответственно поступать по-своему, умение решать конфликты, творчески мыслить – вот ваш главный багаж. При составлении резюме учтите, что на вас работают такие факты, как участие в различных студенческих проектах и волонтерской деятельности – всё это повышает вашу ценность в глазах потенциального работодателя.

Один из наиболее простых способов устроиться на работу после окончания учебы – обратиться в место, где вы проходили практику (при условии, что вам там понравилось, конечно). Есть все шансы, что руководство предпочтет человека, уже знакомого со спецификой работы и коллективом, кому-либо со стороны.

Вообще в этой сфере необходимо уметь общаться с коллегами, сохранять связи, которые потом пригодятся. Вдруг вам предстоит профессиональная супервизия? Учтите, соседка по кабинету может дать ценный совет, а случайная знакомая на конференции – идею для целого проекта. В социальной работе коллеги – это не то же самое, что коллеги в офисе юридической компании или на заводе. Здесь нельзя работать вместе и не знать, что происходит с соседом по кабинету, – а узнав, нельзя на это не отреагировать.

А если вы вместе убежали от алкоголика в неблагополучном районе, вместе вызывали охрану, чтобы успокоить разбушевавшегося посетителя, и вместе молча сидели рядом после того, как ваш клиент покончил с собой, такое не забывается – и часто эти отношения сохраняются на всю жизнь.

Клиенты

Вы пытаетесь заставить человека делать что-то новое. Например, не бить своих детей. Естественно, он воспринимает это как грубое вмешательство в свою семейную жизнь и всячески выражает недовольство. В результате вас… могут вызвать в суд для дачи показаний или экспертизы.

Вас ограничивает закон. Вы не можете предпринимать какие-либо действия, если ваш клиент на это не согласен. Например, девочка лет 10, обычно активная и веселая, начинает приходить в школу в теплой не по сезону одежде, с грязными волосами, держится скованно, не участвует в играх. Такое поведение может быть симптомом сексуального насилия в семье. Но пока она не скажет, что кто-то с ней сделал что-то нехорошее, ничего расследовать нельзя. Даже если вы понимаете, как будет лучше и что надо сделать для той или иной семьи, – вы можете только предлагать. Предлагать женщине оставить мужа, который ее избивает. Предлагать алкоголику пойти на лечение. Предлагать перевести труднообучаемого ребенка в специализированный класс.

Среди ваших обязанностей может оказаться игра с умственно отсталыми детьми, посещение неблагополучных районов, общение с чиновниками из мэрии, полицейскими, психиатрами и учителями… Главное разочарование – это когда осознаешь, что те, кого вы так хотели спасать и поддерживать, вовсе вам не рады. Они относятся к вам с подозрением, а иногда и со злостью. В их глазах вы представитель государства, и к этому государству у них очень много претензий (иначе они бы не оказались среди нуждающихся в социальной защите). Сирота вполне может украсть вещь из вашей сумки, а ветеран-пенсионер – ругаться матом. Это не значит, что они не нуждаются в помощи, совсем наоборот… Но только попробуй заставь их ее принять!

Материальным аспектом помощи люди всегда будут недовольны – просто потому, что любая цифра, как бы велика она ни была, не самая большая. В этой сфере вы можете действовать в рамках определенного бюджета, который, скорее всего, утверждали не вы, и которого, конечно, недостаточно. Поэтому ваш главный капитал в работе – это то, что цифрами не измерить: уважение, сочувствие, поддержка, искренний интерес.

Как и любого человека, социального работника радует успех. Когда работаешь над чем-то долго, упорно, нудно, и вдруг – раз! – и бедолага, пострадавший в теракте и боявшийся ездить в автобусе, уже может проехать 3 остановки. Или мать-одиночка не покупает на пособие пятый золотой браслет, а оплачивает ребенку кружок в школе. Когда ты причастен к изменениям в жизни других людей, и изменения эти – к лучшему для них, это и есть успех. Когда чувствуешь, что помог кому-то, «разгрыз» трудный конфликт, поддержал, утешил – в общем, справился с работой, – это самый лучший эмоциональный «допинг».

Преимущества молодых специалистов в России

Ситуация на рынке труда в последние годы меняется в лучшую сторону. Современное техническое оснащение производственных предприятий, комбинатов, банков требует наличие штата профессиональных сотрудников, владеющих навыками и умением работать со сложной техникой и программным обеспечением. В таких условиях работодатель готов идти на определенный риск, отдавая предпочтение «необстрелянным» работникам по ряду причин:

  • студенты последних курсов и выпускники, проходившие практику на предприятии, уже имеют некоторый опыт;
  • молодежь отличается терпимостью к некоторым неудобствам;
  • лояльны и коммуникабельны, легко обучаются;
  • не принимают в штыки нововведения, идут на компромисс;
  • готовы работать сверхурочно для продвижения по карьерной лестнице;
  • имеют большой жизненный потенциал;
  • как правило, без хронических заболеваний, а значит работают без бюллетеней.

Сотрудничество потенциальных руководителей с учебными заведениями дает возможность присмотреться к личным качествам будущих соискателей, получить достоверную информацию об успеваемости, выбрать лучших в свою команду. Для студентов раннее взаимодействие с работодателями помогает быстро заполнить «пустое» резюме, получить опыт в профориентации и уверенность в успешном трудоустройстве.

Не менее эффективна агитационная информация, проводимая в школьных учебных заведениях. Зачисление в ВУЗы по целевому направлению от предприятия дает студенту право на бесплатное обучение (за него учебу оплатит предприятие), а также знание места будущей работы.

Программа поддержки молодых специалистов в 2018 году

В сельской местности, где наблюдается нехватка квалифицированных работников: воспитателей, врачей, преподавателей, государство привлекает следующими проектами:

  1. Молодой специалист на селе.
  2. Земский врач.

Молодой специалист на селе в рамках существующей программы получит компенсацию в размере 70% от покупки или строительстве собственного дома, если:

  • имеет диплом о высшем образовании, или является студентом очного отделения, 5-6 курса;
  • возраст не достиг 35-ти лет, т. к. проект рассчитан на молодежь;
  • не имеет в собственности другого жилья, предъявив выписку из Рос реестра.

После подтверждения вышеперечисленного с молодым специалистом подписывается контракт. Условия участия в программе таковы:

  • стаж работы в сельской местности составит не менее пяти лет;
  • нужно иметь выписку из банка о наличии денежных средств в размере 30% от стоимости будущего жилья;
  • сельскую местность рассматривать, как место постоянного проживания.

В муниципальном отделе населенного пункта пишется заявление на участие в программе «Молодой специалист на селе», по которому в течении двух месяцев примут решение, выдадут список дальнейших инструкций.